Выберите свой город

Наверх

Проверка контрагентов по базе «Интерфакс»

25.08.2016
Ксения Кулешова

НОВОСТИ ИТСНовый сервис для пользователей программ «1С» поможет проявить должную осмотрительность и заранее оценить благосостояние контрагента.

Вычет по НДС

Чтобы принять НДС к вычету, фирма или предприниматель должны выполнить определенные условия, предусмотренные Налоговым кодексом. Только в следующих случаях затраты разрешат учесть в целях налогообложения прибыли, а вычет по НДС признают правомерным:

  • наличие правильно оформленного счета-фактуры;
  • приобретенные товары (работы, услуги) приняты на учет;
  • приобретенные товары (работы, услуги) предназначены для использования в операциях, облагаемых НДС;
  • затраты обоснованы (экономически оправданы) и документально подтверждены;
  • затраты произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Однако существует вероятность, что ваш новый партнер окажется фирмой – «однодневкой», не заплатившей налоги, в том числе НДС. Если такой контрагент выставит счет-фактуру с суммой налога, на основании которого вы приняли НДС к вычету, то налоговые органы будут доказывать, что ваша компания не проявила должной осмотрительности при выборе своего контрагента. Это повод обвинить вашу компанию в получении необоснованной налоговой выгоды, сочтя все затраты по данной сделке документально не подтвержденными, а НДС-вычет – неправомерным. Это может повлечь в том числе недоимки, пени, ответственность за налоговое правонарушение (репутационный риск) и судебные издержки.

Как проявить «должную осмотрительность»

Защитить компанию поможет новый сервис «1СПАРК Риски». Он создан на базе авторитетной информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс» и интегрирован с программой «1С». Сервис позволяет управлять налоговыми рисками и оценивать благонадежность контрагентов комплексно.

150 из «ТОП-200» крупнейших компаний по версии Forbes используют СПАРК для проверки контрагентов, управления кредитными и налоговыми рисками, маркетинга и инвестиционного анализа. За последние полтора года СПАРК упоминался в решениях арбитражных судов примерно 350 раз. Из них более 120 раз – в делах о должной осмотрительности

Во-первых, сервис позволяет оценить контрагента на основе специальных индексов (рис. 1).

  • Индекс должной осмотрительности (ИДО) – оценка, показывающая вероятность того, что компания является технической, фирмой-однодневкой, брошенным активом. Если показатель данного индекса расположен в красной зоне, рекомендуется более детально проверить контрагента. Если индикатор в зеленой зоне – компания имеет все признаки благонадежности.

    ИДО учитывает более 40 различных факторов: от признаков «однодневности» до активности в Интернете, участия в госзакупках, наличия патентов, лицензий, судебных споров, задолженности по налогам, залогов и т.д. Модель ИДО прошла многолетнюю апробацию, завоевала доверие у тысяч пользователей системы СПАРК.

  • Индекс финансового риска (ИФР) анализирует финансовое состояние компании с точки зрения возможного банкротства. ИФР классифицирует юридические лица по трем уровням риска, учитывая 11 коэффициентов, базирующихся на финансовой отчетности компании.

    Если ИФР находится в красной зоне, рекомендуется проявлять осторожность при предоставлении товаров и услуг на условиях отсрочки платежа. Отсутствие ИФР говорит о том, что компания не сдает финансовую отчетность в органы статистики.

  • Индекс платежной дисциплины (ИПД) показывает средний фактический срок исполнения компанией финансовых обязательств по различным контрактам.

    Данные о платежах по счетам поступают в СПАРК на добровольной основе от крупных энергоснабжающих, коммунальных, телекоммуникационных, торговых и иных предприятий. ИПД рассчитывается примерно для 100 000 юридических лиц.

Во-вторых, сервис помогает организовать мониторинг контрагентов. Система будет оповещать о важных изменениях в жизни контрагента: ликвидация, реорганизация, смена руководителя, адреса, учредителей и т.п. События мониторинга можно просматривать непосредственно в программах «1С» и в личном кабинете на портале 1С:ИТС (рис. 2).

Мониторинг помогает узнать о планах контрагента по реорганизации, ликвидации раньше, чем эти сообщения появятся в ЕГРЮЛ, и вовремя отреагировать на действия контрагента. Чтобы отслеживать изменения, сервис использует десятки различных источников информации, включая ЕГРЮЛ, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и «Вестник государственной регистрации».

В-третьих, можно получить заверенную справку с подробной информацией о контрагенте. Такую бизнес-справку можно предъявлять в контролирующих органах или в суде как доказательство проявления должной осмотрительности при работе с контрагентом. Справка является юридически значимой, заверена электронной подписью агентства «Интерфакс».

Условия предоставления сервиса

Сервис предоставляется на платной основе зарегистрированным пользователям «1С». На данный момент сервис встроен в 1С:Бухгалтерию 8», ред. 3.0, начиная с релиза 3.0.43.253.

Всем абонентам сервиса «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com) сервис предоставляется на данный момент без дополнительной оплаты.

Сервис можно приобрести в двух вариантах.

«1СПАРК Риски» (3 000 руб. в год) включает:

  • индикаторы СПАРКа (Индекс должной осмотрительности, Индекс финансового риска, Индекс платежной дисциплины) по всем контрагентам пользователя;
  • постановку на мониторинг всех контрагентов пользователя.

«1СПАРК Риски +» (22 500 руб. в год) включает:

  • все функции «1СПАРК Риски»;
  • возможность заказывать заверенные бизнес-справки по 150 контрагентам по выбору пользователя неограниченное количество раз.

Если вы хотите оценить возможности сервиса до его приобретения, вы можете получить тестовый доступ на 3 дня, обратившись в «ГЭНДАЛЬФ» по телефону (863) 300-10-06.

По материалам 1С:ИТС.

Автор: Ксения Кулешова,
заместитель руководителя отдела сопровождения

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)