Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Пилотный проект ФСС в программе «1С»

Дарья Донскова

Включение режима поддержки пилотного проекта

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» позволяет формировать и сдавать отчетность через Интернет с помощью встроенного сервиса «1С-Отчетность» в рам- ках пилотного проекта ФСС.

Для включения режима поддержки пилотного проекта необходимо указать дату вступления в проект.Документы программы по назначению пособий, регистрируемые после этой даты, видоизменятся и позволят указывать данные, необходимые для формирования печатных форм согласно приказам ФСС. Дата вступления в проект указывается в форме настроек параметров учета, которую можно вызвать по ссылке на рабочем столе (рис.1).

Формирование реестра

При расчетах «Начислений по больничному листу» с 1 июля 2015 г. добавляется новая закладка «Заявления и сведения для Реестра. Данные для передачи в ФСС». В последующем эти данные используются для заполнения печатной формы и файла реестра, передаваемых в ФСС.

Печатные формы описи и реестров, а также файл реестра формируются с помощью специального документа «Реестры (пилотный проект ФСС)». Доступ к журналу документов осуществляется с закладки «Расчет зарплаты» рабочего стола.

Номер реестру (документу) присваивается автоматически. Нумерация всех реестров, передаваемых в электронном виде в ФСС в рамках пилотного проекта, ведется в пределах дня, в соответствии с установленными ФСС требованиями к имени файла реестра. При необходимости номер может быть отредактирован вручную («Действия – Редактировать номер»).

Для того чтобы распечатать заполненные формы описи, реестра или сформировать файл реестра, после заполнения документа его необходимо записать. Проводить документ необходимо для того, чтобы при последующем автоматическом заполнении новых реестров в них не попадала информация о документах «Начисление по больничному листу», уже включенных в другой реестр.

Проверка документов

При печати, формировании файла или проведении документа производится проверка на заполненность обязательных для заполнения полей. Как таковых отдельных правил проверки ФСС опубликовано не было, однако в спецификации на обмен формами реестров в электронном виде содержится информация об обязательности наличия некоторых полей в файле. Проверяются основные данные страхователя: организация, составитель реестра, телефон составителя реестра (указываются в шапке документа); ИНН, КПП (для юрлиц), ОГРН (ОГРНИП), наименование территориального органа ФСС, регистрационный номер в ФСС, код подчиненности ФСС, руководитель страхователя (указываются на закладке «Данные страхователя»), а также данные по лечебным учреждениям, из которых получены больничные листы. Если какие-либо из этих полей окажутся незаполненными, то будут выданы соответствующие сообщения и документ не будет проведен или не будут сформированы печатные формы.

Если заполненный документ проходит проверку, то появляется возможность сформировать печатные формы описи, реестра, а также файл реестра. Соответствующие кнопки размещены в командной панели внизу формы документа.

Пособие по уходу за ребенком

Назначение пособия по уходу за ребенком производится документом «Отпуск по уходу за ребенком». В рамках пилотного проекта в документ добавлены закладки «Заявление» и «Документы», предназначенные для ввода данных, в последующем используемых при формировании печатной формы заявления, реестра и файла реестра. Определение того, относится ли документ к пилотному проекту, производится по дате окончания выплаты пособия до 1,5 лет – она должна быть позже даты вступления в проект.

Данные на закладке «Заявление» заполняются аналогично документу «Начисление по больничному листу». Исключение составляет группа переключателей «Льготы при выплате пособия», которая становится доступной, если на закладке «Пособия» отмечен флаг «Применять при начислении пособия льготы для проживающих в зонах с льготным статусом» (флаг, в свою очередь, доступен, если в персональных данных застрахованного лица отмечена возможность предоставления льгот).

Данные на закладку «Документы» вносятся вручную в соответствии с предоставленными застрахованным лицом документами. В колонке «Очередность» указывается очередность рождения (усыновления) ребенка. Обращаем внимание, что согласно приказу, в реестре должны указываться сведениях о всех предыдущих детях застрахованного лица, для таких детей в колонке «Выплачивается пособие» указывается «Нет».

