Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
С 1 июля 2021 г. вступили в силу правила прослеживаемости (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Проект вышел из рамок пилотного и станет обязательным для всех, кто импортирует и продает импортные товары, попадающие под систему прослеживания.
Цель прослеживаемости — усилить контроль товарных потоков из-за рубежа. Проследить полный цикл движения товара от производителя к конечному покупателю. Благодаря таким возможностям удастся избежать нелегального ввоза импортных товаров и, соответственно, нелегальный оборот на территории РФ. Это повысит конкурентоспособность отечественных товаров, предотвратит ввоз в Россию контрафактной продукции.
Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, заключено в Нур-Султане в 2019 г. Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, утверждают Евразийская экономическая комиссия и Правительство РФ.
Новый контрольный механизм касается не только тех, кто ввозит товар на территорию страны, но и тех, кто в дальнейшем участвует в обороте такого товара. Поэтому стать участником может любой, кто приобретает, перепродает, конфискует, утилизирует прослеживаемый товар.
Система прослеживания распространяется как на организации, так и на предпринимателей. Система налогообложения при этом значения не имеет.
Система прослеживаемости распространяется не на все ввозимые товары, а лишь на определенный список. Нужный перечень — в Приложении к постановлению Правительства РФ от 25.06.2019 № 807.
Вот укрупненный список таких товаров:
Точно узнать, попадает ли ввезенный товар под прослеживаемость, можно на сайте ФНС. Для этого в поиске необходимо ввести один из реквизитов:
Кроме этого, есть возможность посмотреть полный перечень прослеживаемых ценностей.
Маркировка и прослеживаемость это не одно и тоже, хотя по своей цели эти два механизма схожи. Отличие в том, что маркировка следит за каждой единицей товара, а прослеживаемость за всей партией в целом. Система прослеживаемости импортного товара базируется на документальной идентификации товаров, при которой движение товара отслеживается исключительно по документам. Физической идентификации, как при маркировке, нет. К тому же система маркировки требует изменений в складской логистике, а система прослеживания не затрагивает и не вносит изменений.
РНПТ — это регистрационный номер партии товара.
Как раз благодаря РНПТ налоговая будет отслеживать движение товара, начиная с ввоза и до самого выбытия.
Если говорить проще, это тот же учет «по номерам ГТД», только более урегулированный и детальный.
Данный реквизит появится в счетах-фактурах, УПД, отчете об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС.
Кроме этого, для прослеживаемости еще появятся такие реквизиты как единица измерения и количество прослеживаемого товара. Подходящие единицы измерения определяются по ОКЕИ. Они также будут указываться во всех вышеперечисленных документах.
Для начала стоит определиться с конкретной ситуацией, рассмотрим возможные варианты.
Товар куплен до 1 июля 2021 и уже на складе
Если вы приобрели товар до 1 июля 2021 г., и он у вас на остатках, то идентификатор стоит получить у ФНС. Для этого необходимо подать уведомление, срок не ограничен, главное — сделать это до продажи.
Товар импортируется до 1 июля 2021
Если вы импортировали товары до 1 июля 2021 года, то их РНПТ — полный номер декларации на товары.
Товар импортируется после 1 июля 2021
Если ввоз страну был произведен после 1 июля, то необходимо направить уведомление в ФНС в течение 5 рабочих дней.
Если ввозите товар из страны, которая не входит в ЕАЭС, то сформировать РНПТ можно самостоятельно. Это номер ГТД и номер партии. Уведомление в налоговую не направляется организацией, это уже делает ФТС.
Продавцы прослеживаемых товаров должны выставлять счета-фактуры строго в электронном виде через операторов ЭДО. Также это относится ко всем отчетам и уведомлениям, связанным с прослеживаемостью.
Плюс ко всему появилась новая форма, которую необходимо будет сдавать — это отчет об операциях с прослеживаемыми товарами, уведомление об остатках таких товаров, об их вывозе в страны ЕАЭС или ввозе из них.
Формы документов и порядок их заполнения утверждены письмом ФНС России от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042
На первом этапе система прослеживаемости будет строиться на базе квартальной отчетности. Для плательщика НДС — это декларация по НДС и отчет об операциях. Для неплательщика НДС — отчет об операциях, где отражаются все операции, включая покупку, продажу, передачу на комиссию и т.д.
Есть случаи, когда товар перестает прослеживаться, к ним относится:
Стоит обратить внимание, что при возврате товаров возобновляется и их прослеживаемость. Так что если физическое лицо, приобретавшее товар, вернуло его, то он снова должен принимать участие в обороте с идентификационным номером.
Во-первых, необходимо обновить конфигурацию до последнего релиза, где содержатся все изменения.
Учет начинается с включения функциональности. Для этого стоит зайти в меню «Главное» — «Функциональность» — «Внешняя торговля» и установить флажок «Приобретение и реализация прослеживаемых товаров».
Также для того, чтобы начать вести учет, вам необходимо провести инвентаризацию и выявить остатки прослеживаемых товаров.
Вам не придется заполнять вручную данные в «1С» и создавать документ ввод остатков — программа сделает это за вас. Единственное, необходимо указать, какой именно товар попадает под систему контроля.
Для этого зайдите в раздел «Справочники» — «Номенклатура» — и во всех карточках номенклатуры, которые попадают под систему прослеживаемости, установите признак прослеживаемый товар в графе «Маркировка и контроль», а также указать страну происхождения и ТН ВЭД в разделе «Импортный товар».
После этого можно приступать к инвентаризации остатков.
Специально для этого появился новый механизм — «Помощник получения РНПТ», с помощью него можно сформировать и документ инвентаризации по остаткам, и отправить уведомление в налоговую о наличие у вас остатков товаров, попадающих под систему прослеживания. Далее дождаться присвоения РНПТ и записать данные в программу.
Кроме этого, во всех операционных документах появилось поле «РНПТ».
Особенностью является то, что по одной строке можно указать несколько номеров РНПТ, не нужно больше дробить строки в табличной части, как это было раньше с номерами ГТД. Но такое ручное указание больше относится к документу поступления, т.к. при продаже пользователю ничего вводить не нужно, кроме как номенклатуру и реализуемое количества. Программа автоматически подберет нужный РНПТ при проведении документа.
При ввозе прослеживаемого товара из стран членов ЕAЭС в течение 5 дней с даты принятия товара на учет требуется отправить уведомление в ФНС. Для этого в «1С» также предусмотрели специальный функционал и теперь из документа «Поступления товаров и услуг» напрямую можно создать необходимые уведомление.
Шаг 1. Перейти на электронный документооборот, ведь все счета-фактуры и УПД по прослеживаемым товарам придется отправлять через сервисы ЭДО.
Шаг 2. Разобраться, какие именно прослеживаемые товары есть в вашем товарообороте, сколько их. Внести данные о прослеживаемости в карточки номенклатуры в системе.
Шаг 3. Сверить реальные остатки и провести инвентаризацию, оформить ее в системе с помощью «Помощника по получению РНПТ».
Шаг 4. Направить в ФНС уведомление об остатках товара, попадающего под контроль.
Шаг 5. Получить от налоговой присвоенный РНПТ и отразить его в программе.
Шаг 6. Подать отчетность по наступлении сроков.
Автор:
Марина Ерейская,
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.