Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Электронный обмен документами с ФНС

Екатерина Паламарчук
Электронный обмен документами с ФНС

Рассмотрим, какими документами регулируется обязанность налогоплательщика обмениваться документами с ФНС в электронном виде, а также об изменениях, которые коснутся правил этого обмена.

Законодательная основа

Начиная с 2002 г. контролирующие органы выпускают приказ за приказом, которые постепенно готовят налогоплательщиков к полному переходу на обмен документами только в электронном формате. Сюда относятся:

  • Федеральный закон РФ от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
  • Письмо Минфина РФ от 26.05.2004 № 04-02-05/2/28 «О возможности представления первичных бухгалтерских документов в электронном виде и заверением их с помощи электронной подписи».
  • Приказ ФНС РФ от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ «Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме»;
  • Приказ ФНС РФ от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398 (в соответствии с которым все плательщики НДС обязаны сдавать отчетность в электронном виде);
  • Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (в ред. Приказа ФНС РФ от 07.11.2011 № ММВ-7-6/733@)».

Помимо этого, с 1 января 2017 г. вступит в силу пп. «а» п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому налогоплательщики обязаны будут подавать пояснения после проведения камеральной проверки по НДС только в электронном виде.

Контролирующие органы перестанут принимать пояснения на бумаге (п. 3 ст. 88 в редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ (ст. 129.1 НК РФ)). То есть требования по обмену электронными документами станут обязательными для всех, кто должен отчитываться по НДС.

Компаниям, которые не предоставят пояснения в должном виде, грозит штраф от ФНС в размере 5 000 руб. За повторные нарушения в течение года компания будет оплачивать штраф 20 000 руб.

Условия обмена

Организации обязаны обеспечить обмен с налоговыми инспекторами по телекоммуникационным каналам связи за 10 рабочих дней. Считать 10 дней необходимо от даты, на которую у организации возникла обязанность отчитываться электронно (п. 5.1 ст. 23 НК РФ в ред. закона № 130-ФЗ от 01.05.2016). Во избежание претензий со стороны ФНС рекомендуется предоставить договор на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота (ЭДО).

Например, компания с количеством сотрудников более 100 человек на общей системе налогообложения зарегистрировалась 1 сентября 2016 г. Данной компании необходимо заключить договор с оператором ЭДО не позднее 15 сентября 2016 г.

Также меняются правила обжалования решений и действий инспекторов, которые также можно будет подавать через Интернет. При этом в 5 раз увеличится время на подготовку жалобы до 10 рабочих дней (согласно поправкам в п. 2 ст. 101 НК РФ).

Особенности ЭДО

Электронный документооборот не только позволяет выполнять требования ФНС, но и становится необходимым средством модернизации делопроизводства.

Дополнительные преимущества, которые вносит переход на ЭДО:

  • экономия времени: теперь не нужно приходить в налоговую инспекцию, так как отчетность можно отправлять со своего рабочего места в любое время суток;
  • нет необходимости долгий срок ждать документы от контрагента, территориально расположенного далеко. Через оператора ЭДО возможно получить подтверждение выполнения обязательств по документам в течение суток;
  • гарантия подтверждения доставки операторами;
  • дублировать документы на бумаге более не нужно;
  • появляется возможность освободить бумажные архивы;
  • сокращается количество ошибок технического характера (отчеты, с использованием сервисов отчетности, формируются в утвержденном формате, посредством которого проверяется правильность заполнения полей форм отчета);
  • документы, переданные через ЭДО контрагенту, могут изменяться только с согласия двух сторон обмена;
  • обновления форматов отчетности происходит оперативно: еще до срока представления самой отчетности компания получает возможность обновить версии форматов в электронном виде;
  • защита отчетности и документов, представляемых в электронном формате, от просмотра и корректировки третьими лицами.

По вопросам внедрения электронного документооборота обращайтесь
в «ГЭНДАЛЬФ» по телефону (863) 300-10-12.


Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Екатерина Паламарчук,

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