Отпуск для санаторно-курортного лечения

Отпуск для санаторно-курортного лечения, как и прежде, регистрируется документом «Начисление отпуска сотрудникам организаций». В рамках пилотного проекта в случае, если в документе выбран дополнительный отпуск, для которого указано, что он соответствует пособию по оплате дополнительного отпуска для санаторно-курортного лечения застрахованным, в документе появляется дополнительная закладка «Заявление на выплату пособия», с помощью кнопки на которой имеется возможность сформировать печатную форму заявления, заполненную по имеющимся на закладке данным.

Оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами в рамках пилотного проекта производится работодателем, как и прежде с помощью документа «Оплата по среднему заработку». Формирование заявления по форме Приложения № 7 к приказу ФСС от 17.09.2012 № 335 осуществляется с помощью документа «Заявление в ФСС о возмещении выплат родителям детей-инвалидов».

Социальное пособие на погребение начисляется работодателем, в программе начисление производится документом «Начисление единовременных пособий за счет ФСС» (в программе пособие называется «В связи со смертью»). В рамках пилотного проекта поддерживается формирование «Заявления о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение» по форме Приложения № 6 к приказу ФСС от 17.09.2012 № 335. Заявление формируется с помощью документа «Заявление в ФСС о возмещении расходов на погребение».

О пилотном проекте ФСС РФ в Ростовской области

Напомним, с 1 июля 2015 г. в Ростовской области реализуется пилотный проект, предусматривающий прямую выплату пособий ФСС РФ. Теперь организации полностью перечисляют взносы в ФСС РФ, не уменьшая их ни № 5, июль 2015 г. Прогрессивный бухгалтер 5 на какие расходы.

Однако пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня назначается и выплачивается страхователем по-прежнему за счет собственных средств. С четвертого дня больничный платит ФСС РФ.

Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ назначает и выплачивает непосредственно на счета застрахованных граждан следующие виды пособий:

  1. Пособие по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием), оплата трёх первых дней временной нетрудоспособности производится работодателем за счёт собственных средств.

  2. Единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности.

  3. Пособие по беременности и родам.

  4. Единовременное пособие при рождении ребенка.

  5. Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

  6. Отпуск (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Возмещает страхователю:

  1. Социальное пособие на погребение.

  2. Оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами.

  3. Расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов.

  4. Расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма.

Пособие работникам теперь будет рассчитывать ФСС и выплачивать на счет работнику. Перечислять можно и на зарплатный счет, и на любой другой двадцатизначный счет работника.

Схема прохождения документов фактически не изменится. Как и прежде, работник приносит работодателю документы, подтверждающие право на, пишет заявление, где указывает реквизиты, на которые ему удобнее получать пособие (счет в банке или почтовый адрес). Работодатель формирует комплект документов на выплату пособий и не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления от работника направляет их в региональное отделение Фонда. Для начисления и выплаты каждого вида пособия страхователь представляет в региональное отделение Фонда либо комплект документов с описью (при численности работников менее 25 человек), либо представляются реестры, подписанные квалифицированной электронной подписью (при численности более 25 человек).

Региональное отделение Фонда в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов принимает решение о назначении и выплате пособия. После чего производится выплата пособия работнику на указанный им в заявлении лицевой счет в банке или почтовым переводом – по выбору застрахованного лица.

Законодательно пилотный проект регулируется:

  1. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.

  2. Приказом ФСС от 17 .09.2012 № 335.

  3. Приказом Минздравсоцразвития от 11.07.2011 № 709н.

  4. Приказом ФСС от 15.06.2012 № 223.

При подготовке статьи использовались материалы ИС ИТС ПРОФ.

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Дарья Донскова,
Бухгалтер-консультант Линии консультаций

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее