Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

США – Ростов-на-Дону – США. Интервью с Надеждой Токминой

03/08/2017

США - Ростов-на-Дону – США. Интервью с Надеждой Токминой

Надежда Токмина – заместитель генерального директора по развитию «1С-ГЭНДАЛЬФ». В компании работает уже 18 лет и на данный момент проживает в США, при этом постоянно остается на связи со своими сотрудниками и коллегами.

У Надежды два высших образования: она училась в РГУ на механико-математическом факультете. Преподавала высшую математику и программирование в ДГТУ. Второе образование – РИНХ, по специальности «Маркетинг».

Увлекается чтением, любит кемпинг, прогулки по лесу, горам, походы, а также классическую музыку, балет, театр. Занимается йогой. Разделяет философию позитивного мышления.

Нас заинтересовала ее необычная история успеха, поэтому мы расспросили Надежду о начале ее карьеры в «ГЭНДАЛЬФе» и попросили несколько советов для тех, кто намерен расти в компании «ГЭНДАЛЬФ».

– Какова история вашей карьеры в «ГЭНДАЛЬФ»?

– В 1998 году я работала на двух работах – преподавателем в ДГТУ и менеджером по рекламе в одной из компаний. Однако это было время после дефолта, и я хотела увеличить свой доход. И в марте 1999 года моя подруга рассказала, что ее друзья ищут специалиста по маркетингу для раскрутки «Прогрессивный бухгалтер».

Вот так, с «Прогрессивный бухгалтер», все и началось. С утра я работала менеджером по рекламе, после обеда – бежала в «ГЭНДАЛЬФ», и по расписанию мчалась в ДГТУ обучать ребят высшей математике и программированию. Первое время у меня даже не было своего рабочего места, и я сидела за столами внедренцев, которые в тот момент были «в полях».

Начала я с построения партнерской сети для «Прогрессивный бухгалтер» (через которую мы продвигали разработку «Хранитель» и наше имя) и создания первого сайта. Работа была очень разнообразная и интересная – создание «Прогрессивный бухгалтер», написание материалов, построение партнерской сети, создание сайта (я разрабатывала структуру и писала контент). И постепенно работа в «ГЭНДАЛЬФе» поглотила меня целиком – через полгода я оставила кафедру в ДГТУ, а еще примерно через год «ГЭНДАЛЬФ» стал моим единственным местом работы :)

Я взяла руководство над отделом телемаркетинга, которому придумала название «Отдел контактов» – который существует и сейчас. Деятельность их направлена на создание и поддержание контакта с клиентами. Созданный сайт надо было поддерживать, развивать сеть партнеров «Прогрессивного бухгалтера» и «Хранителя» – так был создан ОМСНГ («Отдел маркетинга по СНГ»). Для этих отделов надо было писать материалы, статьи, создавать контент и делать рекламную продукцию. Так возник «Отдел рекламы». Эти три отдела работали совместно и образовали ОМиР – «Отдел маркетинга и рекламы» – который я и возглавляла. В своей работе я опиралась на трех замечательных специалистов, каждый из которых отлично знал свое дело. 

Я подбирала их как драгоценные камни, вкладывала в них свои душу, знания и оттачивала их в работе, как бриллианты.

Вместе с моей командой мы создавали и строили маркетинговую стратегию и рекламный портрет нашей компании с 1999 по 2005 год. После моего выхода в декрет в 2005 году эти три отдела перешли под руководство генерального директора, а сейчас преобразовались в два отдела – отдел контактов и отдел маркетинга и рекламы.

– Что входит в ваши зоны ответственности сейчас?

– Когда я вышла из декрета, оказалось, что наша дистрибьюторская сеть «немножко» выросла и теперь включает более 15 регионов. Работа с партнерами всегда была моей любимой частью деятельности. Когда мы с генеральным директором обсуждали, в каком направлении компании я могу принести максимальную пользу, он сказал: «Все же ты с бОльшим интересом смотришь на карту, где флажками отмечены наши регионы», и я с ним была согласна. Так после декрета я стала заместителем генерального директора по развитию партнеров. Основные зоны ответственности – выполнение дистрибьюторского плана, который нам ставит «1С», и развитие партнеров в направлении ИТС и сервисов.

– Вы сейчас живете в США. Насколько принципиальна разница в часовых поясах для работы?

– Конечно, это накладывает свои ограничения, в этом есть и минусы, и плюсы.

Я начинаю работать, когда в России 15 часов. То есть для живого общения с сотрудниками онлайн у меня всего 3-4 часа. И надо успеть все обсудить за это время, чего чаще всего недостаточно.

