Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Наталия Шкурина

– Как правильно отразить основное средство, чтобы оно попало в транспортную декларацию в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0?

– Чтобы автоматически заполнилась декларация, необходимо заполнить соответствующие справочники. Для этого необходимо открыть раздел «Справочники» – подраздел «Налоги» – «Транспортный налог». В нем необходимо по гиперссылкам заполнить регистрационные данные. Рассмотрим их подробнее.

  • «Регистрация транспортных средств» – заполняются данные о регистрации транспортного средства. В поле дата указывается дата регистрации. Затем в поле «Основное средство» нужно указать транспортное средство, предварительно добавив его в справочник основных средств (принятие к учету основного средства делается отдельно). Далее заполняются все поля по данным о регистрации. Также указывается налоговая ставка, повышающий коэффициент и применяется ли налоговая льгота. Стоит особое внимание уделить полю «Постановка на учет». Здесь же заполняются данные о регистрации в налоговом органе – на основании этих данных в дальнейшем будет заполняться декларация.
  • Следующая гиперссылка – «Порядок уплаты». Заполняется данные о сроках и порядке уплаты налога. В этом регистре заполняются данные – год, с которого действуют указываемые настройки. В поле «Налоговый орган» заполняется тот налоговый орган, в котором зарегистрирована организация. Далее указывается срок уплаты налога. Флаг «Уплачиваются авансы» устанавливается в случае, если по транспортному налогу предусмотрены авансовые платежи.

  • Гиперссылка «Способы отражения расходов» собирает данные о том, на каких затратных счетах будут отражаться расходы, например, 44, 26, 20, 91. и т.д. В этом регистре указываются данные о начале действия: необходимо указать, с какой даты будут действовать настройки. При установленном переключателе «Для основного средства» в поле выбирается определенное транспортное средство из справочника «Основных средств». В ином случае переключатель устанавливается «Для всех основных средств».

При введении всех необходимых данных в программу следует выполнить операцию «Закрытие месяца», после чего данные попадут в декларацию по транспортному налогу.

– Как в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, вести учет больничных листов?

– Настройка включается в разделе «Зарплата и кадры» – подраздел «Справочники и настройки» – «Настройки зарплаты». В открывшийся настройке в поле «Расчет зарплаты» необходимо установить флаг «Вести учет больничных, отпусков и исполнительных документов». При установке такой настройки в подразделе «Зарплата» раздела «Зарплата и кадры» появятся ссылки для создания документов «Отпуска», «Больничные листы» и «Исполнительные листы».

Чтобы создать больничный лист, необходимо создать новый документ, в нем указать месяц начисления больничного листа, выбрать сотрудника. На закладке «Главное» заполняются данные для расчета больничного, а также данные для последующего заполнения «Реестра ФСС» (рис. 1).

Рис. 1

В соответствующем поле указывается номер листка нетрудоспособности. Признак «Является продолжением листка нетрудоспособности» в первичном больничном не заполняется. Далее выбирается настройка для «Причина нетрудоспособности». В следующих полях указываются даты начала действия больничного и его окончание. В поле «Процент оплаты» указывает процент согласно стажу сотрудника. После введения данных программа автоматически рассчитает начисление. При необходимости можно дополнить средний заработок. В поле «Дата выплаты» указывается дата в целях учета НДФЛ.

На закладке «Дополнительно» указываются ограничения пособия и применяются ли льготы.

На закладке «Начисления» можно отредактировать начисление «Больничный за счет работодателя», в таком случае начисление «Больничный» автоматически не заполняется, так как данная уплата передана в ФСС. Необходимо провести документ и на закладке «Пилотный проект ФСС» ввести заявление сотрудника на выплату пособия и заполнить данные для реестра сведений, передаваемого в ФСС.

При проведении документа формируются не только бухгалтерские проводки, но и движения по регистрам в целях учета НДФЛ и страховых взносов. Это означает, что декларация будет заполнена автоматически по этим данным.

Нужно иметь в виду, что если на предприятии численность более 60 человек, включая уволенных, то функция учета пособий, отпусков и исполнительных не работает. В таком случае рекомендуется приобрести программу «1С:Зарплата и управление персоналом 8».


Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Наталия Шкурина ,
Консультант-специалист Линии консультаций

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее