Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Право малого бизнеса использовать упрощенные методы бухгалтерского учета применимо к различным сферам и направлениям деятельности предприятия. Предприятие самостоятельно решает, вести ли ему полный учет или применять упрощенные методы, и если да - то какие, учитывая законные ограничения.
Важно: выбранные методы должны быть отражены в учетной политике, и предприятие должно следовать им, пересматривая их по мере изменения объемов и направлений деятельности.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», упрощенные способы бухгалтерского учета могут применять следующие экономические субъекты:
1. Сокращенный рабочий план счетов бухгалтерского учета
Этот метод упрощения бухгалтерского учета позволяет сократить количество используемых счетов путем объединения групп по их смыслу и использования общего счета вместо ряда более детализированных. Рекомендации по объединению счетов и замене их общим счетом представлены в пункте 8 раздела 2 Типовых рекомендаций из приказа Минфина от 21.12.1998 № 64н. Например:
Важно отметить, что любой вариант сокращения плана счетов должен быть зафиксирован в учетной политике предприятия.
2. Применение простого способа учета
Простой учет представляет собой метод учета финансово-хозяйственных операций без использования двойной записи. Вместо этого факты деятельности организации просто записываются в специальный журнал с последующим подведением итогов раз в месяц. Этот метод учета соответствует только микропредприятиям и некоммерческим организациям (НКО), которым разрешено применять упрощенный учет.
3. Сокращенный способ ведения учета
Сокращенный учет для малых предприятий позволяет отказаться от использования стандартных бухгалтерских регистров в пользу более простой системы ведения учета. Вместо этого используется журнал учета фактов хозяйственной деятельности (форма К-1МП) и форма № В-8 для учета расчетов по зарплате.
При большом объеме операций могут использоваться типовые ведомости, предусмотренные приказом № 64н, например:
4. Отказ от применения определенных ПБУ и ФСБУ
Малые предприятия имеют право на освобождение от обязательства соблюдения некоторых Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) и Федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ). Например, одни из ниже представленных упрощений допускаются для малых предприятий:
5. Применение кассового метода учета доходов и расходов
Субъекты малого бизнеса могут упростить свой учет доходов и расходов, используя «кассовый метод». Суть его заключается в том, что доходы учитываются в момент фактического получения оплаты от контрагента, а расходы — при фактической оплате поставщикам или подрядчикам при условии выполнения услуг или поставки товаров.
6. Упрощенная отчетность
Еще один способ упростить учет — сдавать не полный комплект финансовой отчетности, а только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. В упрощенном бухучете их формируют по представленным формам из приложения № 5 приказа Минфина № 66н от 02.07.2010.
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, доступные определенным видам предприятий, предоставляют бизнесу гибкость выбора наиболее рационального подхода в зависимости от конкретных требований и специфики деятельности.
Это право, а не обязанность. Поэтому, при необходимости, компания всегда может выбрать полный учет, вне зависимости от того, доступны ли ей упрощенные способы учета или нет.
Веб-форма не найдена.