Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Меню сайта
Заполните форму

Сегодня агрегатором Яндекс.Маркет пользуются более 20 000 000 пользователей. Это очень выгодная платформа для тех, кто хочет рассказать о своей продукции широкой аудитории. Количество интернет-магазинов, активно продающихся на данной площадке, уже превышает 20 000.

Звучит хорошо. Но насколько это удобно и просто? Давайте разберемся.

Как попасть на Яндекс.Маркет: требования разработчика

Яндекс.Маркет устанавливает ряд требований к интернет-магазинам, которые хотят работать через агрегатор. Сайт магазина должен содержать достоверную регистрационную информацию, включая наименование, местонахождение и ОГРН (ФИО и ОГРН для ИП). Также информация о наличии и стоимости товаров на сайте и на Яндекс.Маркете должна совпадать.

Правило 1

Агрегатор не разрешает продажу уцененных и бывших в употреблении товаров, а также запрещает продажу товаров, продажу которых ограничивает закон, таких как лекарства, оружие, взрывчатые вещества и ювелирные изделия. Кроме того, Маркет обслуживает только розничные магазины.

Правило 2

Получив заказы через Маркет, интернет-магазин не имеет права отменять их, если изменились условия доставки или оплаты. Все отмененные заказы учитываются агрегатором и могут снизить рейтинг магазина, а в крайнем случае — привести к отключению от программы.

Как Яндекс упрощает взаимодействие с платформой

Для удобства пользователей, чей интернет-магазин создан на платформе 1С—Битрикс авторы платформы внедрили специальный модуль.

Модуль Яндекс.Маркета позволяет пользователю автоматически обновлять информацию о товарах, ценах и наличии на Яндекс.Маркете через API. Это упрощает процесс продажи товаров на платформе, увеличивает скорость обновления информации о товарах и позволяет сэкономить время и ресурсы при обновлении информации о товарах на маркетплейсе.

Благодаря этой интеграции, владельцы интернет-магазинов могут увеличить количество заказов и улучшить качество обслуживания своих клиентов.

Регистрируем магазин на Яндекс.Маркет: инструкция

  • Шаг 1. Владелец интернет-магазина регистрируется на странице партнеров, указывает страну, регион продаж, название магазина, свои контактные данные.
  • Шаг 2. Загрузить прайс-лист можно в форматах YML, CSV или XLS. Первый формат позволяет передавать условия конвертации валют и товарные категории в виде «дерева», а последний формат больше всего подходит для ручной загрузки.
  • Шаг 3. Перед загрузкой прайс-листа нужно ее проверить. Яндекс.Маркет отклоняет прайс-листы с критичными ошибками, такими как битые ссылки или разночтения в записях прайса и на страницах сайта. Иногда платформа принимает прайс-листы с некритичными ошибками: повторами, разноязычными названиями одинаковыми позициями и другим.
Обратите внимание

Обратите внимание

Создание и редактирование прайс-листа вручную целесообразно, если в нем не более 100-200 позиций. Если номенклатура составляет более 1000 позиций, оперативность и передача прайс-листа невозможна без автоматизации.

Почему стоит настроить интеграцию 1С—Битрикс и Яндекс.Маркет: удобные функции

Выгрузка товаров

Раньше, чтобы выгрузить товары на Яндекс.Маркет, приходилось использовать кастомный скрипт, который был создан под конкретные требования бизнеса. Это занимало много времени и деньги, так как для каждой выгрузки нужно было платить разработчикам.

Однако, с появлением модуля Яндекс.Маркета все изменилось. Теперь эту работу выполняет сама платформа, и решение нужно настроить всего один раз.

Модуль автоматически выгружает товары, которые соответствуют выбранным условиям, даже если у продукции изменятся параметры. Если изменения соответствуют особенностям выборки, модуль обновит выгрузку с 1С—Битрикс. Модуль будет функционировать стабильно и автоматически обновлять выгрузку, пока вы сами не отключите его.

Гибкая выборка

Одна из важных возможностей модуля. Гибкая выборка позволяет выбирать товары для выгрузки по любым условиям, таким как марка товара, ценовой диапазон и раздел.

С помощью модуля можно создавать несколько выгрузок с различными условиями выборки для каждой. Также можно настроить сопоставление полей, чтобы указать модулю, где находятся данные для любого тега YML-формата.

Модуль также проверяет корректность полей и при обнаружении ошибки останавливает выгрузку, чтобы избежать бана вашего магазина со стороны Яндекс.Маркета. При этом все ошибки можно будет найти в истории.

Установка модуля Яндекс.Маркет пошагово

Мы убедились в удобстве этого решения, теперь поговорим об установке. Этот процесс не займет очень много времени, но требует постоянного контроля со стороны специалиста по работе с сайтом.

Очень важно

Очень важно

Модуль можно использовать только для версий 1С—Битрикс 15.5 и выше. В противном случае решение не будет работать.

Для установки данного решения необходимо войти в систему 1С—Битрикс в качестве администратора. Затем следует перейти в Маркетплейс и выбрать необходимый модуль.

Нажимаем «Установить»

Процесс установки решения через Маркетплейс 1С—Битрикс состоит из двух этапов: загрузки и установки модуля. После установки модуль будет доступен в разделе «Установленные решения».

Далее настраиваем профиль выгрузки. Для этого нужно перейти в раздел нужного сервиса, в нашем случае — раздел «Маркет и Беру».

Чтобы создать профиль, необходимо перейти по ссылке «Список профилей», а затем нажать кнопку «Создать профиль». В появившемся окне нужно ввести необходимые данные.

