Выберите свой город

Наверх

Электронные реестры федерального имущества

01.11.2015
Наталья Сидгияева
С декабря 2015 г. все правообладатели федерального имущества должны вести реестры федерального имущества исключительно в электронном виде. Рассмотрим на примере «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 каким образом будет происходить обмен данными с Росимуществом прямо из программы.

Что изменится 18 декабря 2015 г.

Минэкономразвития РФ выпустило письмо от 20.07.2015 № ОД-18/29333 «Об учете федерального имущества в Реестре федерального имущества в связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2015 № 590».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2015 № 590 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности учета федерального имущества» Положение об учете федерального имущества утверждено в новой редакции, которое предусматривает переход на учет и ведение реестра федерального имущества исключительно в электронном виде. Новая редакция вступит в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования Положения, то есть 18 декабря 2015 г.

Переходный период предусмотрен министерством для выполнения организационных и методологических мероприятий по переходу на учет и ведение реестра исключительно в электронном виде, что потребует участия как со стороны контролирующих органов, так и со стороны правообладателей федерального имущества. Так, например, в соответствии с п. 5 Постановления, пользования и распоряжения федеральным имуществом, поручено представлять документы для учета федерального имущества в реестре исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, обязательно заверенных усиленной электронной подписью. Соответственно, с 18 декабря 2015 г. карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие содержащиеся в них сведения, должны представляться правообладателями федерального имущества исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя юридического лица – правообладателя.

Усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного представителя юридического лица должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 № 63 ФЗ «Об электронной подписи». Кроме того, стоит обратить внимание, что в новой редакции Положения внесены изменения в формы карт сведений об объекте учета.

Как это будет в «1С»

Соответственно, компания «1С» не могла обойти стороной такое важное изменение и внесла дополнительные доработки в свои программы.

Рассмотрим на примере «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 каким образом будет происходить обмен данными с Росимуществом прямо из программы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» Росимущество осуществляет учет имущества и ведение реестра федерального имущества. Объектом учета в реестре является как недвижимое, так и движимое имущество. Следовательно, стоимость любого имущества должна быть внесена в реестр.

Для учета федерального имущества установлен заявительный порядок, поскольку п. п. 14 16 Положения об учете федерального имущества предписывают правообладателю, то есть федеральному органу исполнительной власти, федеральному государственному учреждению и иным юридическим лицам, которым федеральное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве, представить в уполномоченный орган сведения о федеральном имуществе для его учета в реестре.

В целях исполнения п. 14 Положения об учете федерального имущества учреждению следует в двух недельный срок со дня приобретения имущества представить карты сведений об объекте учета по имуществу, поступающему в оперативное управление по любым основаниям, для его учета в реестре и копии документов, подтверждающих его приобретение.

Процесс учета имущества завершается присвоением реестрового номера. Документом, подтверждающим факт учета имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера. Выписка из реестра федерального имущества прилагается к пакету документов для осуществления регистрации права оперативного управления (при наличии такой необходимости) и идентифицирует объект федерального имущества.

В целях ведения бухгалтерского учета в программе ведется учет основных средств. Карточка основного средства содержит информацию, необходимую для ведения бухгалтерского и налогового учета. Значительная часть этой информации необходима для учета в Реестре имущества. Остальная информация, необходимая для учета имущества в Реестре, вводится в подсистеме «Реестр имущества».

Функционалом подсистемы предусмотрено следующее:

  • Внесение и хранение сведений об объектах имущества;
  • Печать сведений об объектах имущества и об их изменении;
  • Двусторонний обмен сведениями об объектах имущества с автоматизированными системами учета имущества, что позволяет выгружать данные в систему учета имущества и загружать их;
  • Настройка структуры хранимых данных в зависимости от требований органа управления имуществом;
  • Настройка печатных форм карт сведений об объекте имущества.

Для того чтобы начать использовать подсистему в программе, необходимо настроить обмен с АСУФИ. Стоит обратить внимание, что система АСУФИ поддерживает обмен только через Web сервис, обмен через файлы невозможен. Это означает, что при отсутствии интернета обмен с Росреестром невозможен.

Первоначальная настройка

Первоначально в программе активируется возможность интеграции с данным порталом. В настройках программы необходимо установить галку «Поддержка настроек АСУФИ» (Операции – Константы –Настройка программы - АСУФИ).
При установленном флажке настройки подсистемы находятся на поддержке.
Это позволит программе при обновлении конфигурации производить обновление настроек системы АСУФИ.
Но при этом изменения, внесенные самостоятельно, будут утеряны.

Внесение и хранение сведений об объектах имущества

Документ «Регистрация сведений об имуществе» (Операции - Документы – Регистрация сведений об имуществе) применяется для ввода актуальных сведений об объекте учета имущества как для создания новых карт, так и для их актуализации при изменении сведений об объекте учета имущества.

В шапке документа «Регистрация сведений об имуществе» необходимо указать:

  • Вид карты – в соответствии с видом карты на форме будут отображены необходимые реквизиты.
  • Объект учета – объект учета, для которого вводятся сведения.

Статус по умолчанию устанавливается «В работе». Для изменения статуса на «Подготовлен» необходимо нажать на зеленую стрелку. Статус можно изменить только для карты, которая еще не передана в АСУФИ.

Рекомендуется сначала заполнить документ сведениями из объекта учета имущества – сведениями из карточки ОС и других регистров бухгалтерского учета, для этого в шапке документа есть кнопка «Заполнить реквизиты». А затем до заполнить документ вручную.

Печать сведений об объектах имущества и об их изменении

Из документа «Регистрация сведений об имуществе» можно сформировать печатную форму карты сведений об имуществе, соответствующую его виду. Для этого в командной панели формы следует нажать «Форма карты». Предусмотрено формирование 14 карт, тип карты зависит от выбранной характеристики в поле Виды карт. Для карты 2.5, кроме основной формы, формируется также приложение. После ввода необходимых данных можно выполнять обмен.

Для актуализации сведений об объекте учета следует ввести новый документ «Регистрация сведений об имуществе» на основании документа «Регистрация сведений об имуществе», в котором зарегистрированы предыдущие изменения. Будет создан новый документ «Регистрация сведений об имуществе» (копия), содержащий информацию из документа-основания. В созданный документ-копию следует внести соответствующие изменения. Для подачи сведений в АСУФИ следует выполнить обмен. Для формирования печатных форм записей об изменении и записей о прекращении прав собственности согласно приложениям № 2, № 3 к Положению об учете федерального имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 в № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» предусмотрен документ «Записи об изменении сведений об имуществе» (Операции – Документы – Записи об изменении сведений об имуществе). Рекомендуется формировать печатные формы записей об изменении и записей о прекращении прав собственности после выполнения обмена с АСУФИ.

Двусторонний обмен сведениями об объектах имущества

Для обмена данными с системой учета имущества в программе применяется помощник «Обмен с системой учета имущества».

В Помощнике ведется работа с документами «Регистрация сведений об имуществе». Форма содержит список объектов для обмена (карт) и список действий, которые можно выполнить над картами. Для выполнения обмена необходимо указать настройку обмена. Для выполнения действия следует установить флажки напротив объектов учета, над которыми следует выполнить действие, и нажать кнопку «Выполнить обмен». По завершении обмена открывается форма «Результат обмена». Данная форма отображает подробную информацию о результатах обмена. Если в ходе обмена возникли ошибки, то список ошибок с описанием будет выведен в этой форме.

Если не удалось самостоятельно разобраться и исправить ошибки, то есть возможность сформировать протокол по каждому документу «Регистрация сведений об имуществе» и отправить на линию техподдержки 1С.

Чтобы сформировать протокол, необходимо нажать на гиперссылку «Протокол» напротив необходимого документа «Регистрация сведений об имуществе» и сохранить его в файл (Файл – Сохранить).

