Выберите свой город

Наверх

Кому подойдет ЭДО от «1С»

28.04.2016
Екатерина Паламарчук

При выборе оператора электронного документооборота стоит ориентироваться на различные критерии отбора, в том числе возможность обмена документами с другими операторами и удобство встроенного функционала.

Рассмотрим, что поможет сделать правильный выбор.

Как выбрать оператора ЭДО

На данный момент на российском рынке существует значительно количество различных провайдеров, которые предлагают подключение к технологии электронного документооборота (ЭДО). Каждая из данных технологий достойна рассмотрения, поэтому при выборе системы электронного документооборота стоим ориентироваться на потребности своей организации.

Что бы понять, что именно вам нужно, стоит обратить внимание на:

  • разработчика, его опыт внедрения и наличие поддержки;
  • к какому оператору подключен ЭДО;
  • сколько ваших контрагентов готовы через эту технологию ЭДО обмениваться документами;
  • возможности интеграции с учетными системами компании-пользователя;
  • функционал;
  • объемы вашего исходящего и входящего документооборота.

Выбор операторов электронного документооборота счетов-фактур (ЭДО СФ) велик: в 2016 г. их насчитывается свыше 100. Из-за этого при подключении организации к ЭДО могут возникнуть следующие вопросы: какого оператора лучше выбрать? С кем из других операторов будет настроен роуминг (возможность обмена документами в случае, если вы и контрагент подключены к ЭДО у разных операторов)? Сколько будет стоит отправка каждого электронного документа?

Чтобы пользователи не задавались данными вопросами, фирмой «1С», которая является отечественным разработчиком программного обеспечения с 1991 г., была создана уникальная технология «1С:Хаб», которая входит в состав сервиса «1С-ЭДО». «1С:Хаб» обеспечивает универсальность подключения новых операторов к «1С-ЭДО», при этом все технические моменты уже решены и не нужно ждать настройки роуминга. Пользователь «1С-ЭДО» сможет отправлять электронный документ пользователю, который обслуживается у другого оператора (в рамках списка операторов, сотрудничающих с «1С-ЭДО») и не переживать о стоимости, так как цена для всех отправлений – едина.

Подключение контрагентов

Число контрагентов, которые готовые обмениваться с вами электронными документами через данную технологию — это важный показатель, потому что от него зависит, насколько быстро вы сможете внедрить ЭДО.

96% организаций России пользуется учетными системами «1С», а это значит, что с этими организациями можно обмениваться электронными документами через «1С-ЭДО». При этом сервис «1С-ЭДО» уже внедрен таким крупными компаниям, как ЗАО «Спецнефтетранс», ООО «Комацу СНГ», HeadHunter, ООО «Стелс» и др. Всего подключено и успешно пользуются системой свыше 56 000 организаций по всей России.

Остальные 4% организаций используют другие учетные системы.

Этот нюанс учтен разработчиками сервиса «1С-ЭДО», поэтому обмен электронными документами доступен пользователям «1С» в двух формах:

  • Через сервис «1С-ЭДО», который встроен в учетную систему «1С»;
  • Через программу «1С:Клиент ЭДО 8», которая может быть интегрирована с учетной системой компаний «1С», Oracle, SAP, «Парус», Directum и др.

В «1С-ЭДО» вы можете по всему списку контрагентов разослать приглашения к обмену электронными документами, в том числе тем, кто не подключен к системе. Такие контрагенты увидят приглашение от вашей компании в своей электронной почте.

Возможности систем ЭДО

Любая система ЭДО, представленная на российском рынке, реализует основные возможности при работе с электронными документами. К ним относится отправка и получение электронных документов и подпись квалифицированной электронной подписью. Это минимальный функционал для каждой программы, однако другие возможности варьируются от системы к системе.

Проанализируйте особенности документооборота именно вашей компании.

  • У вас объемный поток исходящих документов? В системе «1С-ЭДО» можно массово подписывать и отправлять документы.
  • Большой входящий поток документов? Входящие документы подгружаются автоматически и их не надо вбивать вручную.
  • Часто возникает необходимость корректировки документов? Это тоже предусмотрено сервисом «1С-ЭДО», вы сможете вносить необходимые исправления.
  • Переживаете по поводу того, получил ли контрагент документы? В сервисе «1С-ЭДО» есть возможность просматривать статусы документов – на каком этапе документооборота они находятся.

Работать в «1С-ЭДО» могут:

  • пользователи как типовых, так и нетиповых учетных систем фирмы «1С»;
  • пользователи учетных систем компаний Oracle, SAP, «Парус», Directum и др.;
  • пользователи которые находятся на обслуживании 1С:ИТС, так и не обладающие договором обслуживания (при эксплуатации базовой версии «1С» могут подключить пакет «Старт ЭДО»);

Электронный документооборот от «1С» подойдет всем. Список компании, которые занимаются внедрением «1С-ЭДО», вы можете просмотреть на сайте.

По вопросам технической поддержки вы можете обратиться как к компании «1С» по телефону: 8 (800) 333-93-13 или электронной почте edo@1c.ru;
так и к сопровождающему вас партнеру «1С» – «ГЭНДАЛЬФ» – по телефону
8 (863) 300-10-12
.


Автор: Екатерина Паламарчук,
менеджер по продвижению ЭДО консалтингового направления ГК «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)