Но в этом и плюс – после середины моего рабочего дня меня никто не отвлекает, и я могу лучше сосредоточится на решении нужных мне задач. Заодно развиваю навык письменной постановки задач – с четкой формулировкой цели и шагов :) Есть еще плюс – если ребята сделали задачи к концу рабочего дня, то уже с утра они получают от меня комментарии по ним – пока в России ночь, я успеваю их отработать.

– В чем особенности ведения бизнеса в США? Чем отличаются от России?

– Так как я продолжаю работать в российской компании, то не смогу подробно ответить на этот вопрос. Но что хотелось бы отметить – работают люди в США очень много и при этом социальные программы, привычные для России, на мой взгляд, развиты очень слабо. Капитализм тут жесткий. Декрет – 6 недель, отпуск – 2 недели. Есть компании, которые предоставляют больше социальных льгот сотрудникам – оплата мед. страховки, отпуск 4 недели, оплачиваемые больничные дни – но это встретишь не часто, и компании делают это за собственный счет.

– Почему, уехав в США, вы остались в компании «ГЭНДАЛЬФ»?

– Здесь много причин. Назову некоторые из них.

Я вместе с «ГЭНДАЛЬФом» 18 лет – это огромный срок, и я вложила в компанию столько времени, души и сил, что с этим трудно расстаться. Тут реализовано столько моих идей и начинаний (от идеи проведения еженедельных активов руководителей и решения, что компании нужен секретарь, до слоганов, принципов работы и технологий), что «ГЭНДАЛЬФ» – это уже часть меня.

Еще в «ГЭНДАЛЬФе» есть очень ценная возможность, которую не всегда ценят новые сотрудники, особенно, если это их первое место работы. Если у тебя есть идеи, ты готов делать вклад, и ты хочешь развиваться – ты можешь тут реализовать практически все! В «ГЭНДАЛЬФе» столько примеров, когда приходили рядовые сотрудники, и потом строили отделы, создавали проекты, целые направления – и даже стали собственниками компании! 

Если у тебя есть интересная идея, ты покажешь ее выгоду и эффективность для компании и готов работать – ты всегда получишь поддержку. 

В нашей компании каждый сотрудник реально влияет на процесс и результат. У нас ведь не принят «список должностных обязанностей», у нас есть «область ответственности», и у каждого есть неограниченные возможности (конечно, с учетом окупаемости и выгодности) в выборе путей достижения цели.

Да, мы следуем четким регламентам и технологиям, но прежде мы же сами их и создаем (такими, чтобы они приносили результат). И любой может предложить лучшее решение, и оно будет поддержано. Такой подход может не очень нравится людям, которые любят делать «раз, два, три» по установленному порядку. Но для людей креативных, которые хотят влиять на то, как они живут и работают, хотят придумывать и делать лучше, «ГЭНДАЛЬФ» – именно то место, где они могут реализоваться.

В свое время я поняла, как важно для меня и для любого креативного человека иметь возможность реализовать свои идеи, влиять на результат и реально быть частью команды. И это есть в «ГЭНДАЛЬФ». Ну и еще, что для меня важно - я очень ценю ту этику и корпоративную культуру, которую год за годом создавали владельцы компании «ГЭНДАЛЬФ».

– Какой девиз используете в своих делах?

– Главный принцип – это собственная ответственность за собственную жизнь.

Каждый человек сам создает свой мир. У каждого такая жизнь, которую он выбрал сам.

Это поддерживает и собственную ответственность за мои результаты.  Для работы главный девиз «Никогда не сдавайся».  Даже если шансы попасть в ворота почти равны нулю - бей в сторону ворот.

В жизни я разделяю принципы позитивной философии, и поэтому для успеха стараюсь мыслить позитивно. Оптимистический настрой – это ключ к успеху, ведь мысль – материальна. Если есть препятствие, применяю принцип «И вместо НО». Вместо «У меня цель Х, НО у меня проблема У» говорю: «У меня цель Х, И у меня проблема У». То есть заменяю «проблему» на «исходное данное». А при неудачах задаю себе вопрос: «Что еще я могла сделать?» 

Путь Надежды в компании очень многогранен. Ее история успеха говорит о том, что неважно где ты находишься, неважно, сколько у тебя времени и в каком часовом поясе ты живешь. Все это неважно, даже если ты один в огромной стране. Ведь если ты любишь свою работу, ценишь свой коллектив, все преграды становятся относительны.

Поделиться  

Заказать звонок

phone