Наверх
Gendalf Gendalf
957

Обзор возможностей платформы «1С:Предприятие»

Возможности платформы «1С:Предприятие»: описание, основные функции

«1С:Предприятие» — российская платформа, которая позволяет автоматизировать работу компании в части бухгалтерского, кадрового, управленческого, финансового и отраслевого учета.

Система включает широкий ряд конфигураций для различных отраслей и направлений бизнеса, что позволяет компаниям и корпорациям комплексно управлять деятельностью своих подразделений. Каждую из них можно настроить под конкретные задачи в той или иной организации.

Вся работа ведется в единой защищенной системе.

Какие преимущества у конфигураций «1С:Предприятие»?

  • Настраиваются под потребности и задачи бизнеса
  • Довольно быстрые в освоении и удобные в использовании, с программами для малого бизнеса можно справляться и без программиста.
  • Предоставляют инструменты для ускорения работы, настройки и поддержки
  • Дают возможность вести отчетность для нескольких компаний в одной базе
  • Масштабируются в зависимости от объемов задач

Нужна программа «1С»?

Обращайтесь к партнеру фирмы «1С» с опытом работы 30 лет!

Оставить заявку

В чем отличие платформы от конфигурации?

Платформа «1С:Предприятие 8»: в чем отличие от конфигурации «1С»?

Отвечаем развернуто на один из самых распространенных вопросов среди пользователей программных решений «1С».

Подробнее

Конфигурация – это прикладное решение, созданное программистами «1С» на базе технологический платформы «1С:Предприятие». Часто их называют программами «1С». В то время как платформа «1С» – это основа для создания, запуска и настройки таких программ. Платформа и конфигурация представляют собой единый элемент IT-среды и дополняют друг друга. Когда пользователь говорит: «Я работаю на платформе «1С», речь идет о том, что он работает с какой-то конфигурацией, например, с «1С:Бухгалтерией» или «1С:Зарплатой и управление персоналом», а не с самой платформой.

Гибкость платформы «1С:Предприятие» позволяет менять типовые прикладные решения под нужды конкретного бизнеса и дорабатывать их, учитывая специфику предприятия.

Какие основные функции платформы «1С:Предприятие»?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, поскольку набор функций зависит от выбранной пользователем программы «1С». Система может выполнять различные функции, например:

  • Вести бухгалтерский учет, сдавать отчетность;
  • Анализировать финансы;
  • Рассчитывать зарплату сотрудников;
  • Управлять персоналом;
  • Вести управленческий учет и аналитику показателей бизнеса;
  • Выстраивать планирование, вести бюджет;
  • Комплексно автоматизировать бизнес-процессы компании по всем направлениям.

Функции, которые необходимы в конкретной организации определяет руководитель в зависимости от поставленных целей.

Для каких целей прибегают к автоматизации в системе «1С:Предприятие»?

Регламентированный учет и отчетность

Функция регламентированного учета и отчетности предназначена для сотрудников бухгалтерии, которые рассчитывают заработную плату. Инструмент помогает в составлении отчетности по требованиям законодательства и учитывает порядок заполнения регламентированных форм и отчетов, согласно нормативным документам.

Аналитика показателей бизнеса и управление эффективностью работы

В системе «1С» есть функционал для управления эффективностью работы компании. Управленцы могут отслеживать и анализировать показатели деятельности предприятия, например, проводить анализ рентабельности, а в последующем принимать верные решения по бюджетированию, прогнозированию продаж и т.д.

Учет и управление оперативной деятельностью

Данный функционал предназначен для сотрудников, задействованных в продажах, производстве товаров и оказании услуг. Инструмент помогает обеспечить:

  • учет и управление движением товаров;
  • операции с приемом и отслеживанием заказов;
  • подготовку сопровождающих документов;
  • управление выпуском продукции.

Протестируйте более 50 программ «1С» бесплатно!

Получите тестовый доступ на 30 дней!

Оставить заявку

Какие бывают виды конфигураций «1С»?

Конфигурации можно разделить на виды в зависимости от задач, рассмотрим самые популярные:

Посмотрите все программы здесь.

В чем различия типовой и нетиповой конфигурации?

Типовые конфигурации – это универсальные программные продукты, созданные фирмой «1С». Любые компании могут настроить типовые решения под свои потребности.

К типовым относятся, например:

Отличительные особенности типовых решений:

  • автоматически обновляются без помощи программиста;
  • синхронизируются конфигурации с сайтами и другими продуктами «1С»;
  • настраиваются под нужды пользователя.

Когда в типовые программы вносятся изменения по пожеланиям пользователей, они называются «нетиповыми». Часто бывает так, что пользователи хотят доработать программное решение на свое усмотрение под необходимые задачи.

Среди плюсов нетиповых программ можно отметить то, что пользователи могу вести бизнес, используя разработанные под себя инструменты. Среди минусов – типовые решения более надежны, так как проходят проверки специалистами «1С». Типовые редакции проще обновляются и с них можно легко переходить на новые.

Также понятие «нетиповые» относят к отраслевым конфигурациям «1С». К отраслевым относится, например, «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия».  Однако отраслевые программные решение разработаны под нужды конкретного вида деятельности и не считаются типовыми.

Какие есть режимы запуска «1С:Предприятие»

Платформа «1С:Предприятие» запускается в двух режимах:

  1. Режим «1С:Предприятие». В нем запускаются программы «1С» с информационными базами данных компании. Данный режим представляет собой рабочую среду, которая позволяет вводить данные, заполнять справочники, формировать отчеты, запускать обработки. Однако в этом режиме невозможно изменить структуру самой конфигурации.
  2. Режим «Конфигуратор». Предназначен для разработчиков и программистов «1С». В данном режиме можно изменять структуру базы данных, модули программных решений, однако не дает возможность вносить информацию в базы данных в отличие от первого режима. «Конфигуратор» входит в стандартную поставку платформы «1С:Предприятие».

Кратко говоря, первый режим, «1С:Предприятие», ориентирован на обычных пользователей, которым не нужно менять структуру базы данных, а просто необходимо вносить информацию. Второй же режим, «Конфигураторе», предназначен только для программистов, которые редактируют структуры и модули. Это в свою очередь необходимо для модификации конфигураций и это удобно, поскольку не нужно прибегать к использованию дополнительных программных решений.

Процесс изменения конфигурации стандартизирован благодаря фиксированному набору объектов, которые может использовать в работе программист «1С». Благодаря этому процесс разработки упрощается и ускоряется в разы.

Нужна консультация по программе «1С»?

Мы готовы ответить на ваши вопросы! Оставьте заявку, и наш специалист вас проконсультирует бесплатно.

Оставить заявку

Какие существуют объекты конфигурации «1С:Предприятие»?

Каждая программа состоит из специальных элементов – объектов конфигурации. Именно из таких элементов программисты собирают структуру, в которой взаимосвязан каждый элемент.

Прежде чем создать тот или иной элемент структуры разработчик выполняет следующие действия:

  1. Проводит анализ бизнес-процессов.
  2. Изучает предметные области.
  3. Выделяет в каждой области бизнес-сущности.
  4. На их основе выбирает объекты для новой конфигурации.

Примеры объектов конфигурации:

  • документы — учет хозяйственных операций;
  • регистры — информация об изменении объектов и т. д.
  • справочники — списки возможных значений атрибутов;
  • константы — значения по умолчанию, настройки;
  • другие компоненты.

Как взаимодействуют объекты конфигурации в «1С:Предприятие»?

Все объекты подчиняются прописанным алгоритмам. У всех объектов в системе есть 3 состояния, рассмотрим их на примере объекта «документ»:

  1. Документ открыт, данные заполнены, но не сохранены.
  2. Данные заполнены и сохранены, но документ не проведен.
  3. Документ проведен.

Каждое из 3 состояний определяет принцип хранения данных в системе.

Если документ не был сохранен, то он отсутствует в базе данных, и в случае отмены действия он может быть утерян. После сохранения данные остаются внутри документа, но не регистрируются, и они становятся доступными только после выполнения операции проведения. В рамках системы «1С:Предприятие» у документов имеются атрибуты, которые сохраняются в справочниках. К примеру, в разделе «Контрагенты» может храниться информация о клиентах и продавцах, в то время как в разделе «Номенклатура» содержится каталог товаров и услуг.

В системе «1С» программист манипулирует метаданными и элементами конфигурации, которые, в сущности, представляют собой «данные о данных». Добавление нового элемента в структуру прикладного решения расширяет описание способа организации данных и их взаимодействия в информационной базе.

Новое прикладное решение собирается из компонентов конфигурации. Для облегчения задач разработчика в платформе «1С:Предприятие» интуитивно понятный графический интерфейс, благодаря которому у программиста есть . возможность определить структуру каждого элемента, используемого в формируемой конфигурации. Исходя из такого определения, создаются информационные структуры в базе данных платформы, согласно которым будет осуществляться взаимодействие с хранимыми данными. Все операции выполняются автоматически, в зависимости от типа элементов.

Может ли система «1С:Предприятие» подстраиваться под изменение требований?

Да, может. Это явление называется «масштабируемость», то есть способность системы подстраиваться под новые требования и увеличение объемов задач.

Платформа «1С:Предприятие» обладает специализированными механизмами, которые обеспечивают поддержание эффективности операций при изменениях в условиях и объеме данных.

Система предоставляет несколько режимов работы, в зависимости от числа пользователей:

  1. Режим с файловой базой данных или однопользовательский режим, где локальная база расположена на том же компьютере, что и сама платформа, и доступ к ней имеет только один пользователь. Этот режим наилучшим образом подходит для использования дома.
  2. Работа с файловой базой данных через локальную сеть, когда несколько пользователей могут работать с одной информационной базой. Этот режим подходит для малых предприятий.
  3. Клиент-серверный режим, предназначенный для совместной работы нескольких пользователей. В этом случае программа взаимодействует с кластером серверов «1С:Предприятие» и при необходимости обращается к серверу баз данных. Этот режим рассчитан на организации большого масштаба, где требуется быстрая и эффективная обработка данных при одновременной работе множества пользователей.
  4. Использование механизма распределенных информационных баз для обеспечения идентичности и обмена данными без необходимости дополнительного программирования. Этот вариант подходит для крупных холдингов и объединяет преимущества файлового и клиент-серверного подходов.

Каковы особенности администрирования и интеграции «1С:Предприятие»?

Кроме конфигуратора, можно использовать и другие полезные инструменты в части администрирования, такие как:

  • мониторинг действий пользователей;
  • управление пользовательскими настройками и механизмами аутентификации;
  • настройка параметров и работа с информационной базой;
  • резервное копирование;
  • возможность восстановления файловой базы данных;
  • обновления программы и др.

Доступность и гибкость данной платформы предоставляют широкие возможности для интеграции с множеством внешних программ и оборудования на основе открытых стандартов и протоколов передачи данных. Встроенные механизмы обеспечивают обмен информацией в разнообразных форматах, поддерживают протоколы обмена и стандарты взаимодействия с другими подсистемами, а также позволяют получать доступ ко всем компонентам системы.

Для решения каждой задачи в программе существует удобный инструмент.

Интуитивный интерфейс платформы «1С:Предприятие» облегчает процесс ее освоения новыми пользователями, а опытным пользователям обеспечена легкость переключения между различными программами «1С».


Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)