Наверх
Gendalf Gendalf

Работа с маркетплейсами в программах «1С»

Виктория Лихушина

С каждым месяцем растет количество тех, кто сотрудничает с торговыми площадками — маркетплейсами. Выход на МП дает новых клиентов, территориальное преимущество. Посмотрим, как вести бухгалтерию поставщиков маркетплейсов в программах «1С».

Как работают маркетплейсы

Маркетплейс — это сайт или программа для удаленного приобретения товаров или даже услуг и работ. Это своего рода посредник между поставщиком и покупателем. Примеры популярных торговых площадок:

  • Wildberries;
  • Lamoda;
  • Ozon;
  • Goods.ru.

Из-за карантина по COVID-19 спрос на торговых площадках вырос. Офлайн-магазины заводят собственные интернет-страницы на маркетплейсах.

Удобства для компании-поставщика:

  • Многие площадки имеют свои склады и нет необходимости хранить товар у себя.
  • Площадка сотрудничает с транспортной компанией и берет на себя вопросы логистики и доставки товара покупателю.
  • Нет необходимости рекламировать свою продукцию, так как это делает сама площадка.
  • Коммуникациями с клиентами занимается служба поддержки торговой площадки.
  • По умолчанию увеличивается количество потенциальных клиентов и территория продаж.

Отметим, услуги по транспортировке и хранению товаров, рекламе площадки могут предоставлять за дополнительное денежное вознаграждение.

Сотрудничество между организациями и площадками строится на основе комиссионного договора. То есть для реализации своих товаров, услуг организация-поставщик (комитент) привлекает торгового посредника — торговую площадку (комиссионера), который за свои услуги получает денежное вознаграждение.

Для начала работы в онлайн-режиме необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте торговой площадки в качестве продавца и предоставить необходимые документы;
  • упаковать свой товар в соответствии с требованиями маркетплейса и отгрузить его на склад;
  • оформить в своем личном кабинете на сайте маркетплейса карточки товаров с описанием и сопроводительными фотографиями. На этом подготовка товаров к продаже заканчивается. Можно торговать!

Как начать в «1С» работу через маркетплейс

На примере «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, покажем, что сделать в первую очередь, если вы собираетесь продавать товары через маркетплейсы.

Для начала работы с площадками поставим флаг на строчке «Продажа товаров или услуг через комиссионеров (агентов)». Ищите ее на закладке «Комиссионная торговля» в настройках функциональности (раздел «Главное» — подраздел «Настройки» — ссылка «Функциональность» или раздел «Главное» — подраздел «Настройки» — ссылка «Функциональность»). Эта отметка включает в программе возможность вести учет комиссионной торговли.

Функциональность программы

Теперь можно создать нового контрагента, то есть торговую площадку. И настроить счета расчетов по ссылке «Счета расчетов с контрагентами» (раздел «Справочники» — ссылка «Контрагенты») (рис. 1).

Рис. 1

Следующим шагом создаем договор с нашим контрагентом с видом «С комиссионером (агентом) на продажу». Для этого перейдем на синюю ссылку «Договоры» в карточке контрагента и нажмем кнопку «Создать».

В договоре прописываем такие пункты:

  • вид договора,
  • наименование договора,
  • дата,
  • настройка регистрации счетов-фактур.

Также в договоре есть возможность уточнить размер комиссионного вознаграждения, чтобы программа все считала автоматически (рис. 2).

Рис. 2

На этом этапе подготовительную работу завершаем. Можно переходить к отгрузке товаров площадке.

Нужна помощь в интеграции «1С» с маркетплейсами?

Наши специалисты обладают всеми необходимыми компетенциями, обратитесь к нам и получите бесплатную консультацию об интеграции вашей программы.

Получить консультацию

Как передать товары на склад комиссионера

Чтобы отразить отгрузку товаров на склад, создайте документ «Реализация: Товары, услуги, комиссия». Чтобы создать документ отправки, нажмем на кнопку «Создать» — «Товары, услуги, комиссия» в перечне документов реализаций (раздел «Продажи» − подраздел «Продажи» — ссылка «Реализация (акты, накладные, УПД)»).

Реализация: Товары, услуги, комиссия

В верхней части документа указываем нашего созданного контрагента, договор, дату отгрузки и склад. Табличную часть заполняем в соответствии с отгружаемыми товарами.

Уточняем, что согласно п. 1 ст. 996 ГК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ, счет-фактуру для торговой площадке составлять не нужно.

Как отразить продажу товаров

Чтобы показать продажи через торговую площадку, создаем документ «Отчет комиссионера (агента) о продажах» по кнопке «Создать» в перечне отчетов комиссионеров о продажах (раздел «Продажи» — подраздел «Продажи» — ссылка «Отчеты комиссионеров о продажах»).

На первой вкладке под названием «Главное» укажем контрагента и договор, создадим счет-фактуру и заполним нюансы расчета денежного вознаграждения (рис. 3).

Рис. 3

Вкладку «Реализация» заполняем в соответствии с проданными через площадку товарами. В столбце «Покупатель» верхней табличной части указываем маркетплейс. Остальные поля программа заполняет автоматически из нижней табличной части реализованными товарами, согласно данным торговой площадки. Данную вкладку можно заполнить как вручную, так и по кнопке «Заполнить».

Реализация

Вкладку «Возвраты» заполняем, если покупатель вернул товар. Вкладки «Денежные средства» и «Дополнительно» при работе с торговыми площадками не трогаем.

Какие нюансы с книгой продаж

При розничной торговле счета-фактуры не выдаем — создаем документ «Сводная суммарная справка по розничным продажам» (п. п. 1, 13 Правил ведения книги продаж, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). Для этого нажимаем кнопку «Создать» в перечне счетов-фактур выданных и выбираем «Сводная справка по розничным продажам» (раздел «Продажи» — подраздел «Продажи» — ссылка «Счета-фактуры выданные») (рис. 4).

Рис. 4

В документе указываем контрагента, а также в качестве документа-основания недавно созданный отчет комиссионера о продажах. При проведении документа данная справка автоматически попадет в книгу продаж в период, в который входит дата создания документа.

По кнопке печати «Сводная справка» можно увидеть печатную форму документа «Сводная справка по розничным продажам» и проверить на корректность заполнения.

Сводная справка

Автор: Виктория Лихушина,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)