Выберите свой город

Наверх

Старые «Зарплата и кадры бюджетного учреждения» останутся без поддержки

Инна Суржик

Еще в 2016 г. фирма «1С» предупредила, что планирует прекратить поддержку старых версий программы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». Теперь стало известно точно: это случится в 2018 г., а на смену старым редакциям программы придет конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3. Расскажем, чем эта версия удобнее своих предшественниц.

 

Прекращение поддержки старой версии программы

Прекращение поддержки старой версии программы

Фирма «1С» официально объявила о завершении в 2018 г. поддержки старых редакций конфигураций для расчета заработной платы. Пользователям этих конфигураций обеспечивают возможность сдачи годовой отчетности за 2017 г., будут выпускаться обновления, необходимые для завершения годовой отчетности, т.е. «1С» будет поддерживать изменения законодательства и обновлять формы регламентированной отчетности до конца первого квартала 2018 г. А вот продолжение поддержки – то есть выпуска обновлений и устранение недочетов – начиная с 2018 г. не планируется.

Теперь новый функционал, повышение удобства работы пользователей, актуальные формы отчетности, автоматизация расчетов и заполнения данных – все это будет развиваться на основе новой архитектуры прикладных решений платформы «1С:Предприятие 8.3». В старых редакциях такой функционал невозможно реализовать.

Новые возможности третьей редакции

Редакция 3 конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» не только берет лучшее из первой редакции программы, но и использует массу новых возможностей:

  • появился новый интерфейс «Такси». Пользователь сам настраивает рабочий стол «под себя», удобный шрифт, современный дизайн, рабочее пространство увеличено для мониторов с любым разрешением;
  • поддерживается тонкий и веб-клиент, использование «облачных» технологий, удаленная online-работа в режиме тонкого клиента и веб-клиента – то есть с программой можно работать через Интернет даже из дома;
  • основная «вычислительная» нагрузка перенесена на сервер, и ресурсы предприятия используются более экономно – так программа будет меньше загружать компьютер бухгалтера и работать быстрее.

Остальные изменения рассмотрим более подробно.

Настройка программы «для себя»

 Вы можете настроить списки используемых документов, справочников и ссылок под свои собственные предпочтения. Например, в меню можно будет вынести самые популярные разделы программы и убрать те, которыми вы пользуетесь редко.

Настройка программы «для себя»

Для того чтобы напомнить  об отправке ведомостей или о других событиях прямо из программы,  при создании документа воспользуйтесь кнопкой для создания напоминания (рядом с кнопкой «Печать»), и программа в указанный вами срок покажет уведомление.

Создание напоминания

В новой версии программы очень удобно смотреть, с какими документами вы работали сегодня или на прошлой неделе.

Зайдите в меню «История», чтобы увидеть все измененные документы по датам.

История

Помимо этого добавлена папка «Избранное», куда пользователь может вносить важные для него ссылки или ссылки, которыми часто пользуется. Каждый отчет теперь снабжен кратким описанием, неправильные действия пользователя при заполнении документов и справочников сопровождаются подсказками и др.

Когда и как лучше обновлять зарплатные программы «1С» читайте в статье «Переход на третью редакцию «1С:ЗУП 8»

Во все элементы кадрового учета и расчета заработной платы добавлен новый функционал, и в дальнейшем «1С» планирует расширять возможности программы: новая архитектура позволяет вносить доработки и улучшения.

Новое в работе с кадрами

Работаем по новой системе оплаты труда (НСОТ):

  • Используем профессиональные квалификационные надбавки и группы – для позиций штатного расписания и должностей.
  •  Вводим необходимые шкалы надбавок для разных групп персонала.
  •  При кадровых изменениях автоматически контролируется изменения групп и квалификационных уровней.
  • Теперь ведется учет квалификации сотрудников с учетом специальностей.
  • Для ведения учета по НСОТ добавлены специализированные документы, справочники, расчеты.

 

Добавлены новые возможности при работе со штатным расписанием.

Работа со штатным  расписанием

Ведется история штатного расписания: вводятся специализированные документы для утверждения, изменения, индексации. Теперь для позиции штатного расписания можно задать вилку начислений, способ отражения в бухгалтерском учете.

Некоторые моменты, затруднявшие работу в «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», ред. 1.0, успешно решены в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1:

  • При кадровом переводе теперь можно поменять вид занятости сотрудника (например, поменять основное место работы на внешнее совместительство).
  • Доступна регистрация двух кадровых событий одной датой (например, назначение планового начисления и кадровый перевод сотрудника).
  • Для документов учета рабочего времени можно ввести документ-исправление (удобно для перерасчетов).

Расчет заработной платы

В новой редакции программы доступны перерасчеты. В документах начисления заработной платы и взносов программа сама увидит введенные задним числом документы, исправленные документы прошлых периодов, кадровые документы и предложит перерасчет. Вы не пропустите доначисления или перерасчет по сотруднику.

Расчет  заработной платы

Кадровые документы не дублируются, один и тот же документ доступен и кадровику, и расчетчику: кадровик создает документ, вносит все данные и автоматически документ рассчитан. Расчетчик проверяет документ, вносит, если требуется, изменения и утверждает документ.

Расчетчик проверяет  документ

Функционал всех документов значительно расширен:

  • В документе «Отпуск» можно рассчитать заработную плату до даты начала отпуска, начислить материальную помощь, начислить денежную компенсацию за отпуск, назначить несколько дополнительных отпусков.
  • А документ «Увольнение» позволит выполнить окончательный расчет сотрудника.
  • В документе начисление заработной платы и страховых взносов страховые взносы, НДФЛ рассчитываются автоматически.

Решена проблема с учетом выплат работникам, не являющимся сотрудниками по трудовому договору (бывшим сотрудникам, акционерам), – программа позволит начислить их и учесть в отчетности.

Выплата зарплаты происходит одним документом «Ведомость в кассу (банк)», а не в два этапа, как в «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», ред. 1.0.

 

Порядок перехода на редакцию 3.1

Редакция 3.1 соответствующей конфигурации предоставляется без дополнительной оплаты зарегистрированным пользователям продуктов, в состав которых входит конфигурация «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» или «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». Порядок получения указан в регистрационной карточке программного продукта. В частности, пользователи версий ПРОФ и КОРП должны иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС.

Переход на редакцию 3.1 выполняется посредством переноса данных из информационной базы 1.0 в информационную базу редакции 3.1. Осуществляется перенос нормативно-справочной информации и учетных данных, необходимых для продолжения ведения в редакции 3.1 кадрового учета, расчета зарплаты, подготовки отчетности и т. п.

Перенос данных в редакцию 3.1 рекомендуется выполнять с последней официально выпущенной версии редакции 2.5 или 1.0 соответственно.

Для осуществления переноса данных из предыдущей редакции 2.5 или 1.0 нужно в редакции 3.1 при запуске программы выполнить указания помощника начальной настройки.

Компания «ГЭНДАЛЬФ» обладает многолетним опытом по предоставлению услуг по переносу данных, что позволяет гарантировать высокое качество и минимальную стоимость выполняемых работ. Перенос данных и время выполнения работ подбирается индивидуально таким образом, чтобы организация могла безболезненно и без ущерба ведению учета и сдаче отчетности осуществить переход. После проведения работ сотрудниками компании «ГЭНДАЛЬФ» в обязательном порядке производится тщательная сверка перенесенных данных, что гарантирует отсутствие неявных или малозаметных ошибок и готовность программы к дальнейшему полноценному ведению учета. После переноса возможно обучение сотрудников работе в новом программном комплексе на базе сертифицированного Учебного центра нашей компании с выдачей диплома о прохождении курса пользователей программ «1С:Предприятие 8».

Для определения стоимости перехода на «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», ред. 3.1 потребуется проанализировать состояние учета предприятия: по одному учреждению с количеством сотрудников, по которым ведется учет до 20 человек и при наличии входящей задолженности на начало месяца переноса займет у специалиста около 10 часов работ. Стоимость услуги составит 1700 руб./час.

Заказать услуги по переходу

 

Учет в медицинских учреждениях

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1, позволяет полностью автоматизировать кадровый учет и расчет заработной платы работников учреждений здравоохранения, полностью заменяет программу «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

В программе предусмотрено взаимодействие с федеральным регистром медработников через специальные документы, в которых подготавливаются данные для выгрузки.

Отчет по тарификации позволяет подготавливать тарификационные списки в соответствии с отчетными формами Приказа ФМБА РФ от 11.11.2009 № 749 «Об утверждении Временного порядка проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России»). Отчет по тарификации содержит уже настроенные формы, и пользователь может настроить отчет вручную.

Процесс получения разрешения на работу со спецсредствами предполагает взаимодействие с различными внешними органами (орган по контролю за наркотическими средствами, психоневрологический и наркологический диспансеры и т. д.). Подробно процесс получения допуска описан в регламентирующем приказе ФСКН РФ от 29.12.2011 № 580. В конфигурации реализованы следующие этапы процесса:

  • учет справок физических лиц (в т. ч. из наркологического и психоневрологического диспансеров);
  • подготовка комплекта документов для формирования запроса в органы по контролю за оборотом наркотических средств;
  • формирование приказа по организации на допуск персонала к работе с наркотическими средствами. Формирование приказа осуществляется на основании сведений о справках физических лиц и ответов, полученных из органов по контролю за оборотами наркотических средств (результатов проверок);
  • аналитическая отчетность для анализа персонала, допущенного к работе со спецсредствами.

 


Автор: Инна Суржик,
Системный инженер Отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)