Далее указываем свой сайт, название профиля и тип соединения, а затем задать название для YML-файла.

После этого можно выбрать тип описания товара. Существует два стандартных типа:

  • упрощенный — используется, когда тип товара, модель и производитель хранятся вместе
  • произвольный — используется, если они хранятся по отдельности.

Существуют и специальные типы описания. К ним относятся:

  • лекарства;
  • туры;
  • книги;
  • билеты на мероприятия;
  • аудиокниги;
  • видеопродукция или музыкальная продукция.

В зависимости от типа вашего товара необходимо выбрать подходящий вариант описания.

Выбор системы автоскидок в Яндекс.Маркете

В Яндекс.Маркете есть возможность включить автоскидки. Система следит за ценами на ваши товары и помечает те, у которых цена значительно снизилась.

Обратите внимание

Обратите внимание

Очень не рекомендуется снимать галочку напротив «Автоматическое обновление файла YML». Это может привести к появлению некорректных данных.

На втором этапе нужно связать элементы прайс-листа с соответствующими источниками в 1С—Битрикс.

В модуле установлены источники информации по умолчанию. Но вы можете изменить их, если нужно. Например, в разделе «Цены» можно установить разную стоимость для авторизованных и незарегистрированных пользователей.

В этом разделе вы можете выбрать товары, которые хотите опубликовать на Яндекс.Маркете. Для каждого товара можно настроить индивидуальные условия продажи и доставки.

Выгрузка и проверка прайс-листов

Чтобы выгрузить прайс-лист на Яндекс.Маркет, нужно выполнить все необходимые настройки и загрузить файл. При открытии нового окна вы увидите две опции:

  • Выбор профиля, на который будет произведена выгрузка (в Яндекс или Беру).
  • Длительность шага и интервал.

Большинство магазинов уже используют эти настройки по умолчанию.

Однако, если в процессе выгрузки прайс-листа возникнут проблемы, такие как неполная выгрузка или ошибка 504, вы можете попробовать уменьшить длительность шага и увеличить интервал.

Проверяем прайс-лист

Сначала в прайс-листе указываются общие сведения о магазине, такие как название и время генерации, затем перечисляются категории товаров и информация о доступных валютах.

«Delivery Options» — это информация о вариантах доставки. Затем следует раздел «offers», который содержит информацию о товарных предложениях, которые будут опубликованы на Яндекс.Маркете. В этом разделе представлены особые условия продажи и доставки, которые были заданы при настройке прайс-листа.

После того, как прайс-лист пройдет проверку, его можно добавить в личный кабинет. Для этого нужно скопировать ссылку.

Теперь переходим в раздел Яндекс.Маркета.

Находим раздел «Ассортимент», «Прайс-листы», нажимаем кнопку «Прайс-лист» и вставляем туда ссылку, скопированную ранее.

Кастомизация экспорта в Яндекс.Маркет

Некоторые предприниматели могут столкнуться с ситуацией, когда стандартного функционала для выгрузки в Яндекс.Маркет недостаточно. Однако, в таких случаях можно добавить дополнительные теги в выгрузку.

Допустим, вы хотите добавить тег «sales_notes», который отвечает за получение информации о необходимости предоплаты, получении товара только под заказ, акциях и других деталях. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Файл /bitrix/modules/catalog/load/yandex_run.php копируем в /bitrix/php_interface/include/catalog_export/ с заменой. После добавляем в начало файла строку $sales_notes_value = «Под заказ»;
  • Смотрим, где формируются теги для позиций товаров и добавляем текст: case 'sales_notes':
    $strTmpOff .=
    "".yandex_text2xml($sales_notes_value)."\n";
    break;

Тег «sales_note» готов. Установить его достаточно просто, поскольку он изначально прописан в стандартной выгрузке, но еще не используется.

С остальными тегами все немного сложнее. Например, тег «test_yml» нужно вставлять в массив $arYandexFields.

На этом этапе установку можно считать завершенной.

Сложности установки и использования: как избежать

Для того, чтобы избежать проблем при работе с модулем, необходимо правильно его установить. Следуйте правилам ниже.

  • Если вы передаете информацию о доставке в прайс-листе, убедитесь, что вы также указали эту информацию в личном кабинете Яндекс.Маркета.
  • Внимательно изучите прайс-лист перед добавлением в личный кабинет. Убедитесь, что он содержит нужные вам товары с заданными условиями.
  • Не отключайте автообновление, иначе информация на Яндекс.Маркете может быть некорректной.
  • При использовании фильтров для группировки товаров помните, что сначала будут использоваться фильтры, которые расположены выше в интерфейсе.

Предусмотрев особенности работы модуля заранее, вы избежите проблем с ним в будущем.

Почему лучше обратиться к специалистам за установкой?

Некорректная установка модуля может привести к неполадкам на сайте, ошибкам в работе прайс-листа или проблемам с передачей информации на Яндекс.Маркет.

Поэтому, чтобы избежать потенциальных проблем, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет установить модуль и настроить его правильно в соответствии с вашими потребностями.

Установка модуля Яндекс.Маркета на 1С—Битрикс требует определенных знаний и навыков, а также опыта. Если вы не имеете достаточной компетенции в установке и настройке модулей, то лучше обратиться к специалисту, который сможет выполнить эту задачу профессионально.

Мы уже помогли сотням продавцов настроить модуль Яндекс.Маркета на 1С-Битрикс

Всегда поможем вам. Быстро, недорого, качественно.

Оставить заявку

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 12 голосов)

Заполните форму