Наверх
Gendalf Gendalf

903

Оборудование для маркетплейсов: как выбрать?

Если вы уже решили зайти на маркетплейс со своим товаром, нужно приобрести соответствующее оборудование для работы. Выбор подходящих устройств зависит в первую очередь требований выбранного маркетплейса.

Какое оборудование бывает

При реализации товаров на маркетплейсе, вам пригодится следующее оборудование:

Обязательное:

  • сканеры штрих–кодов;
  • принтеры этикеток;

Дополнительное:

  • электронные весы;
  • кассовое оборудование;
  • терминалы сбора данных;
  • POS–системы.

Разберем подробнее разные виды оборудования для маркетплейсов.

Что купить в первую очередь

Продавцы, которые решают выйти на маркетплейсы, обязательно приобретают сканеры штрихкодов и принтер для этикеток. Без этих инструментов работать на маркетплейсах не получится.

Сканеры штрихкодов

Оборудование для маркетплейсов в виде сканеров штрихкодов помогает быстро вносить товары со склада в базу «1С»

Есть несколько типов считывателей штрихкодов.

  • Светодиодные и лазерные. Оба вида сканеров используют крайне редко. Это связано с приходом обязательной маркировки и системы ЕГАИС.
  • Image–сканеры. Способны считывать все QR–коды с товаров, удобны в применении.

Эти виды сканеров также можно классифицировать.

  • Проводные. Подключаются через USB–провод. Сотрудник подносит товар к компьютеру, сканирует его, и далее можно оформляет приход, инвентаризацию или отгрузку.
  • Беспроводные. Можно подключить с помощью Bluetooth или через специальную коммуникационную станцию, которая, в свою очередь, подключается через персональный компьютер. Подойдут продавцам, которые планируют размещать на маркетплейсах габаритный товар.
  • Ручные и стационарные. Являются встраиваемыми сканерами. Удобны для магазинов розничной торговли.
  • Конвейерные. Обычно устанавливаются на производстве при большом потоке товара.

Тем, кто работает с маркетплейсами, нужно ориентироваться на масштаб бизнеса. Если позиций товаров немного, и он не крупногабаритный, удобнее всего использовать проводной сканер.

ГЭНДАЛЬФ рекомендует несколько вариантов сканеров штрихкодов:

Сканер штрихкода Poscenter HH 2D2 HD, 2D (высокое разрешение), USB.
Сканер штрихкода Mindeo MD6600–HD, 2D (высокое разрешение), US.
Сканер штрихкода HONEYWELL MS1470g USB Black «Voyager», 1D/PDF/2D.
Сканер штрихкода беспроводной MERTECH CL–2210 BLE, Bluetooth, USB с подставкой–зарядкой.
Сканер штрихкода беспроводной Mindeo CS2290s 2D HD (высокое разрешение), BT, подставка–зарядка, US.
Сканер штрихкода стационарный Zebex Z–8082 Lite, 2D, RS232/USB.

Указанные сканеры совместимы с программами «1С». Они сертифицированы системой «Честный знак», что гарантирует соответствие работы сканеров законодательству.

Принтеры этикеток

Оборудование для маркетплейсов в виде принтеров этикеток предназначено для создания этикетов товаров для продажи на маркетплейсах

Принтеры для этикеток бывают нескольких видов.

  • Термопринтер этикеток. Предназначены для печати с использованием функции нагрева.
  • Термотрансферный принтер. Использует для печати функцию нагрева, а также специальную красящую ленту.
  • Промышленные термо и термотрансферный принтеры. Предназначены для крупных производственных предприятий. Такие принтеры могут работать круглые сутки и печатать десятки тысяч этикеток за один день.
  • Мобильные термопринетры. Имеют свой аккумулятор. Их можно носить с собой, печатать этикетку и с сразу наклеивать на нужный товар.

Эксперты ГЭНДАЛЬФ рекомендуют использовать принтеры проверенных производителей:

Принтер этикеток POScenter PC–80USE (термо; 203dpi; до 58 мм; 150мм/сек; 4MB/8MB; USB, Ethernet, RS232).
Принтер этикеток UROVO D6000 (термо; 203dpi; до 108 мм; 100мм/с; USB).
Термотрансферный принтер Poscenter TT–100 USE; 203dpi; 120 мм/сек.; до 108 мм; USB+Ethernet+RS232+LP.
Термотрансферный принтер TSC TE200, 203dpi, 152 мм/сек., 16 Мб ОЗУ, 8 Мб флеш, до 108 мм.
Термотрансферный принтер GODEX G–300U, до 108 мм, 102мм/сек, 203dpi, память 4MB , 16MB SDRAM, 0.5", USB2.0.
Термопринтер этикеток GPrinter GP-58T, 2", 5 IPS, 203 dpi, USB+RS232
Термотрансферный принтер этикеток GP-1125T, 4",5 IPS, 203 dpi, USB+RS232+Ethernet+LPT

Требования маркетплейсов к этикеткам товаров

Для разных принтеров подходят разные типы бумаги для этикеток. При этом нужно учитывать особенности формата этикеток для отдельных маркетплесов:

  • Wildberries: 40*30, 58*40, 58*30, 58*60 мм.
  • Яндекс.Маркет: 40*30 или 58*40 мм. Для коробов 100*150 мм.
  • OZON: Размер: 75*120 мм.
  • Tmall: Мин. 100*80 мм, макс. 210*148 мм.
  • СберМегаМаркет: рек. 58*40, 58*30, 58*60 мм.

Выделяют три самых удобных типа бумаги для этикеток.

Самоклеящиеся этикетки ЭК. Преимущества:

  • цена;
  • высокое качество печати;
  • широкий спектр применения;

Минусы:

  • низкая стойкость к механическому воздействию;
  • низкая стойкость к нагреву.

Самоклеящиеся этикетки ТОП. Имеют дополнительный защитный слой и меньше подвержены повреждениям. 

Преимущества:

  • высокое качество печати;
  • устойчивость к химическому воздействию;
  • средняя стойкость к истиранию;
  • средняя стойкость к нагреву;

Минусы:

  • цена;
  • сопротивляемость нагреву и механическому воздействию.

Самоклеящиеся термотрансферные полуглянцевые (ПЛГ) этикетки. Не подвержены механическим повреждениям, стойкий рисунок, но нужна специальная красящая лента. Преимущества:

  • цена;
  • универсальность применения;
  • термотрансферная печать;
  • не восприимчивы к нагреву;
  • высокая стойкость к механическому воздействию.

Минусы:

  • необходимость использования риббона;
  • качество печати зависит от качества риббон.

Дополнительное оборудование: терминалы сбора данных

Оборудование для маркетплейсов в виде терминалов сбора данных помогает оперативно находить нужный товар на складе и проводить инвентаризацию

Терминал сбора данных помогает продавцу ориентироваться на складе и находить нужный товар на нем. С его помощью можно принимать продукцию и проводить ее инвентаризацию на складе.

Терминал сбора данных представляет собой специализированный смартфон для ручного использования. Он компактный и легкий, что позволяет работнику склада носить его с собой.

Терминал сбора данных решает несколько задач:

  • Подбор. Продавец выбирает товар из справочника терминала и проставляет его количество.
  • Формирование заказа. Дополнительно выгружаются данные об остатках товара.
  • Комплектация накладной. В терминал загружают накладную, по которой устройство подбирает нужный товар. При считывании позиции, отсутствующей в накладной, на экране появляется уведомление об ошибке.
  • Инвентаризация. В терминал загружаются: штрихкод товара, его наименование, остаток на конкретном складе, количество. После сканирования данные выгружаются в учетную систему «1С».

Терминал сбора данных очень удобен для больших складов и помогает их сотрудникам сэкономить много рабочего времени.

Для работы с маркетплейсами нет необходимости покупать крупногабаритное оборудование. Все зависит тот требований конкретной площадки, масштаба вашего бизнеса и бюджета. 

Подберите оборудование прямо сейчас

ГЭНДАЛЬФ предлагает широкий выбор торгового оборудования по выгодным ценам.

Подробнее
Поделиться