Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Почему производственной компании важно автоматизировать учет?

Арина Жеведь, Кирилл Салион Арина Жеведь, Кирилл Салион

Бухгалтерия и кадры без специальных программ, автоматизирующих учет, как без рук. Но руководителей также интересует прозрачность процессов, связанных с производством, учет затрат. Рассмотрим, почему это важно и какие преимущества принесет автоматизация производственной компании.


Зачем автоматизировать производство

Производственный учет – это сложный, многооперационный механизм, в котором необходимо учитывать как сам процесс производства продукции, так и планировать сырье и материалы. Для бесперебойного процесса производства нужно анализировать загруженность рабочих центров (станков), а значит планировать объемы возможные для производства, и принимать управленческие решения.

Пример.

Необходимо автоматизировать учет завода, который изготавливает металлические конструкции.

Для каждого товара нужно знать, сколько необходимо материалов, кто ответственный за его изготовку, в какие сроки нужно уложиться – и это лишь небольшая часть учета, соответственно для этих всех процессов необходимы отчеты. Для начальника завода это важная информация, но ему еще необходимо узнать себестоимость продукции. Тут необходимо принять во внимание издержки производства.

Соответственно, чтобы сделать хотя бы один заказ, нужно одновременно учитывать большой объем информации. Данные по затратам нужно отсортировать и планировать, правильно их оценить для одного продукта, знать точную себестоимость, чтобы потом адекватно назначить конечную цену.

Пример.

Клиент заказал продукт, и менеджеру необходимо узнать, есть ли этот товар уже на складе, или его нужно произвести, проинформировать об этом сотрудников склада, и запланировать производство.

По факту, менеджеру просто нужно получить информацию о заказе, но он совершает еще и много дополнительных действий. С программой достаточно кликнуть по заказу, а система всю необходимую информация проверит самостоятельно: то, на что сотрудник потратил бы час, программа делает за минуту. В объемах производства эта экономия времени очень важна – так бригада не ждет подтверждение, а при необходимости сразу начинает работать и быстрее выпускает продукт либо переключается на другой. Это всего лишь первый этап производства, но с помощь программы уже будет потрачено меньше времени на выполнение заказа.

Прикладные решения «1С»

Для внедрения автоматизации учета компания «1С» разработала несколько прикладных решений. К ним относятся:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Управление производственным предприятием», ред. 1.3;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8»;
  • «1С:ERP Управление предприятием 2. Корпоративная поставка»;
  • «1С:ERP Управление предприятием 2. Лицензия для дочерних обществ и филиалов»;
  • «1С:ERP Управление предприятием 2» + «1С:Документооборот».

Рассмотрим подробнее каждый.

«1С:Управление производственным предприятием», ред. 1.3

Это комплексное решение. Используется для оптимизации бизнес-процессов, оперативной организации холдингов. Продукт позволяет обрабатывать каждую организацию, входящую в холдинг, вести сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, причем отчетность формируется по каждой организации отдельно. Кроме того, решение позволяет вести учет по вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). «1С:Управление производственным предприятием» включает в себя блоки:

  • управление финансами (по разделам бюджетирование, управление денежными средствами, управление взаиморасчетами);
  • управление продажами (по разделам ценообразование, отчетность по торговле, планирование продаж, управление заказами);
  • управление производством (по разделам отслеживание планов производства, расчет себестоимости, управление затратами, автоматическое отражение производственных операций в бухгалтерском и налоговом учете);
  • регламентированный учет;
  • управление складом (запасами);
  • управление закупками;
  • управление отношениями с клиентами;
  • управление персоналом (включая расчет заработной платы).

Интерфейс «1С:Управление производственным предприятием»

«1С:ERP Управление предприятием 2»

Подойдет для многопрофильных компаний крупного и среднего бизнеса. Аббревиатура «ERP» (Enterprise Resourse Planning) дословно означает «Планирование ресурсов предприятия». Цель данного прикладного решения – объединение всех сфер производства в одну систему данных и процессов для обеспечения постоянного регулирования ресурсов как всего предприятия, так и отдельных структур в частности. В рамках этого решения происходит автоматизация задач управления предприятием, процессами, персоналом. Обладает более широким функционалом, чем «1С:Управление производственным предприятием». Программа поможет при ведении:

  • оперативного учета и формировании финансовой оценки;
  • учета производственных затрат;
  • управлении ремонтами и учете основных средств;
  • регламентированного учета;
  • финансового учета и МСФО;
  • бюджетировании.

