Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата Маркетплейсы Мессенджеры ТелефонияЛицензии
1С-Битрикс «Управление сайтом» Битрикс 24 Онлайн-оплата для B2BШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Годовой отчетный период подходит к концу. Совсем немного и бухгалтер наконец-то на время может отложить отчетность и погрузиться во внутренние бизнес-процессы своего предприятия.
В статье рассмотрим внутренний аудит, как инструмент оптимизации работы организации: кому он нужен, зачем его проводить и какие выгоды он собой несет.
Со студенческой скамьи многие знают, что внутренний аудит представляет собой определенную форму контроля деятельности предприятия изнутри. Но, уйдя от типичных определений, важно отметить, что внутренний аудит – это та процедура, которая позволяет своевременно выявить риски компании и по итогу усовершенствовать ее бизнес-процессы.
Ключевое отличие внутреннего аудита от внешнего, что он выполняется собственно силами самого предприятия.
Дополнительно отметим, что «аудит» и «контроль» — это не одно и тоже. Как было сказано выше, конечная цель аудита – оптимизировать бизнес-процессы компании. В свою очередь контроль – это поверхностная проверка, которая в большей степени направлена на то, чтобы выявить ошибки в документах и исправить их. Поэтому при определении, какая именно проверка будет проводится нужно отталкиваться от цели, которую она преследует.
Внутренний аудит предприятия может охватывать как все области работы компании, так и проверять узкий участок учета. Рассмотрим более подробно каждый из подвидов аудита.
Четко регламентированных ответственных для проведения внутреннего аудита нет – в зависимости от компании, вида аудита эти люди могут быть отличными друг от друга.
Внутренними аудиторами может выступать определенная рабочая группа, которая сформирована внутри организации или же, это может быть целый отдел, отвечающий за качество предприятия.
Важное условие для назначения сотрудника ответственным за проведение аудита – это уровень его компетенций, чтобы внутренний аудит был проведен на должном уровне и первично закладываемые цели были достигнуты.
В практике существует рекомендованный порядок проведения внутренней аудиторской проверки, который включает в себя пять основных этапов – это: инициирование аудита, подготовка к нему, начало аудита и его проведение, завершение проверки – подведение итогов.
Ниже, в таблице, приведено краткое описание каждого из этапов.
Этап аудита | Описание этапа |
Инициирование аудита | Предполагает инициативу руководителя или другого ответственного лица на проведение аудита и выпуск соответствующего документа-распоряжения. |
Подготовка аудита | Включает формирование плана аудита для проверяющих, отражая основные составляющие аудита: цель, объект, роли и т.п. |
Начало аудита | Налаживание взаимодействия между внутренними аудиторами и работниками. |
Проведение аудита | Сбор информации, анализ, подготовка отчетности. |
Подведение итогов | Предоставление итогов проверки руководителю/собственнику или иному ответственному лицу. |
Так как внутренний аудит – это процесс конкретного предприятия, обязательных сроков его проведения законодательно не предусмотрено. Предполагается, что частота проведения аудита определяется руководителем подразделения или компании в целом.
В отношении рекомендованной периодичности: аудит основных направлений желательно проводить 1-2 раза в год. Дополнительно, при необходимости, можно рассмотреть в том числе проведение внепланового внутреннего аудита.
Автор:
Дарья Волохова,
заместитель руководителя Линии консультаций ГЭНДАЛЬФ
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.