Выберите свой город

Наверх
8 (863) 303-51-41
8 (863) 303-51-41
8 (863) 303-51-41
8 (863) 303-51-41

ЕГИСЗ для бухгалтера медицинского учреждения

18.11.2016
Евгения Красноченко

Медицинским учреждениям, которые еще не начали обмен данными с ЕГИСЗ, придется поторопиться: задача представления данных об административно-хозяйственной деятельности становится для всех ЛПУ регулярной. Организовать передачу данных поможет решение «1С:Медицина. Федеральные регистры 8».

Что такое ЕГИСЗ

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) — это информационная система, которая была разработана для обеспечения эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, а также граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного получения.

В III квартале 2016 г. всем медицинским учреждениям Ростовской области было направлено письмо от Минздрава РО, в котором шла речь об исполнении пункта №50 «Дорожной карты», в частности, представление данных об административно-хозяйственной деятельности (АХД) в ЕГИСЗ. С этого момента можно говорить о том, что задача представления данных об АХД становится для всех ЛПУ регулярной.

Что входит в пакет данных об АХД

Пакет данных об административно-хозяйственной деятельности медицинского учреждения включает в себя:

  • остатки на счетах бухгалтерского учета на начало отчетного периода;
  • суммы по хозяйственным операциям, относящимся к отчетному периоду;
  • сведения о выплатах персоналу медицинской организации за отчетный период.

Каждая часть Пакета передается в ЕГИСЗ отдельным xml-файлом.

Согласно концепции, под минимальным отчетным периодом подразумевается месяц. Следует заметить, что на первых этапах создания ЕГИСЗ законодатель планировал уточнить определение минимального отчетного периода, однако по сей день никакой дополнительной информации на этот счет не поступало.

К данным бухгалтерского учета, передаваемым в составе Пакета данных, относятся суммы остатков на счетах, на начало отчетного периода, и суммы хозяйственных операций, относящимся к этому же отчетному периоду.

Каждая часть Пакета данных об остатках на счета и хозяйственных операциях классифицируется по типам: расходы и доходы, в свою очередь расходы и доходы также дробятся на группы.

Расходы медицинской организации

Расходы медицинской организации подразделяются на:

  • группу «Планируемые расходы», которая отражает суммы расходов, запланированных на отчетный финансовый год;
  • группу «Произведенные расходы», отражающую суммы фактических расходов, произведенных за отчетный период;
  • группу «Кассовые расходы», отражающую суммы кассовых расходов за отчетный период.

Сведения о группе «Планируемые расходы» для медицинских организаций, имеющих организационно-правовой статус:

  • бюджетных или автономных – представляется как перечень сводных хозяйственных операций, в которых по дебету отражен счет 050400200 «Сметные (плановые) назначения по расходам» в разрезе видов расходов (выплат);
  • казенных – представляется как перечень сводных хозяйственных операций, в которых по дебету отражен счет 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств», в разрезе направлений расходов.

Сведения о группе «Произведенные расходы» формируются для медицинских организаций независимо от их организационно-правового статуса и передаются в виде перечня сводных хозяйственных операций, в которых по дебету отражен счет 040120200 «Расходы экономического субъекта» в разрезе направлений произведенных расходов.

Сведения о группе «Кассовые расходы» формируются для медицинских организаций, имеющих организационно-правовой статус:

  • бюджетных или автономных – как перечень сводных хозяйственных операций, в которых по кредиту отражен счет 020121610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», счет 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;
  • казенных – как перечень сводных хозяйственных операций, в которых по кредиту отражен или счет 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» в разрезе направлений расходов.

Доходы медицинской организации

Доходы медицинских организаций делятся на следующие группы:

  • группа «Планируемые доходы» отражает суммы доходов, запланированных на отчетный финансовый год;
  • группа «Полученные доходы» отражает суммы доходов, полученных за отчетный период.

Сведения по группе «Планируемые доходы» для медицинских организаций, имеющих организационно-правовой статус:

  • бюджетных или автономных – формируются как перечень сводных хозяйственных операций, в которых по кредиту отражен счет 050400100 «Сметные (плановые) назначения по доходам» в разрезе видов доходов (поступлений);
  • казенных – не формируются.

Сведения о группе «Полученные доходы» для медицинских организаций, имеющих организационно-правовой статус бюджетных, автономных или казенных, формируются как перечень сводных хозяйственных операций, в которых по кредиту отражены счет 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта» в разрезе доходов (поступлений).

Оплата труда

Сведения об оплате труда медицинского персонала передаются в виде перечня записей о начислении заработной платы в медицинском учреждении.

Каждая запись, входящая в передаваемый перечень, классифицируется словарными значениями из справочников, используемых в Реестре медицинских работников Министерства здравоохранения РФ.

При формировании Пакета данных в части сведений об оплате труда используются следующие справочники Реестра медицинских работников:

  • квалификационная категория сотрудника;
  • специальность;
  • вид должности.

Сведения об оплате труда представлены следующими показателями, приведенными ниже в таблице:

Оплата труда Объемы оплаты труда суммарно по всем источникам финансирования
Дополнительные выплаты Объемы дополнительных выплат суммарно по всем источникам финансирования
Начисления на оплату труда Социальные и налоговые начисления на фонд оплаты труда

Передача данных

Конфигурация «1С:Медицина. Федеральные регистры 8» поможет оптимизировать и ускорить процесс представления данных об АХД.

Система интегрируется с бухгалтерскими программами семейства «1С» и по итогам полученных данных формирует пакет данных для ЕГИСЗ.

После проведения первичной настройки система «1С:Медицина Федеральные регистры 8» собирает сведения об остатках и движениях на счетах бухгалтерского учета ЛПУ за требуемый период из конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения (поддерживается обе редакции) и данные о начислениях и выплатах медицинскому персоналу из конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8».

Подготовленный пакет данных в соответствующем формате выгружается в единую систему здравоохранения.

Функции «1С:Медицина. Федеральные регистры 8»

Система обеспечивает модели информационного взаимодействия, рекомендованные письмом Минздрава РФ от 06.05.2013 №18-1/10/2-3205 с федеральными сервисами ЕГИСЗ и может использоваться для реализации мероприятий по интеграции с ЕГИСЗ в части передачи данных сервиса АХД и паспорта ЛПУ.

Для региональных органов управления здравоохранением и МИАЦ «1С:Медицина. Федеральные регистры 8» может применяться в качестве центрального узла базы данных регионального сегмента ЕГИСЗ, куда выгружаются в форматах xml данные:

  • сервис АХД;
  • паспорт ЛПУ;
  • регистр медицинских и фармацевтических работников.

Поставка программы универсальна, может быть представлена как в виде отдельного от «1С:Бухгалтерией государственного учреждения 8» интерфейса на управляемых формах, так и в виде автономной поставки, которая обменивается данными с «1С:Бухгалтерией государственного учреждения 8». Учреждение самостоятельно выбирает способ установки системы.

Независимо от выбора учреждения, поставка включает в себя платформу «1С:Предприятие 8 (программная защита)» и купон на 3 месяца ИТС:Медицина.

Интуитивно понятная логика работы, не требующая специальной подготовки пользователей, позволяет:

  • заполнить справочники;
  • сформировать документы;
  • выгрузить на портал ЕГИСЗ.

Программа обеспечивает поддержку форматов информационного взаимодействия с федеральными сервисами:

  • «Паспорт ЛПУ» (в том числе сведения о медицинском оборудовании медицинской организации (в соответствии с Письмом Минздрава от 30.04.2014г. No17-6/10/1-2086).
  • «Регистр медицинских и фармацевтических работников» (в соответствии с Регламентом передачи данных из РС ЕГИСЗ в ФС в части федеральных управленческих систем).
  • Интеграцию с федеральным «Сервисом АХД» в соответствии с Методическими указаниями по наполнению федерального регистра «Хранилище первичных данных административно-хозяйственной деятельности учреждений отрасли здравоохранения РФ» учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов РФ.
  • Поддержку интеграции с учетными системами на базе «1С:Предприятия 8» для обеспечения принципа однократного ввода и многократного использования данных в соответствии с Концепцией создания ЕГИСЗ.

    Перечень учетных систем, из которых возможен импорт данных:

    • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
    • «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».
    • «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».
    • «1С:Зарплата и кадры 7.7».
    • «КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5» «1С:Медицина. Больница 8».
  • Возможность организации центральной базы данных на уровне регионов.

Для обеспечения возможности служат разработаны дополнительные функции обмена данными:

  • Загрузка данных из программ фирмы «Прогноз» для портала «Регистр медицинских и фармацевтических работников» и «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».
  • Выгрузка данных на портал «Регистр медицинских и фармацевтических работников».

Автоматизировать процесс выгрузки данных в ЕГСИЗ поможет компания «ГЭНДАЛЬФ».



Автор: Евгения Красноченко,
старший методист

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)