Наверх
Gendalf Gendalf
Валентина Петрова

Это можно решить одной кнопкой в «1С»

Валентина Петрова

Расскажем про несложные настройки в «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, которые упрощают работу с первичной документацией.

Задачи и задания

Начиная с версии 3.0.81, разработчики «1С» добавили в программу возможность создавать напоминания и задачи для себя и других пользователей. Чтобы активировать данный функционал, необходимо в программе «1С:Бухгалтерия 8» поставить флажок в разделе «Администрирование» — «Настройки программы» — «Органайзер» — «Мои задачи».

Органайзер

Дополнительно предусмотрена возможность включить уведомления по почте о просроченных или новых задачах, которые будут приходить исполнителю на электронную почту.

Для этого необходимо в разделе «Администрирование» — «Настройки программы» — «Органайзер» настроить учетную запись электронной почты, с которой будет происходить отправка сообщений, и поставить флажок "Уведомлять исполнителей о новых задачах по почте"/"Уведомлять о просроченных задачах по почте«, затем настроить расписание по одноименной ссылке.

Органайзер

После применения настройки в разделе «Главное» появится новый блок «Мои задачи».

Мои задачи

При этом «поставить задачу» (задание) можно на любую тему и любому сотруднику, заранее установив важность задачи и ее сроки выполнения. В теле задачи прописывается описание данной задачи, а в самом низу можно увидеть статус задачи: выполнена, не выполнена или отменена.

Задача

В списке «Мои задачи» устанавливается отбор по поставленными нами задачам, а также задачам, которые направили нам другие сотрудники, по статусу выполнено/не выполнено/отменено, либо просмотреть все задачи по кнопкам «Все». Выполненные в срок задачи не подсвечиваются, а просроченные задачи — выделяются жирным шрифтом.

Мои задачи

Таким образом, можно организовать взаимодействие между разными подразделениями или сотрудниками. Например, главный бухгалтер проводит периодический аудит в базе «1С» введенных бухгалтерами документов. Он находит в бухгалтерских документах недочеты и создает «задания» с вопросами и замечаниями для своих подчиненных.

Установка напоминаний

Напоминания — это возможность пользователю самому себе из формы документа поставить «напоминание» о том, что нужно будет вернуться к этому документу. Настроим данный функционал в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»: ставим флажок «Напоминания» в разделе «Администрирование» — «Органайзер» — «Напоминания».

Органайзер

После активации настройки, во многих объектах и документах появилась специальная кнопка Кнопка для добавления напоминаний. Например, в «Сотрудники», «Премии», «Начисление зарплаты и взносов», «Больничные листы» и журналы документов.

Сотрудники

Больничные листы

Если в выбранном документе нажать кнопку «Напомнить», то далее в открывшемся окне автоматически выводится наименование документа, остается указать нужное время, будь то через 30 минут или 3 дня от текущей даты.

Напоминание

Важно помнить, что одному документу соответствует только одно напоминание. Если необходимо изменить уже введенное напоминание, то возвращаемся к «старому» напоминанию документа и исправляем его.

Для просмотра общего списка напоминаний переходим в раздел «Главное — Мои напоминания».

Мои напоминания

Благодаря этой настройке в указанное время программа сама напомнит вам о неоконченных делах. В открывшемся автоматически окне можно увидеть список напоминаний и время, на которое напоминание было просрочено. Если открыть документ из списка, то по кнопке «Прекратить» можно остановить процесс напоминаний.

Сравнить файлы

Данная обработка появилась в «1С» еще начиная с платформы 7.7. Она позволяет сравнить содержимое файлов формата .txt и .mxl, другие форматы сравнить нельзя. Находится обработка в верхнем левом углу: «Главное меню» — «Файл» — «Сравнить файлы».

Сравнить файлы

Перед началом работы добавим сопоставляемые файлы в окошки «Сравнить» и «С». Укажем «Как» сравнить: табличный документ, текстовый документ или двоичное сравнение.

Двоичное сравнение

После применения настроек откроется окно с обеими таблицами, в которых цветом выделены отличающиеся значения.

Ведомости

В нижней части окна отображается подсказка, что означает каждый цвет.

Подсказка

Таким образом, при сравнении в программе всех интересующих нас показателей можно моментально отследить изменения, найти несовпадающее количество единиц или потерявшуюся позицию.

Сложение чисел в программе

В программах «1С» реализована возможность подсчитывать сумму чисел, что гораздо быстрее, чем складывать их на калькуляторе. Для примера перейдем в оборотно-сальдовую ведомость раздела «Отчеты — Оборотно-сальдовая ведомость» и выделим ячейки, которые хотим суммировать. При этом в окне ∑ будет отображаться результат.

Оборотно-сальдовая ведомость

Как мы видим, программа сложила выделенные значения, итоговая сумма отображается в правом верхнем углу.

Печать группы документов

Данный функционал позволяет печатать полный комплект документов по операции. Открываем раздел «Продажи» — «Реализация (акты, накладные, УПД)». Выбираем ту операцию, по которой необходимо распечатать комплект документов и нажимаем кнопку «Печать» — «Реестр документов».

Реализация

При необходимости можно распечатать комплект документов за поставщика.

Изменение реестров документов

Если нажать на кнопку Кнопка, то можно воспользоваться функцией «Вывести список», который заменит ручное составление реестра и отобразит в документе только нужные колонки.

Реализация

Отмечаем в настройках галочками информацию, которую необходимо добавить в список.

Вывести список

Программа добавит нужные столбцы и выведет на экран таблицу. Реестр готов, можно сразу отправлять на печать или сохранить его себе в Excel.

О том, как с помощью программы «1С» исправлять ошибки в первичных документах, расскажем в следующем номере.

Заинтересованы в программе «1С»?

Обратитесь к нашему специалисту, мы подберем лучшее решение для вас, настроим и внедрим под ключ.

Оставить заявку

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Валентина Петрова,

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее