Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Решение проблем обмена СЭДО СФР (бывший ФСС)

Станислав Приходько

Многие пользователи столкнулись с различными проблемами при обмене СЭДО СФР (бывший ФСС), что привело к возникновению сложностей у страхователей. В данной статье мы рассмотрим причины возникновения ошибок, краткую хронологию событий, способ решения проблем обмена СЭДО ФСС и как обжаловать решение СФР о привлечении к ответственности за просрочку ответа из-за технической ошибки.

Хронология событий

Проблемы при обмене с СЭДО СФР начали массово проявляться с 1 июля 2023 года, когда многие пользователи программ, в том числе и программ «1С», столкнулись с различными ошибками при обмене СЭДО ФСС – 404, 502, 500 и так далее.

Принцип работы обмена СЭДО ФСС можно рассмотреть на примере больничных листов по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.

После закрытия больничного листа медицинской организацией, СФР отправляет запрос на предоставление сведений, которые работодатель должен передать в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о закрытии листа.

Так как обмен «прямой» – происходит из вашей программы напрямую на сервера СЭДО СФР, из-за большой нагрузки на сервер ФСС, пользователи сталкивались сообщениями об ошибке, указывающие на проблемы со стороны сервера. Ситуация ухудшалась, но официального объявления не было. Ответственность за сбои возложили на программное обеспечение страхователей.

В августе 2023 года компания «Калуга-Астрал» сообщила о возникновении массовых ошибок при обмене с серверами СЭДО ФСС из-за проблем доступности серверов ФСС. Была дана рекомендация отправлять отчеты после 20:00, так как в это время нагрузка на сервер была ниже.

В данном заявлении указывалось, что ФСС не будут применять штрафные санкции к страхователям из-за непредоставления информации в СФР в период сложностей с серверами.

В течение августа были проведены доработки типовых конфигураций «1С» для фонового обмена, а в сентябре Департамент организации обеспечения страховых выплат Фонда пенсионного и социального страхования дали официальное заявление по поводу проблем при работе с СЭДО. (письмо Социального фонда России № 14-20/158269 от 13.09.2023 г.).

По вопросу штрафных санкций в ведомстве ответили, что будут рассматривать каждый случай отдельно. 

25 сентября разработчики «1С» выпустили функционал по автоматическому фоновому обмену, но сервера ФСС все еще выдавали ошибки.  В начале октября было объявлено, что проблема должна быть решена путем добавления спецоператора (Калуга-Астрал) в цепочку взаимодействия с СЭДО, что должно облегчить обмен с ФСС для пользователей «1С».


Где реализована доработка

На момент выхода данной статьи выпущены версии «1С», в которых реализована схема обмена через оператора «Калуга Астрал».

В список попали следующие конфигурации:

  • «1С:БО»;
  • «1С:БГУ» ред. 2.0.94.36;
  • «1С:БП» ред. 3.0.143.42;
  • «1С:ЗУП» ред. 3.1.27.113.

Способ решения проблем обмена СЭДО ФСС

Если вы обновили «1С», у вас подключен сервис «1С-Отчетность», и настроены сертификаты, обмен самостоятельно переключится на новый режим.

Что изменится при обмене с СФР через сервис «1С-Отчетность»

Рассмотрим несколько вариантов

  • Работа через «1С-Отчетность». В данном случае к обмену добавляется оператор «Калуга-Астрал». Страхователю нужно отправить данные на сервер «1С-Отчетности», а дальше сам сервис производит обмен с серверами ФСС уже без участия страхователя. Прием входящих сообщений работает по такому же принципу.
  • Прямой обмен через сервера СЭДО ФСС. У пользователей, у которых нет 1С-Отчетности — обмен идет напрямую из 1С с ФСС. Сервера ФСС не могут справиться с нагрузкой и это вызывает сложности у страхователей.

Обмен через сервис «1С-Отчетность» имеет преимущества перед прямым обменом ФСС.

  • «Калуга-Астрал» повторно перенаправит документы при ошибке серверов ФСС.
  • Уходят ошибки при недоступности сервера СЭДО. Вам не нужно раз за разом нажимать кнопку отправки и ждать вечера, чтобы еще раз «попытать счастья» в отправке или приеме данных ФСС.

Для активации обмена через оператора должны быть выполнены два условия:

  • Наличие сервиса «1С-Отчетность» с актуальной лицензией.
  • сертификат организации электронной подписи в настройках «1С-Отчетности» должен совпадать с сертификатом настройки подключения к СФР (бывший ФСС).*

*Важно учитывать, что такой вариант возможен только через сертификат УКЭП, который подключен к учетной записи сервиса «1С-Отчетность». Если сертификат не зарегистрирован оператором «1С-Отчетности», будет использован режим обмена по СЭДО напрямую. Если Вам нужно использовать несколько сертификатов страхователя при обмене через оператора, необходимо подключиться к «1С-Отчетности» в многопользовательском режиме.

Как обжаловать решение СФР о привлечении к ответственности за просрочку ответа из-за технической ошибки

28 сентября 2023 года в материалах информационной системы 1С:ИТС был опубликован ответ аудитора на вопрос «Как обжаловать решение СФР о привлечении к ответственности за просрочку ответа из-за технической ошибки?». Здесь указан порядок обжалования и прикреплен образец жалобы.

Решение:

Согласно закону № 125-ФЗ, решение о наложении ответственности может быть оспорено в органе страховой компании или в судебной инстанции согласно пункту 2 статьи 26.21.

Если клиент получил указанное решение, у него есть право обжаловать его в органе фонда в течение трех месяцев с момента, когда ему стало известно о нарушении его прав (согласно пункту 7 статьи 26.21 закона № 125-ФЗ). Жалоба может быть представлена в письменной форме или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган страховой компании.

Также возможно подать электронную жалобу через портал Госуслуг. При отправке электронной жалобы все документы, приложенные к ней, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.

В случае возникновения проблем с обменом данных в Системе электронного документооборота Фонда социального страхования с 1 июля 2023 года, необходимо предоставить акт технического анализа, подтверждающий факт неполадок в работе в указанный период и обратиться  за помощью в фирму «1С».

Рекомендации для решения проблем при обмене с ФСС

  • Обновите программу «1С» до актуального релиза.
  • Подключить «1С-Отчетность»;
  • Обжаловать решение СФР, если вам выставили штрафы за просрочку ответа в период проблем с серверами СЭДО СФР.

Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?

Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.

Обратиться


Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Станислав Приходько,
специалист по сопровождению «1С» Департамента комплексного сопровождения ГЭНДАЛЬФ

Все статьи автора

#

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее