Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Уроки физики в 3D: от сложной теории к простой практике

Уроки физики в 3D: от сложной теории к простой практике

В прошлом месяце 3D-класс был установлен в МБОУ «Школа 110» имени А.И. Покрышкина. Он повысил мотивацию ребят к изучению естественнонаучных предметов и их познавательный интерес.

Цифровые технологии основательно вошли как в нашу повседневную жизнь, так и в образовательный процесс. Если в 2016 году внедрение первого 3D-класса в Ростовской области в МАОУ «Лицей № 11» стало открытием, то теперь региональные школы приобретают 3D-оборудование регулярно.

В прошлом месяце 3D-класс был установлен в МБОУ «Школа 110» имени А.И. Покрышкина. 3D-оснащение в учреждении установил ГЭНДАЛЬФ в рамках реализации проекта развития «Наша новая школа». Этот проект направлен на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

3D-класс включил в себя 3D-проектор, 3D-очки для школьников, экран, мощный компьютер и комплект ролл-жалюзи с дистанционным управлением для полного затемнения аудитории. А также программу «Эврика», в которой представлены 3D-ролики по физике, биологии и химии для детей 5-11 классов.

Этот класс решил главные задачи, поставленные перед ним школой, — рост мотивации ребят к изучению естественнонаучных предметов, увеличение их познавательного интереса. Каким образом?

Ключ в наглядности и доступности материала, который охватывает все естественнонаучные циклы. 3D-оборудование дает учителю инструменты для того, чтобы преподносить абстрактную и сложную информацию на легком и интересном уровне. Дает возможность показывать физические опыты, выполнение которых в реальных условиях практически невозможно либо проблематично. Помогает учителю построить современный урок, который, с одной стороны, соответствует классической методике преподавания, а с другой — содержит те технологии, к которым дети проявляют интерес в повседневной жизни.

Рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики МБОУ «Школа 110» Ирина Владимировна Князева:

«При изучении темы „Линзы“ раздела „Оптика“ в 8 классе на обычном уроке возможности учителя минимальны. А в 3D-классе я показываю четырехминутный ролик с построением изображения в собирающей и рассеивающей линзе. И в видео есть все, что необходимо — построение лучей, их ход, моделирование ситуаций, передвижение предметов, описание физических законов. Далее провожу лабораторную работу и даю тестовые задания. И если ранее для того, чтобы усвоить эту тему, детям нужно было несколько уроков, то сейчас достаточно одного. Это подтверждают результаты выполнения индивидуальных и общих задач».

Ребята вовлечены в такие уроки, глубже вникают в проблемы физических, биологических и химических процессов, они лучше запоминают и усваивают материал, расширяя свой кругозор. Ученики 8 «Г» класса МБОУ «Школа 110» поделились своими впечатлениями о 3D-уроках.

София Гринева:

«Недавний урок физики на тему оптических явлений был невероятно информативным. Не имея нужного оборудования, мы все равно проводили эксперименты в 3D-формате. Я лучше запоминаю данные, полученные таким образом, и это замечательно».

Александр Иванов:

«Такие уроки гораздо интереснее обучения по рисункам учебников, это необычный новый для нас формат, способный привлечь наше внимание, сделать нашу учебу более успешной и, наверное, увеличить число отличников. Мне нравятся 3D-уроки по всем дисциплинам, ведь на них ты будто видишь все процессы вживую: каждую отдельную бактерию на биологии, строение атомов, их соединение и разъединение на химии или ход лучей и их рассечение на физике. Смотреть на это занимательно».

Роман Бабенко:

«В 3D-классе мы можем изучать естественнонаучные предметы без сложных приспособлений и проводить безопасные опыты. Они очень наглядные и показывают много реакций, которые в обычной жизни или в школе повторить нельзя. Одним из полюбившихся мне стал урок биологии в прошлой четверти, где мы проходили кровеносную систему человека и кровь как жидкость. Мы путешествовали по кровеносным сосудам и будто могли дотронуться до эритроцитов, лейкоцитов или тромбоцитов».

По словам Ирины Владимировны, 3D-класс в своем использовании очень прост для учителя и не требует от него особых технических навыков. При этом он вызывает восторг у школьников. Они всегда с нетерпением ждут 3D-занятий: ярких, разнообразных, впечатляющих. Занятий, которые наиболее эффективно стимулируют процесс познания и помогают ребятам повышать свои показатели. Именно такие уроки способствуют их привлечению в науку, поступлению в вузы и открытию новых мировоззрений.

Источники: Педсовет, Инфоурок, Социальная сеть работников образования, Методическая копилка.

Поделиться