Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Подробнее об РКЛ расскажет Смелянцева Элина, эксперт по лицензированию Центра компетенции КОРП «ГЭНДАЛЬФ».

Что такое «РКЛ», зачем это нужно?

РКЛ (расширенная корпоративная лицензия) представляет из себя корпоративную поддержку платформы «1С» КОРП. РКЛ предоставляет право на обновление данной платформы и корпоративную техническую поддержку.

Многие пользователи полагают, что платформой КОРП можно пользоваться и без РКЛ, но в таком случае обновлять платформу, а со временем и имеющиеся в ней конфигурации «1С» не удастся.

Чем отличается обновление платформы от обновления конфигурации?

Конфигурация — это конкретное прикладное решение, создаваемое на платформе для решения конкретных задач автоматизации, используя средства платформы (например, «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом» и другие).

У любой конфигурации «1С» есть требования к версии платформы. Если вы захотите обновить «1С:Зарплата и управление персоналом» или «1С:Бухгалтерию», но версия вашей платформы старая, сделать этого не получится. И ваши программы (конфигурации) не будут поддерживать актуальные требования законодательства.

Обновления конфигураций напрямую зависят от обновления платформы. Если у вас платформа КОРП, то без поддержки РКЛ она перестанет обновляться.

Что входит в поддержку РКЛ, помимо права на обновление?

Помимо права на обновления, РКЛ включает техническую поддержку серверной части и клиентских лицензий. Такая поддержка не входит в договор ИТС (по договору ИТС предусмотрена поддержка только конфигураций).

Техподдержка в рамках расширенной корпоративной лицензии решает проблемы 4 уровней критичности:

  • Наивысший уровень. Критическое обращение. Программное обеспечение не функционирует. Применимо исключительно к системам, находящимся в режиме промышленной эксплуатации! Например, был случай, когда у клиента «отвалился» клиентский ключ КОРП на 100 пользователей. При таком уровне критичности техподдержка работает 24/7.
  • Высокий уровень. Серьезное обращение. Функционирование программного обеспечения в целом не прекращается, но часть функционала не может быть использована. Применимо исключительно к системам, находящимся в режиме промышленной эксплуатации.
  • Обычный уровень. Стандартное обращение. Единичные сбои в функционировании программного обеспечения или вопрос по корректности его функционирования (проектное поведение или нет).
  • Низший уровень. Предложение, пожелание или простой вопрос.

Если говорить конкретнее:

  • Настройка общесистемного ПО. Консультации по настройке общего системного программного обеспечения для обеспечения корректной работы поддерживаемого ПО.
  • Консультации по установке и администрированию. Рекомендации и помощь в процессе установки и управления поддерживаемым ПО и его компонентами.
  • Восстановление работоспособности. Консультации по восстановлению нормальной работы ПО и его компонентов в случае сбоев.
  • Решение технологических проблем. Помощь в устранении технических неисправностей в работе поддерживаемого ПО и его компонентов.
  • Разъяснения по документации. Помощь в понимании и использовании документации по поддерживаемому ПО.
  • Настройка СУБД. Рекомендации по настройке поддерживаемых систем управления базами данных для обеспечения функционирования поддерживаемого ПО.


Решим вашу проблему даже в 3 часа ночи!!

В критической ситуации специалисты «ГЭНДАЛЬФ» оказывают техподдержку платформы КОРП 24/7. Не важно, возникла проблема в 3 часа ночи или в праздничный день!

Оставить заявку

Сколько времени занимает оформление РКЛ?

Сначала подается заявка на оформление РКЛ в «1С». Ее рассматривают, одобряют. Далее РКЛ разрабатывается индивидуально под каждую компанию. Весь процесс занимает до 14 дней.

Поэтому, если обновиться вам нужно завтра или решить срочный вопрос сегодня, то в любом случае придется ждать минимум неделю.

Риски для бизнеса без оформления «1С:РКЛ»

Рано или поздно РКЛ придется оформлять. Иначе никак не получится обновить платформу КОРП. В критических случаях без РКЛ не получить экстренную техническую поддержку.

Есть три типа рисков:

  • Технологические риски. Если не оформить «1С:РКЛ», программное обеспечение перестает обновляться. Без последних технологических обновлений и улучшений безопасности оно становится уязвимым для кибератак и технических сбоев, что приводит к его устареванию.
  • Юридические риски. Работа без «1С:РКЛ» может привести к несоблюдению нормативных требований. Обновления, включающие изменения в законодательстве, не интегрируются автоматически, что может вызвать юридические проблемы и штрафы.
  • Стратегические риски. Отказ от «1С:РКЛ» ограничивает поддержку и развитие системы. Это мешает компании адаптироваться к изменениям на рынке, снижает ее конкурентоспособность и возможность роста.

Приведем в пример ситуацию прошлого года, когда произошло физическое разделение платформ ПРОФ и КОРП. У клиента в 1С:ERP упала производительность, в системе могли работать не более 10 пользователей. Им пришлось экстренно «откатываться» на старую версию платформы, где еще не было физических ограничений.

Если подобная ситуация возникнет сейчас, без РКЛ не справиться. И, поскольку оформление РКЛ займет около 14 дней, весь рабочий процесс приостановится на этот период. Учтите это заранее.

Есть ли бонусы или скидки при покупке РКЛ?

При одновременном первичном приобретении РКЛ с лицензиями «1С:Предприятие 8» КОРП действует специальная цена: «1С:РКЛ» на 9 мес. по цене 8 месяцев. Также при покупке лицензий КОРП предоставляется 3 льготных месяца использования РКЛ.

Таким образом, приобретая РКЛ сразу с лицензиями КОРП, у вас есть возможность получить 1 год РКЛ по цене 8 месяцев.

attantion

Обратите внимание

На каждую новую лицензию нужно отдельно приобретать РКЛ. Для удобства срок ее окончания можно установить одновременно с основной РКЛ. Если РКЛ будет оформлена не на все лицензии, то она считается недействительной.

Обязательным условием для оформления расширенной корпоративной лицензии «1С» (РКЛ) является наличие договора ИТС уровня ПРОФ.

К кому обратиться для оформления РКЛ?

Оформить РКЛ можно в компании «ГЭНДАЛЬФ».

«ГЭНДАЛЬФ» — единственный в Ростове-на-Дону и области партнер «1С» со статусом Центра компетенции КОРП. Этот статус гарантирует качество оказанных услуг и подтверждает компетентность специалистов техподдержки.

Хотите рассчитать стоимость РКЛ для вашей организации?

Оставить заявку

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)