Выберите свой город

Наверх

Вопрос – ответ

02.04.2017
Марина Пак

На вопросы отвечает Марина Пак, старший специалист отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»

– Работаем в 1С: Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.0. Обратили внимание, что при начислении заработной платы за январь 2017 появляется перерасчет начиная с 2013 г. за каждый месяц заканчивая декабрем 2016 г., перерасчет производит сторно начисления и сразу начисляет ту же сумму. Как убрать автоматический перерасчет за прошлый период, который закрыт и редактированию не подлежит, без изменения среднего заработка?

– Если необходимость перерасчета была зарегистрирована ошибочно, то эту запись следует просто отменить (удалить), и тогда автоматическое заполнение закладок «Доначисления, перерасчеты» и (или) «Перерасчет пособий документа» документа «Начисление зарплаты и взносов» произведено не будет.

Чтобы удалить запись перерасчета, переходим в раздел «Зарплата» – «Сервис» – «Перерасчеты», находим сотрудников, по которым программа совершает перерасчет. В перерасчете система укажет причину перерасчета, например, был перезаполнен табель учета времени после того, как заработная плата была уже начислена.

Если в результате анализа было принято решение, что причина перерасчета ошибочна, тогда удаляем запись по сотруднику. После удаления в документ «Начисление зарплаты и взносов» перестанет выпадать перерасчет.

Перерасчеты

– Наша организация находится на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы», работаем в «1С: Бухгалтерия предприятия 8». Как заполнить в Книге доходов и расходов раздел 4 «Расходы, уменьшающие сумму налога»?

– В зависимости от редакции «1СБухгалтерии» данный раздел заполняется по-разному.

«1С:Бухгалтерия 8», ред. 2.0, не поддерживает автоматическое заполнение раздела. Все записи в раздел 4 бухгалтер вносит вручную при помощи специального документа «Записи книги учета доходов и расходов», который располагается «Операции» – «Прочие операции». В новом документе открываем раздел 4 «Расходы, уменьшающие сумму налога» и добавляем запись.

Расходы, уменьшающие сумму налога

В «1С:Бухгалтерии 8», ред. 3.0, для автоматического заполнения раздела необходимо сформировать в системе следующие документы:

  • «Начисление зарплаты» или отражение в бухгалтерском учете, если учет заработной платы ведется в внешней программе.
  • «Уплата налогов». При формировании документов на уплату обратите внимание, документ «Списание с расчетного счета» должен быть обязательно с видом операции «Уплата налога», поскольку только так станет возможным выбрать налог, вид обязательства и указать период выплаты.

Уплата налога

Далее при закрытии квартала процедура закрытия месяца формирует регламентную операцию «Расчет расходов, уменьшающих налог УСН», которая рассчитывает все расходы, которые уменьшают налог УСН.

Закрытие месяца

– С начала этого года начали работать в «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.0. На начало года необходимо внести остатки отпусков по сотрудникам. Подскажите, пожалуйста, какими документами отразить остаток?

– Если сотрудник был принят на работу до начала эксплуатации программы, то в программе его прием на работу регистрирован документом «Прием на работу». При этом все фактические отпуска со дня приема сотрудника в программу не вводятся или учет остатков отпусков в программе вводится после начала работы. Все зарегистрированные до даты ввода остатков события учитываться при расчете остатков не будут, и для внесения остатков по сотрудникам используем специальный документ «Начальные остатки отпусков», который располагается в разделе «Главное» – «См. также».

В документе указываем сотрудника и дату, на которые ему вводят остатки отпусков, – дата остатков.

Обратите внимание! Дата остатков, как правило, является датой, с которой начинается эксплуатация программы, например, если вводим данные на начало 2017 г., то датой отсчета будет 31.12.2016.

В верхней таблице вводим права на отпуска, во второй – остатки раздельно по рабочим годам. При записи введенных данных производятся проверки их корректности.

После этого остаток отпуска на любую последующую дату будет определяться как сумма остатка, введенного на дату остатков, и остатка, рассчитанного как разница «заработанных», начиная с этой даты, дней отпуска и фактически использованных отпусков, зарегистрированных после этой даты.

Если сотрудник использовал отпуск «авансом», он вводится со знаком минус. 

Прием на работу

Если начальные данные в программу вводились при помощи документом «Данные на начало эксплуатации», то сведения о неиспользованных днях отпуска, на которые сотрудник имеет право, можно ввести непосредственно в этом же документе.

Обратите внимание! Если данный документ отсутствует в разделе, то его можно добавить следующим путем: переходим в раздел «Главное», в правом верхнем углу нажимаем на пиктограмму в виде шестеренок , выбираем «Настройка навигации». Откроется окно «Настройка панели навигации», в левой части «Доступные команды» находим «Начальные остатки отпусков» и переносим в правую часть «Выбранные команды» при помощи кнопки «Добавить». Нажимаем «Ок», и документ появится в панели навигации.

Настройка панели навигации
Работа с кадрами

Автор: Марина Пак,
Старший бухгалтер-консультант

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)