Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

ФНС обновила правила ответа на требования

Надежда Игнатьева

В мае 2017 г. ФНС обновила правила электронного документооборота с инспекцией. Теперь во избежание трений с ИФНС следует проверять наличие требований ежедневно: это могут быть письма с темой «В Ваш адрес по телекоммуникационным каналам связи отправлено Требование ИФНС».

 

Как работать с требованиями

Согласно п. 15 Приложению к Приказу ФНС РФ от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@ подтверждение о приеме Требования следует отправить в день получения налогоплательщиком, но в тоже время НК РФ в п. 5.1. ст. 23 утверждает, что на подтверждение есть 6 дней. В такой ситуации лучше соблюдать сроки Приказа, но если вы не уверены в том, что успеете подготовить запрашиваемую информацию, то можно подождать 6 дней и сослаться на НК РФ.

При этом, даже если вы подготовили все документы в срок и сдали их, не забудьте отправить квитанцию о приеме уведомления, так как в программе налоговиков ответ на требование при отсутствии отметки о его получении не закрывает его, и оно «висит» у инспектора в программе как необработанное. Соответственно, сотрудник ИФНС может приостановить операции по счету (что теперь они могут делать без предварительного уведомления) даже при получении запрашиваемых данных.

Пример.

В прошлом квартале столкнулись с тем, что нам позвонил инспектор и сообщил, что, хотя мы и предоставили документы, но не отправили не отправили квитанцию о приеме уведомления. Это следует срочно сделать, иначе нам «перекроют» расчетный счет. В данном случае инспектор пошел нам на встречу, но вам может попасться или принципиальный, или новый сотрудник, который не знает вашей организации и примет вашу забывчивость за злой умысел.

Если вы все-таки решили взять за основу сроки НК РФ, следует обратить внимание, что если у вас скопилось несколько требований, то в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, у вас в окне ответа появятся все неотвеченные требования – выбирайте из списка нужные вам.

Отказ отвечать на требования

Далее перейдем к тем требованиям, в приеме которых можно отказать. Теперь налогоплательщик не вправе отправить отказ, если требование составлено не по формату, это также утверждено Приказом ФНС РФ от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@. Вы можете отправить отрицательный ответ в случае:

  • в требовании указаны реквизиты другой организации;
  • требование не подписано электронной подписью.

В остальных случаях следует ответить на требование, указав на неточности в его оформлении или формулировке. В своей работе сталкивалась, когда в требовании не было указано, по какому налогу пришло требование, также однажды был получен просто пустой лист. В таких случаях обязательно нужно уведомить инспектора о том, что невозможно дать ответ на требование из-за его некорректности. Иногда в требованиях не указан отправитель – так как они рассылаются автоматически при обнаружении нестыковок в декларациях. Если у вас возник вопрос по такому «безымянному» требованию, то воспользуйтесь сайтом ФНС, на котором указаны телефоны приемной и начальников всех отделов инспекций вашего региона.

Хотите за полчаса собирать документы по требованию ФНС? Поможет электронный архив!

О «Скан-Архиве»

В случае игнорирования или отказа в приеме требования вам могут наложить ограничения на расчетный счет. Даже если потом инспекция признает вашу правоту, то все равно невозможность оплатить счет скажется негативно на вашем бизнесе. Если вы получили два одинаковых требования по одной декларации, то вы все равно обязаны ответить на оба.

Сроки ответа и формат документов

При получении и отработке требования контролируйте сроки на предоставление ответа на него: распечатайте и напишите на нем дату получения, дату подтверждения о получении и дату предоставления документов в ИФНС (на требованиях указаны сроки их отработки: 5 или 10 дней). Срок отправки запрошенных документов в инспекцию считается с даты квитанции подтверждения приема.

При отправке запрошенных документов обратите внимание на требования к их форматам.

В программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, есть справка по форматам для отправки сканов документов.

Справка по форматам для отправки сканов документов

В формате xml и в сканированном варианте вы можете отправить счет-фактуру, товарную накладную, акт. Но если требуется отправить договор, ТТН, ГТД, то они должны быть только в виде сканов. Только в xml следует отправлять книги покупок/продаж, доплисты к ним, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур, и как ни странно, УПД и корректировочный УПД.

Ответы на требования ИФНС по НДС необходимо направлять только в электронном виде. Если у вас запрашивают документы, прошедшие по ЭДО, то они заверяются как скан-копии и к ним желательно распечатать и приложить Карточку электронного документа. Возможно, запрашиваемый документ не подойдет ни под одно определение, указанное выше – не первичка, не договор – тогда вам следует его распечатать, заверить и предоставить в инспекцию. Если получилось так, что часть документов вы можете отправить электронно, а что-то нужно предоставить на бумаге, то проконсультируйтесь с инспектором, как вам лучше поступить: разбивать ли ответ на 2 части – электронную и бумажную, или же все предоставлять на бумаге. Если ваше пояснение к декларации содержит более 1000 знаков, то следует ответить отдельным письмом, так как при ответе из требования есть ограничение по количеству символов. При ответе обычным письмом таких условий нет.

Пояснения по декларации по НДС

 

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Надежда Игнатьева,
И.О. заместителя руководителя отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее