Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Система взаимодействия – это механизм внутри «1С», позволяющий организовать взаимодействие сотрудников прямо в базе: можно вести совместную работу и обсуждение документов, совершать аудио- и видеозвонки и обмениваться файлами. Это эффективный способ организовать взаимодействие и общение с сотрудниками на удаленке.

Систему можно интегрировать с внешними сайтами и мессенджерами, такими как Telegram и в ВКонтакте. Также с помощью Системы взаимодействия можно создавать чат-боты и автоматические ассистенты, которые упрощают работу с приложениями.

Особенности функционала Системы взаимодействия «1С»

  • В Системе взаимодействия «1С» поддерживаются:
    • обмен файлами и картинками в сообщениях;
    • групповые видеоконференции;
    • обсуждения «один на один»;
    • история сообщений (позволяет увидеть сообщения из разных обсуждений за указанную дату, отобрать их по автору и выполнить поиск по тексту сообщения);
    • статусы пользователя (не в сети, отошел, не беспокоить, доступен);
    • push уведомления;
    • цитирование сообщений
  • В сообщениях можно использовать «смайлики».
  • Можно назначить альтернативное сочетание клавиш, которое будет использоваться для отправки сообщений.
  • Можно редактировать и удалять сообщения, редактировать заголовки обсуждений. Редактирование обсуждений сопровождается служебными сообщениями «Печатает» остальным участникам обсуждения.
  • Появление нового сообщения и входящий звонок сопровождаются звуковым оповещением.
  • Если соединение с сервером взаимодействия отсутствовало, а потом было восстановлено, неотправленные сообщения отправляются автоматически.
  • Осуществляется диагностика качества видеозвонков.

Обсуждения

В Системе взаимодействия общение между пользователями осуществляется с помощью обсуждений. Обсуждения бывают двух разных видов.

Первый вид: тематические обсуждения, посвященные какому-либо вопросу: собранию руководителей, обсуждению корпоратива и т.п.

Система взаимодействия «1С»: функционал, обсуждения в системе

Второй вид: обсуждения, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т. д. При этом вся переписка отображается в форме этих данных.

Система взаимодействия «1С»: функционал, обсуждения в системе

Хотите узнать больше о системе взаимодействия «1С»?

Получите бесплатную консультацию наших специалистов. Просто оставьте ваши контакты, и мы вам перезвоним.

Бесплатная консультация

Видеозвонки

Пользователи могут звонить друг другу и общаться, при наличии камеры и микрофона.

Система взаимодействия «1С»: функционал, видеозвонки в системе

Демонстрация экрана

В ходе звонка пользователи могут включать демонстрацию своего экрана. Пользователь нажимает «Начать показ экрана» - и у него закрывается окно видеозвонка, а в видеочаты остальных участников звонка начинает транслироваться происходящее на экране у «транслирующего» пользователя.

Система взаимодействия «1С»: функционал, демонстрация экрана в звонке в системе

Совместное использование прикладных решений

В рамках системы взаимодействия поддерживается одновременное использование нескольких прикладных решений. Например, пользователи, работающие в «1С:Бухгалтерия предприятия», могут обмениваться сообщениями и видеозвонками с пользователями «1С:Управление нашей фирмой».

Для облегчения взаимодействия пользователей, использующих несколько прикладных решений, используется программа «1С:Предприятие – оповещения и запуск».

Внешние пользователи

К Системе взаимодействия можно подключать людей, которые не являются пользователями информационных баз «1С:Предприятия».

Для этого в составе сервера Системы взаимодействия существует сайт, интерфейс которого аналогичен интерфейсу системы взаимодействия, при этом есть некоторые ограничения.

Система взаимодействия «1С»: функционал, подключение внешних пользователей для обсуждений

Из системы взаимодействия можно отправить внешнему участнику приглашение. После того, как внешний участник принимает приглашение, он будет переадресован на этот сайт и сможет участвовать в обсуждениях.

Система взаимодействия «1С»: функционал, подключение внешних пользователей для обсуждений

Как этот работает? Примеры

  • Сотрудник HR-отдела может проводить собеседование с кандидатом из программы «1С».
  • Менеджер может подключать внешних пользователей (клиентов, контрагентов) к обсуждениям и видеозвонкам в Системе взаимодействия.
  • Специалист-консультант может давать пояснения внешним пользователям, которые в ходе видеозвонка демонстрируют ему свой экран.

Интеграция с мессенджером Telegram и социальной сетью ВКонтакте

Интеграция с Telegram происходит через Telegram-бота. Администратор «1С:Предприятия» должен создать такого бота в Telegram и затем зарегистрировать его в Системе взаимодействия.

Как происходит обмен сообщениями в Telegram?

  1. Пользователь Telegram пишет сообщение боту.
  2. Система взаимодействия «1С» создает нового внешнего пользователя (если такого еще нет) и новое неконтекстное обсуждение (если такого еще нет).
  3. Участниками этого обсуждения являются внешний пользователь и пользователи Системы взаимодействия, назначенные для участия во внешних обсуждениях.
  4. При появлении новых сообщений в этом обсуждении пользователи Системы взаимодействия получают уведомления по общим правилам, а внешний пользователь получает сообщение в Telegram от бота.

Как происходит взаимодействие в ВКонтакте?

Взаимодействие с социальной сетью ВКонтакте организуется на основе идентификатора группы ВКонтакте и ключа доступа.

Во встроенном языке реализована объектная модель, которая позволяет управлять интеграцией Системы взаимодействия с внешними системами.

Интеграция с мессенджером WhatsApp

Реализовано в версии 8.3.23

Чтобы интегрировать систему взаимодействия с мессенджером WhatsApp, можно использовать бизнес-аккаунт, подключаемый к Системе взаимодействия.

На стороне WhatsApp пользователи будут общаться с одним и тем же бизнес-аккаунтом, а в Системе взаимодействия каждого пользователя будет видно индивидуально.

В панели обсуждений у таких пользователей сверху будет написано имя контакта в WhatsApp, а снизу – наименование соответствующей интеграции в Системе взаимодействия.

Интеграция с произвольным приложением через механизм вебхуков (webhook)

При таком способе интеграции внешние приложения могут посылать POST-запросы в формате JSON на адрес точки подключения и создавать или обновлять в Системе взаимодействия пользователей, обсуждения и сообщения. Такое общение является односторонним — от внешнего приложения в Систему взаимодействия.

Как это работает? Примеры

  1. Интернет-магазин может сообщать менеджерам-пользователям «1С» о поступлении новых заказов.
  2. Агрегатор уведомлений из государственных органов может информировать юристов компании об изменении законодательства.

Боты

Платформа «1С:Предприятие» содержит боты, которые позволяют организовать общение пользователя с прикладным решением через Систему взаимодействия.

Например, можно задать боту вопрос и узнать, какая погода в городе, курс валюты или получить данные об остатках определенных товаров.

Встраивание чата системы взаимодействия в сторонний сайт

Реализовано в версии 8.3.23

Чат системы взаимодействия можно встраивать в сторонние сайты, например, в сайт интернет-магазина. Так посетители сайта смогут общаться с менеджерами, работающими в приложении «1С»: получать консультации, ответы на вопросы, а при необходимости — пообщаться по аудио/видеозвонку.

Также можно встроить чат в сайт техподдержки и помогать пользователям в решении технических проблем. Это можно делать посредством видеозвонков и демонстрации экрана. На вопросы в чате могут отвечать как сотрудники, так и боты, например, в нерабочее время.