Наверх
Gendalf Gendalf

ВОПРОС-ОТВЕТ

Дарья Волохова

На вопросы отвечает Дарья Волохова, бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ».

– Как в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, в момент поступления товаров предъявить к налоговому вычету только часть НДС, а остальную – перенести на следующий квартал?

– Так как предприятие решило предъявить к налоговому вычету лишь часть входного НДС, то в счет-фактуре, созданной на основании документа поступления, следует снять флаг «Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения».

Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения

Обратите внимание, если в базе включен раздельный учет – стоит галка «Ведется раздельный учет входящего НДС по способам учета» в настройках налогов и отчетов (раздел «Главное») на закладке «НДС», то никаких дополнительный действий, кроме создания счет-фактуры, на данном этапе делать не нужно.

Следующим шагом является создание документа «Формирование записей книги покупок» (раздел «Операции»«Регламентные операции НДС»), в котором необходимо нажать кнопку «Заполнить», чтобы включить поступления текущего периода, а также поступления прошлых периодов, по которым входной НДС не был принят к вычету, либо был принят частично.

Далее, для того чтобы принять к вычету лишь часть входного НДС, в табличной части документа в колонке «НДС» следует вручную откорректировать сумму, указав ту, которая будет принята к вычету в текущем квартале.

Формирование записей книги покупок

После сохранения документа «Формирование записей книги покупок», в отчетность по НДС будет включена только та сумма НДС, которая предъявлена к налоговому вычету в данном налоговом периоде.

– Как в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) начислить компенсацию за неиспользованный отпуск?

– Автоматический расчет дней и суммы компенсаций за неиспользованный отпуск реализован только в программах с расширенными возможностями расчета зарплаты, например, «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред.3.1. Для того, чтобы в «1С: Бухгалтерия 8», ред. 3.0, начислить и выплатить компенсацию в первую очередь следует создать новое начисление (Раздел «Зарплата и кадры» – «Настройки зарплаты» – «Расчет зарплаты» – «Начисления»).

При создании начисления необходимо выбрать следующие настройки:

  • Код дохода НДФЛ – 2013 «Сумма компенсации за неиспользованный отпуск»;
  • Категория дохода – «Прочие доходы от трудовой деятельности»;
  • Вид дохода для страховых взносов – «Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами» (рис. 1).

Рис. 1

После выбора настроек, сохраните начисление, воспользовавшись командой «Записать и закрыть».

Для того чтобы начислить сотруднику компенсацию, создайте документ «Начисление зарплаты», в котором с помощью команды «Подобрать» отразите нужного сотрудника. Далее, нажав кнопку «Начислить», которая находится над табличной частью, выберите «Компенсация неиспользованного отпуска» и вручную укажите сумму компенсации. НДФЛ и суммы страховых взносов будут рассчитаны программой автоматически.

После сохранения документа «Начисление зарплаты» следует выплатить компенсацию, аналогично выплате заработной платы, например, сформировав «Ведомость в кассу» и «Расходный кассовый ордер».

Чтобы рассчитать сумму компенсаций, можно воспользоваться специальным калькулятором на сайте 1С:ИТС. Для этого:

  • Перейдите на сайт 1С:ИТС (https://its.1c.ru/).
  • На главной странице выберите раздел «Справочная информация» – «Калькуляторы – «Расчеты по отпускам».
  • На открывшейся странице, перейдите по ссылке «Компенсация за неиспользованный отпуск», после чего, введя все необходимые данные, например, дата приема и увольнения сотрудника, сумма начисленной заработной платы за расчетный период и другие, система самостоятельно рассчитает сумму компенсации, которую после можно будет указать в документе «Начисление зарплаты».

Расчеты по отпускам

– Как в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) создать обособленное подразделение?

Следует отметить, что в «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, поддерживается учет по обособленным подразделениям, но только в целях формирования отчетности по НДФЛ (с соблюдением условия, что численность сотрудников предприятия не должна превышать 60 человек).

Для того чтобы создать обособленное подразделение, зайдите в раздел «Зарплата и кадры»«Настройки зарплаты». Далее раскройте блок «Расчет заплаты» и установите галку «Расчет зарплаты по обособленным подразделениям».

Настройки зарплаты

После этого в карточке организации (раздел «Главное»«Организации» или «Реквизиты организации») перейдите по ссылке «Подразделения» и воспользуйтесь командой «Создать» или откройте уже созданное подразделение, которое является обособленным. В открывшейся форме следует установит галку «Обособленное подразделения», после чего появятся такие дополнительные поля, как «КПП» и «Налоговая инспекция».

Автор: Дарья Волохова,
методист Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)