Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Не мода, а другое мышление: почему новые технологии нужны детскому саду

Интерактивные песочницы, Smart-панели, наборы для робототехники — кажется, новые технологии уже совсем прочно и основательно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Что меняется с их появлением, и почему это так важно для ребенка? Мнением делятся педагоги детского сада № 83 «Теремок» (Ростов-на-Дону).

Не мода, а другое мышление: почему новые технологии нужны детскому саду

Детский сад № 83 работает с декабря 1989 года. В настоящее время его посещает более 480 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Основной целью детского сада является повышение его социальной значимости и статуса, обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования.

Совсем недавно в детском саду появилось новое оборудование для занятий — сенсорные панели, интерактивная песочница и многое другое. Рассказывает заведующая детским садом № 83 Виктория Павлова:

— Государственные стандарты дошкольного образования требуют внедрять в образовательный процесс современные технологии, строить принципиально новую образовательную и предметную среду. Сотрудничество с ГЭНДАЛЬФ позволило более оперативно и качественно решать поставленные задачи в развитии и обучении наших воспитанников. Сейчас в нашем детском саду активно используются в работе сенсорные панели, робототехнические и интерактивные средства Matatalab Pro Set, наборы Robotis Dream, HUNA, Bee-Bot, песочница iSandBOX Mini, цифровые лаборатории «Наураша» и цифровые микроскопы. Специалисты компании помогают нашим педагогам в кратчайшие сроки освоить новый образовательный материал, оценить его преимущества и апробировать в работе с детьми.

Роботы и фантазийные миры

Информационные технологии в образовании переживают пик популярности: последние несколько лет их массово покупают школы, лицеи, детские сады. Родителям все реже нужно отдавать детей в школы по робототехнике и на курсы по программированию, ведь знакомство с инновациями происходит вместе с основным образованием. Но может быть, все это просто дань моде и не так уж нужно ребенку?

— Детям, конечно, нравится все новое и необычное, но суть в том, что у современных малышей другое мышление — клиповое, — считает педагог-психолог детского сада № 83 Ольга Колесникова. — Они легко работают с компьютером, им нравится программирование, создание алгоритмов. Поэтому ребенка увлекают компьютерные игры. Но с робототехникой, например, ситуация другая: мелкий мир, казалось бы, обычных деталей, способен благодаря усилиям детей превратиться в фигуры, с которыми можно взаимодействовать, играть. Это очень близко к хорошо развитому в раннем возрасте фантазийному миру каждого ребенка.

Наборы MatataLab позволяют осваивать программирование любому ребенку в процессе именно игры, для этого даже необязательно уметь читать. Поэтому в детском саду «Теремок» с ними работают малыши всех возрастов: с помощью специальных кодирующих блоков они управляют забавными роботами, которые могут рисовать, проигрывать музыку или даже строить графики. Кстати, это не первое взаимодействие воспитанников «Теремка» с робототехникой, ведь в феврале 2019 года ребята участвовали в Робототехническом фестивале среди воспитанников дошкольных учреждений Первомайского района. Там малыши детского сада № 83 соревновались в программировании LEGO — роботов BeeBot, «WeDo 2».

Новые технологии помогают не только увлечь ребенка, но и объяснить ему даже самый сложный материал. А в отдельных случаях — даже помочь ему с решением психологических проблем.

— Интерактивная песочница помогает дать ребенку представление об окружающем мире — о рельефе, о строении Земли, о временах года, о дне и ночи, — объясняет Ольга Колесникова. — Это традиционные вещи, которые дети должны узнать по требованиям нашей образовательной программы. Но есть и другие, коррекционные моменты. Используя не только интерактивные свойства, а еще инвентарь, дополнительные приспособления, можно улучшить взаимоотношения ребенка с коллективом, снять тревожность, помочь в социальной адаптации. Для этого песочница дает много возможностей — если ребенок будет играть, что-то строить, визуализировать свои фантазии и прорабатывать их, как сам, так и с другими детьми.

Заинтересовать, удержать внимание, объяснить материал, помочь с его освоением и восприятием, снять тревожность — это самые важные составляющие образовательного процесса, которые становится намного легче реализовать с помощью информационных технологий. У современных малышей меняется мышление, а это значит, что меняться нужно и детским садам, меняться и идти в ногу со временем. У детского сада «Теремок» в Ростове-на-Дону это получается.

Источники: Социальная сеть работников образования, Инфоурок.

Поделиться