Выберите свой город

Наверх
8 (863) 303-51-41
8 (863) 303-51-41
8 (863) 303-51-41
8 (863) 303-51-41

Вопрос-ответ

31.08.2016
Каринэ Петросян

– Как при начислении больничного в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 2.5, указать, что сотрудник работает на половину ставки?

– В документе «Начислении больничного» на первой вкладке «Больничный лист» выбираем условия исчисления 51 (неполное рабочее время). Потом при создании «Реестра сведений ФСС о пособиях нетрудоспособности» на вкладке «Прочее» вручную заполняем строку «Доля времени при неполном рабочем времени».

– Где в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, в больничном листе указывается предполагаемая дата родов?

– Предполагаемая дата родов указывается в самом больничном листе на вкладке «Пилотный проект ФСС». Открываем «Заполнить данные для реестра сведений, передаваемого в ФСС». На вкладке «Особые причины нетрудоспособности» ставим «Дату 1», которая и является предполагаемой датой родов (рис. 1).

Рис. 1

– Почему в Книгу учета доходов и расходов не попадают расходы по арендной плате. Организация находится на упрощенной системе налогообложения (доходы минус расходы). Подскажите, что нужно проверить?

– Проверить нужно заполнение поступления «Услуги арендной платы». В самом поступлении на вкладке «Товары» в столбце «Списание на расходы» должна быть указана статья затрат «Аренда зданий и помещений». После этого нужно провести документ. Далее нажимаем «Дебет/кредит» –«Отражать в регламентированном учете». После этого заходим в документ «Списание денежных средств в дебет и кредит», где все должно быть отражено в регламентированном учете.

Заходим на закладку «Регламентированный учет» – «Формирование книги учета доходов и расходов», устанавливаем нужный период. Проводим проверку в 3 этапа:

  1. Настройка статей расхода (статья должна быть с признаком «Признавать расходы при УСН»).
  2. Настройка порядка учета номенклатуры. Нужно проверить или создать настройку счетов учета номенклатуры, затем выбрать: «Применять» для существующих документов либо «Сохранить» для новых документов.
  3. Настройка автоматического признания расходов. Нажимаем кнопку «Выполнить». После этого раскрываем «Автоматическое признание расходов», смотрим в нем движение документов, которое должно содержать два регистра: расходы при УСН и регистр учетов расходов и доходов.

После проведения данных операций расходы по арендной плате попадут в КуДИР.

– Получен от сотрудника первичный больничный лист по уходу за ребенком – амбулаторно. Далее сотрудник предоставляет больничный лист – продолжение в стационаре. При этом настройки расчета закрыты для редактирования, а т.к. продолжение больничного листа не подлежит редактированию, невозможно выбрать вариант «В стационаре». В этом случае средний заработок считается иначе, и расчет будет произведен неверно. В ФСС подтвердили, что больничные листы выданы корректно. Подскажите, пожалуйста, как отразить листок-продолжение с причиной нетрудоспособности «По уходу за больным ребенком», но другим заполнением поля «В случае ухода за ребенком»? Таких больничных у клиента уже несколько.

– Чтобы в продолжении больничного можно было изменить причину нетрудоспособности, нужно сделать новый документ «Начисление по больничному листу», в котором проставить флаг «Продолжение листка», сам первичный больничный не выбирать. Указать причину нетрудоспособности, в поле «Дата начала нетрудоспособности» указать дату начала первичного больничного, именно от этой даты отсчитывается период для расчета среднего. В поле «Освобождение с работы с… по…» указать период нового больничного.

– Как ввести начальные остатки в программу «1С:Управление торговлей»?

– Для ввода начальных остатков предусмотрено рабочее место: «Администрирование» – «Первоначальное заполнение ИБ» – «Документы ввода начальных остатков».

На открывшемся рабочем месте в левой части списка будет показан перечень всех возможных типов операций. Для каждого типа операции показывается свой список документов по вводу начальных остатков. Пиктограммой с зеленым кружком отмечаются те типы операций, по которым уже введены документы ввода остатков, справочно показывается количество введенных документов данного типа. При вводе нового документа (кнопка «Создать») для него автоматически определяется тип операции. Список всех документов можно посмотреть, используя группу «Все документы». Для каждого типа документа предусмотрены гиперссылки, которые позволяют быстро просмотреть и добавить справочную информацию по тем объектам, которые необходимы для ввода остатков для данного типа операции.

После проведения данных документов в программе будет отражены остатки.


Автор: Каринэ Петросян,
бухгалтер-консультант Линии консультаций ГК «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)