История обмена сохраняется в документах «Задание на экспорт данных». Форму результата обмена можно открыть для любого ранее выполненного обмена. Для этого следует нажать кнопку (справа над списком объектов учета) и из открывшегося списка выбрать необходимый документ. Закладка «Обмен» имеет также вторую страницу, которая содержит служебные действия: загрузка карт из АСУФИ, создание загруженных карт, загрузка классификаторов, обновление статусов карт.

Первоначальный обмен с АСУФИ

Перед началом выгрузки данных в АСУФИ следует загрузить в программу «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» имеющиеся в АСУФИ сведения об объектах учета (карты). Первоначальную загрузку необходимо выполнить для того, чтобы получить внутренние идентификаторы объектов АСУФИ. Если создать карту в программе самостоятельно, то ей присвоится новый идентификатор, который не будет совпадать с идентификатором в АСУФИ. Таким образом, при загрузке в систему измененных сведений для АСУФИ это будет новый объект учета.

Первоначальная загрузка карт выполняется с помощью помощника «Обмен с системой учета имущества» (Операции – Обработки – Обмен с системой учета имущества). Закладка «Обмен» Помощника имеет вторую часть документа, которая содержит служебные действия. Для перехода на следует нажать кнопку с изображением розового конверта (в правом верхнем углу). На странице доступны действия: загрузка карт из АСУФИ, создание загруженных карт, загрузка классификаторов, обновление статусов карт.

При загрузке карт можно установить отбор на загружаемые карты. Для этого следует нажать на гиперссылку Отбор: не установлен. Отбор можно установить по виду карты, внутреннему идентификатору, признаку «Отсутствует», дате последнего изменения статуса, текущему статусу. В поле «Количество» указывается количество карт, которые нужно загрузить. При большом количестве карт рекомендуется загружать карты порциями, указывая количество карт в порции. Если установить отбор по признаку «Отсутствует» со значением «Да», то будут загружаться только объекты, которые отсутствуют в базе. Рекомендуется устанавливать отбор по этому значению при порционной загрузке, чтобы не загружать уже загруженные карты. После того, как карты будут загружены, необходимо сопоставить объекты бухгалтерского учета с объектами учета имущества.

При загрузке выполняется попытка автоматического сопоставления. Сначала выполняется поиск объекта системы учета имущества по внутреннему идентификатору. Если такой объект нашелся, то он сразу подставляется. Если не нашелся, то выполняется поиск объекта бухгалтерского учета по полям поиска (для основных средств по инвентарному номеру, для контрагентов и организации по ИНН и КПП). Если такой объект нашелся, то он запоминается. В этом случае колонка «Объект учета имущества» принимает зеленый цвет. Если и в этом случае не удалось найти объект, то поиск и сопоставление необходимо будет выполнить вручную. В этом случае цвет колонки «Объект учета имущества» будет желтого цвета.

Форматы обмена с АСУФИ обновляются типовым образом, аналогично форматам обмена с Казначейством. Актуальность форматов необходимо проверять перед обменом с АСУФИ.

Прежде чем создать документы «Регистрация сведений об имуществе» со сведениями, необходимо создать объекты учета имущества. Для карт, по которым удалось найти соответствующий объект бухгалтерского учета, можно создать объекты имущества по кнопке «Заполнить ОУИ». Это избавляет от необходимости «проваливаться» в каждую строку и нажимать кнопку «Создать и выбрать».

Для остальных карт необходимо провалиться в колонку «Объект учета имущества» и в поле «Объект учета» выбрать объект бухгалтерского учета.

При подборе объекта учета на форму выбора накладывается отбор, такой же, как и в справочнике «Объекты учета системы учета имущества».

После того, как все объекты учета имущества будут указаны, можно создавать карты. Для этого следует установить флажки напротив карт, которые необходимо создать, и нажать кнопку «Создать карты».

После этого с картами можно работать и вносить в них изменения.

Более подробно про обмен с АСУФИ можно узнать в интернет версии ИТС в разделе «Учет в государственных учреждениях – Методическая поддержка для бухгалтера бюджетных учреждений. 1С:Предприятие 8».

Подготовлено по материалам 1С:ИТС.


Автор: Наталья Сидгияева ,
Главный бухгалтер-консультант Линии консультаций

Все статьи автора

#
Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)