Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Типовые отчеты в «1С». Настройка дополнительного функционала

Кристина Акопова

В базе «Торговля» разработчиками предусмотрено большое количество типовых отчетов, которые обладают достаточно гибкими настройками, но часто, когда возникает необходимость получить из базы какие-то данные, мы начинаем поиск инструмента для их вывода с дополнительных отчетов, типовые отчеты даже не рассматриваем. Хотя на самом деле дополнительные отчеты созданы, чтобы получать данные, которые невозможно получить с помощью типовых отчетов. То есть дополнительные отчеты расширяют функциональность типовых, а не заменяют их.

Принципы настройки всех типовых отчетов аналогичны, поэтому рассмотрим настройку дополнительного функционала типового отчета на примере двух из них: «Ведомость по товарам на складах» и «Остатки и Обороты».

Настройка вкладки «Группировка»

На данной вкладке можно настроить поля, по которым будут сгруппированы данные в отчете (группировкой называется совокупность строк отчета, объединенных в группу по полю, по которому настроена группировка, например, если выбрать в отчете по остаткам товаров группировку по складам, то строки с остатками товаров будут объединены в группы, представленные складами, по которым выведены остатки. Визуально группировка отображается символом «+» на левом поле результата отчета, и вертикальной линией, выделяющей строки, которые объединены в одну группу).

По умолчанию будет проставлено поле или поля, по которым по умолчанию будет производиться группировка (ключевые поля). Список полей для группировки можно расширить, добавив нужные из возможных указанных вариантов (при нажатии на «+»).

Например, мы хотим посмотреть на все заказы покупателей, в разрезе каждого месяца и каждого числа. Для этого мы выбираем поля для группировки «По годам» и «По дням». Стоит отметить, что порядок, в котором будут выводиться данные можно менять, нажатием на стрелочки вверх, вниз. Допустим, что если бы нам было удобней сначала видеть разбивку по дням, а потом по годам, то став на поле «По годам» и нажав на стрелочку вверх, мы могли бы переместить его на уровень выше, и группировка сначала бы делалась по нему, а уже потом по полю «По дням».

Поля, по которым делается группировка по умолчанию, можно удалить. Например, если нам нужно сгруппировать данные только по складам и нам не важно, какая номенклатура была с них продана, то поле «Номенклатура» можно просто удалить. В итоге мы получим результаты по каждому складу. На рис. 1 виден результат после удаления поля «Номенклатура».

Настройка вкладки «Поля»

На закладке «Поля» можно задать список выводимых в отчет полей. По умолчанию, если список пуст, в отчет выводятся поля, выбранные в списке группировок (в одну колонку) и колонки показателей. Поля, связанные с полем группировки, выводятся рядом с ним в той же колонке. Поля, не связанные ни с одним полем группировки, выводятся в строках, называемых строками детальных записей. Строки детальных записей содержат по одной колонке на каждое поле и расположены на самом нижнем уровне детализации отчета. При установке флага «Выводить поля в отдельной колонке» дополнительные поля будут выводиться в отдельных колонках.

На рис. 2 внизу, строками детальных записей, является разбивка по месяцам.

На рис. 3 видно, что дополнительные поля, в данном случае «Документ регистратор», отображаются в отдельной колонке, так как установлен флажок «Выводить поля в отдельной колонке».

Вкладка поля позволяет расширить детализацию выводимых данных: например, если вывести в список полей «Документ движения (регистратор)», то данные будут детализированы до уровня документов, сделавших движения при проведении.

При таких полях, данные будут выводиться в следующем виде (рис. 4).

Настройка вкладки «Сортировка»

На данной вкладке есть возможность задать сортировку по всем допустимым полям. Есть возможность настроить сортировку по нескольким полям одновременно. Сортировка будет производится сначала по первому указанному показателю, а потом по последующим показателям.

Например, если мы хотим, чтобы склады шли по возрастанию (их название), а номенклатура (ее название) по убыванию, то нужно просто задать настройки, как на скриншоте.

При этом склады, выводимые в отчет, будут отсортированы по возрастанию наименования, а выводимая номенклатура по убыванию наименования.

Примечания

  • Для того чтобы посмотреть, какая цифра в отчете взялась из какого документа, достаточно просто нажать на нее два раза. После чего можно выбрать, в разрезе чего посмотреть на этот результат. (Конкретный документ, движения по документам, все движения за конкретный промежуток времени).
  • Для того, чтобы облегчить просмотр полученных записей, можно сворачивать итоги по группировкам. Для этого в левой части отчета, на сером поле, нужно нажать правую кнопку мыши. После чего выбрать уровень группировок, в котором будет представлен отчет. Уровни группировки задаются на вкладке «Группировка».

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Кристина Акопова ,
Техник-программист Отдела проектов

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее