Выберите свой город

Наверх

Отражение расходов на рекламу

29.08.2016
Надежда Игнатьева
Отражение расходов на рекламу

Рассмотрим, что относится к расходам на рекламу для целей бухгалтерского учета, а также изучим процесс отражения таких расходов в программе «1С».

Что относится к расходам на рекламу

Затраты на рекламу регламентируются ПБУ 10/99 «Расходы организации». Согласно п. 5 ПБУ они относятся к расходам по обычным видам деятельности и являются коммерческими расходами.

К расходам организации на рекламу для целей бухгалтерского учета относятся следующие виды расходов:

  • на разработку, издание и распространение иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных открыток и так далее;
  • на разработку, изготовление и распространение образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;
  • на объявления в печати, передачи по радио и телевидению;
  • на световую и наружную рекламу;
  • на приобретение, изготовление, демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и тому подобное;
  • на изготовление рекламных щитов, указателей;
  • на участие в выставках, экспозициях, ярмарках;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на уценку товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при экспонировании в витринах;
  • на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • на проведение рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации;
  • прочие расходы на рекламу.

Отражение расходов на рекламу

Коммерческие расходы отражаются организациями на отдельном субсчете к счету 44 «Расходы на продажу» в соответствии с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н. Для учета расходов они должны быть фактически произведены и оплачены.

Суммы осуществленных рекламных расходов учитываются по дебету счета 44, по кредиту данного счета производится их списание, вне зависимости от вида деятельности организации: торговля или производство. В учете расходы классифицируются по статьям затрат, перечень этих статей организации устанавливают самостоятельно.

Если для целей бухгалтерского учета расходы отражаются полностью согласно подтверждающим документам, то для целей налогового учета они подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые расходы учитываются при расчете налога в полной сумме, а нормируемые не должны превышать 1% от выручки реализации. Перечень ненормируемых расходов дан в п. 4 ст. 264 НК РФ.

Но так как в программе «1С» как вид расходов учитываются только нормируемые расходы, остановимся на них.

Нормируемые расходы включают расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; расходы на иные виды рекламы.

Учет расходов на рекламу в «1С»

Для начала нужно создать статью затрат. Для этого в справочниках «Доходы и расходы» выбираем справочник «Статьи затрат». Создаем новый элемент списка.

Для примера создадим статью по нормируемым расходам (рис. 1).

Рис. 1

Статье присваивается наименование, выбирается вид расходов (его перечень ограничен программой). Статью можно поместить в группу, можно оставить без группы.

Расходы на рекламные услуги и рекламные материалы учитываются по-разному: услуги документом «Поступление (акты, накладные)», материалы – документом «Требование-накладная».

При создании документа «Поступление (акты, накладные)» во вкладке «Счета учета» из выпадающего списка выбираем нужную статью.

При создании документа «Требование-накладная» во вкладке «Счет затрат» (рис. 2) выбирается требуемый субсчет 44 счета и нужная статья затрат.

Рис. 2

При закрытии месяца в оборотно-сальдовой ведомости по 44 счету нужно во вкладке «Показатели» выбирать отражение данных по бухгалтерскому и налоговому учету, чтобы сразу увидеть, если превышен лимит затрат по налоговому учету (сумма по налоговому учету будет меньше суммы по бухгалтерскому).

Перенос расходов

Расходы, не принятые к вычету в одном отчетном периоде, могут быть перенесены на другой, также и НДС с их суммы, но если расходы не были учтены по итогам года, то на следующий год они не переносятся.

При закрытии месяца расходы на рекламу будут рассчитаны регламентной операцией «Расчет долей списания косвенных расходов» и будут списаны на 90 счет (субсчета 07, 08) регламентной операцией «Закрытие счета 44 «Издержки обращения» (рис. 3).

Рис. 3

После проведения регламентных операций нужно переформировать оборотно-сальдовую ведомость по 44 счету, чтобы убедиться, что расходы списаны или сверхлимитная сумма по налоговому учету перенесена на следующий отчетный период.

Если организация или ИП на ОСНО и часть суммы по налоговому учету перенесена, то это отразится в отчете «Анализ учета по налогу на прибыль» (рис. 4) как постоянная разница. При последующем переходе по сумме разницы в анализе будет показан перечень расходов, не включенных в уменьшение прибыли, где и отразится нужная сумма.

Рис. 4

Если был превышен порог расходов организацией или ИП на УСН, то делается корректировка в «Записи книги доходов и расходов УСН».

Сторно делается на сумму превышения порога и после проведения документа запись попадет в регистр накопления Книги учета доходов и расходов.

Если же нет желания контролировать разницу между налоговым и бухгалтерским учетом при ОСНО и проводить корректировку при УСН, то всегда можно воспользоваться правом перенести расходы на следующий налоговый период. Однако нельзя забывать, что на следующий год перенести сверхлимитные затраты на рекламу будет нельзя.


Автор: Надежда Игнатьева,
И.О. заместителя руководителя отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)