Начальная страница «1С:ERP Управление предприятием 2»

Как «1C:ERP Управление предприятием» помогает автоматизировать учет предприятия?

Например, в программе реализован такой функционал, как параметрические ресурсные спецификации. Он помогает подбирать материал на однотипную продукция, учитывая характеристику и его нормирование. Сотруднику не приходится досконально проверять все нужные материалы, за него это сделает система – достаточно выбрать продукцию. С помощью программы создаются не только дополнительные удобства для рабочих, но и предотвращаются ошибки человека, ведь благодаря достоверной информации о заказе снижается вероятность недочетов в производстве.

Система помогает вести оперативный учет по затратам и правильно их распределять на этапы производств и подразделения. Можно легко проследить за издержками, следить, чтобы у завода не было дополнительных затрат, и анализировать их. Существует также возможность мониторинга состояния всех процессов и объектов эксплуатации. Сотрудник выполнят только те действия, которые ему действительно необходимы – КПД всего персонала предприятия увеличивается, следовательно, уменьшиться трудозатраты. Повышается качество обслуживания клиентов. Снижаются сроки на производство.

Статистика показывает, что на тех предприятиях, где происходило внедрения ERP-систем, улучшались показатели производства. Например, в ЗАО «Сен-Гобен Кавминстекло» благодаря внедрению программы «1С:Управление производственным предприятием» удалось снизить на 5–7% производственные издержки, снизить складские остатки сырья на 12%, а количество завершенных сделок увеличить примерно на 3%. Это большие цифры в рамках производства.

«1С:Комплексная автоматизация 8»

Конфигурация «1С:Комплексная автоматизация 8» довольно часто используется на производственных предприятиях. Помимо обеспечения работы подразделений внутри организации позволяет наладить работу с клиентами, поставщиками и конкурентами.

Встроенный функционал позволяет:

  • ставить цели;
  • вести планирование;
  • вести оперативный, регламентированный, кадровый учет и расчет зарплаты;
  • оценивать финансово-хозяйственную деятельность;
  • анализировать отклонения фактических результатов деятельности от запланированных;
  • управлять продажами, закупками и запасами;
  • управлять отношениями с клиентами (CRM).

интерфейс «1С:Комплексная автоматизация 8»

Дополнения к ERP

Следующие программные продукты являются модификациями «1С:ERP Управление предприятием 2».

«1С:ERP Управление предприятием 2. Корпоративная поставка» подходит для многопрофильных предприятий. Предназначен для упрощения организационной структуры, приобретения и использования комплексной автоматизации управляющей компании и дочерних обществ.

«1С:ERP Управление предприятием 2. Лицензия для дочерних обществ и филиалов» предназначен для использования в удаленных офисах, филиалах организаций или отдельных юридических лицах холдинга, являющимися дочерними с организацией-пользователем основной поставки продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием».

«1С:ERP Управление предприятием 2» + «1С:Документооборот 8» отличается от «1С:ERP Управление предприятием 2» наличием функционала «1С:Документооборот 8». Удобен для ведения работы со всеми видами документов непосредственно в своей ERP-системе. Расширенная лицензия позволит автоматизировать 50 рабочих мест и установить программу на сервер.

Все прикладные решения, разработанные компанией «1С» для внедрения автоматизации учета на предприятиях и в организациях, предполагают возможность доработки. В каждой организации разработана своя учетная политика, специалисты компаний-партнеров «1С» - таких, как «ГЭНДАЛЬФ», всегда помогут привести прикладные решения под специфику организации в соответствии с учетной политикой и требованиями действующего законодательства. Постоянный мониторинг новых требований законодательных органов позволяет специалистам компании «1С» своевременно производить обновления программ для успешной работы своих клиентов, что позволяет автоматизированному учету быть надежным и актуальным.

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Арина Жеведь,

Все статьи автора

Автор: Кирилл Салион,

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее