Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Заблокировали счет! Что делать?

Надежда Игнатьева

Одной из причин испорченного рабочего утра, может стать приостановление операций по счету, обычно именуемое «блокировкой счета». Разберемся, почему она возникает и как с ней бороться.

Не все так страшно

Приостановление операций по счету (ст. 76 НК РФ) весьма неприятно: нет возможности совершить оплаты поставщикам, может сорваться контракт, если ваш контрагент увидит на сайте, что у вас есть долги перед бюджетом. Главная беда в том, что размер неуплаты может быть в пару рублей, а ограничение уже наложено. И сделка уже сорвана. Даже если предприниматель решит открыть в банке новый счет для срочного сoвершения сделки, то это не получится – ограничение также накладывается на открытие новых счетов.

Но при всем этом блокировка не так ужасна, как может показаться.

Во-первых, зачастую блокируют не весь счет, а только часть некоторой суммы. Например, на счете может быть 500 000 руб., 2 000 заблокируют, а 498 000 можно распоряжаться по своему усмотрению.

Во-вторых, если руководитель переживает, что он не заплатит зарплату увольняющимся сотрудникам или какой-то налог, что еще усугубит ситуацию, то он может свободно вздохнуть: на платежи первой, второй и третьей очереди ограничение не распространяется. Все вышеупомянутые платежи относятся к первым трем пунктам, банк их перечислит по назначению.

В-третьих, чтобы организации или ИП заблокировали счет полностью, – надо сильно отличиться. Инспекция имеет на это право, но ведь не в их интересах лишать налогоплательщиков прибыли, ведь тогда и налог не с чего будет платить, следовательно, не будет поступлений в бюджет.

Как уже упоминалось, контрагент может проверить, заблокирован счет или нет. Сделать это можете и вы, воспользовавшись сервисом ФНС: «Главная страница» – «О ФНС России» – «Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ» – «Взаимодействие с Банком России» – «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов («БАНКИНФОРМ»)» или по ссылке.

Причины блокировки в части суммы

Самая распространенная причина – это задолженность по налогам. Обычно она не велика: что-то неверно рассчитали при оплате налога на прибыль или НДФЛ, возможно, оплатили с опозданием – платеж ушел на следующий день, и инспекция начислила пеню. Сейчас установлен электронный документооборот с ИФНС, и Требование об уплате поступит на следующий день. Оплатить задолженность следует не позднее восьми дней после получения Требования.

Но бывает, что ИФНС по каким-то своим причинам отправляет Требование по почте. В таком случае согласно п. 4 ст. 31 НК РФ датой получения Требования считается шестой день с момента его отправки, а ведь идти оно может и месяц. Поэтому лучше еженедельно проводить сверку с ИФНС по состоянию взаиморасчетов. Так вы убережете себя от внезапных ситуаций, и у вас всегда будет время на оплату задолженности.

Блокировка на полную сумму

В этом пункте мы рассмотрим распространенные ситуации, когда ИФНС может полностью заблокировать счет.

Одна из самых нелепых, с которой столкнулась и я лично, это ненаправление ответа о получении требования ИФНС (п. 3 ст. 76 НК РФ). Если не отправлено подтверждение – счет заблокируют. Не верьте, если слышали, что это не так.

Следующая ситуация: налогоплательщик не отправил отчетность в ИФНС в течение 10 дней с установленного срока сдачи (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). Довольно сложно представить такую ситуацию, но если вдруг что-то пошло не так: технические проблемы, невозможно распечатать отчетность и предоставить ее в ИФНС хотя бы в таком виде, то следует в срочном порядке связаться с инспектором, уведомить его о сложившейся ситуации, уточнить у него, что можно сделать. Также если есть возможность выгрузить декларацию в формате xml, то можно предложить инспектору предоставление декларации в таком формате.

Если есть возможность заполнить отчетность на основании ОСВ, то можно скачать бланк из Интернета или же согласно абз. 5 п. 3 ст. 80 НК РФ запросить его в ИФНС.

Если же не удается связаться с инспектором, то следует написать пояснительное письмо с указанием планируемых сроков отправки, подать его в инспекцию.

Как снять ограничения

Ограничение на счете появляется, когда банк получает от ИФНС решение о приостановлении операций в части определенной суммы или же на всю сумму на счете и приводит его в действие.

В «Клиенте-банке» появляется сообщение об наложенном ограничении. Скорее всего, требование ИФНС вы к тому времени уже будет получено и будете известно, по какой причине возникла данная ситуация. Если нет, то сразу же нужно звонить в ИФНС в отдел по урегулированию задолженности и выяснять причину.

После того, как причина установлена, сразу следует оплатить сумму, даже если это ошибка инспекции, ведь в ином случае будет начислена пеня. В трети случаев инспекция самостоятельно списывает с расчетного счета организации сумму задолженности (п. 5 ст. 46 НК РФ), но лучше не ждать этого, а заплатить самостоятельно.

Следующий шаг: устранение причины блокировки счета: если не оплачен налог, то платим, если не сданы декларации – сдаем. В течение суток с момента устранения причин блокировки ограничения снимаются. Спокойствие восстановлено.

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Надежда Игнатьева,
И.О. заместителя руководителя отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее