Выберите свой город

Наверх

ЕГАИС и маркировка меховых изделий

28.03.2016
Юлия Каткова
Обратите внимание, что не только для организаций, осуществляющих закупку и продажу алкогольной продукции, введена обязательная система учета. Теперь отчитываться по закупаемой продукции необходимо будет также тем, кто реализует меховую продукцию.

Учет алкогольной продукции

Чтобы вести учет алкогольной продукции в соответствии с новыми требованиями, большинство компаний уже подготовились и провели автоматизацию своего учета.

С 1 августа 2016 г. требования ЕГАИС будут распространяться на розничных продавцов алкогольной продукции (кроме пива) в городах и сельских поселениях. В связи с этим необходимо учесть, что для выполнения данных требований потребуется кассовая программа, совместимая с универсальным транспортным модулем ЕГАИС, а также фискальный регистратор с функцией печати QR-кодов или функцией печати изображений.

При переходе на ЕГАИС сохраняются требования по обязательному ведению журнала учета розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 №164. Также необходимо проводить регулярное декларирования для ФСРАР.

Маркировка меховых изделий

Помимо алкоголя, система единой государственной маркировки распространяется и на другие сегменты рынка. Так, с 1 апреля 2016 г. обязательной маркировке подлежат изделия из натурального меха, находящиеся в обороте товаров на территории РФ. Причем это требование касается как производителей, так и продавцов, в том числе и индивидуальных предпринимателей. Это этап пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными знаками.

Необходимо маркировать предметы одежды из натурального меха (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха). То есть всю продукцию по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (код 4303).

При этом продаваться смогут только маркированные изделия. А вот для тех товаров, которые вводились в оборот до 1 апреля 2016 г., необходимо осуществить маркировку по упрощенной схеме. При этом представление сведений о маркировке и товародвижении является обязательным для всех участников данного рынка.

Где вести учет

Для ведения учета создан отдельный портал: государственная информационная система «Маркировка». Данный портал позволит заказывать и учитывать марки и вести работы с вашими товарами. Юридическим лицам для использования личного кабинета нужно будет использовать квалифицированную электронную подпись руководителя организации. Помимо этого, понадобится программное обеспечение и сертификаты ключей проверки электронной подписи.

После того, как вы оформите доступ к личному кабинету портала «Маркировка», в нем необходимо отражать информацию по движению товаров данного вида. При продаже изделия из меха потребуется отразить каждый факт движения, но при этом придется промаркировать и старые остатки. Для этого на портале потребуется заказать контрольные (идентификационные) знаки (КиЗ) и после этого присвоить их имеющимся остаткам.

КиЗ – это бланк строгой отчетности со средствами защиты от подделки, содержащий встроенную радиочастотную метку, предназначенную для маркировки товаров. Знаки могут быть красными и зелеными. Красные знаки предназначены для идентификации товаров, ввезенных на территорию РФ, зеленые – произведенных в РФ. Данные метки изготавливает «Гознак». Подробную информацию о работе с системой «Маркировки» вы можете получить на сайте Федеральной налоговой службы.

Не забудьте, что для работы с КиЗ потребуется RFID-оборудование, которое должно удовлетворять следующим требованиям: работа в диапазонных частотах, соответствующих требования стандарта ISO 18 000-63, и поддержка протокола передачи данных (например, EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013).

Система маркировки планирует распространяться в дальнейшем и на другие виды товаров, тем самым противодействуя незаконному товарообороту в нашей стране и в странах Евразийского экономического союза.

Если пилотный проект пройдет успешно, то к 2017 г. может быть расширен список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Поэтому, если ваша организация занимается торговлей или производством изделий из натурального меха, подготовьте свою учетную систему к необходимости вести данный вид учета, а также позаботьтесь о наличии квалифицированной электронной подписи.

Для приобретения электронной подписи можно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр «ГЭНДАЛЬФ» по тел.: 8 (863) 300-10-06.


Автор: Юлия Каткова,
руководитель консалтингового направления компании «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

0
Маргарита Петрова
кому еще грозит эта маркировка?
0
Денис
Вроде как хотели еще бытовую технику маркировать в ближайшее время. Борьба с контрафактом, а по сути – чтобы нам легче не жилось.
1
Юлия Каткова
Маргарита, как пишет «Коммерсантъ», Андрей Слепнев, министр по торговле Евразийской экономической комиссии, упоминал, что в список продукции, защищенной электронной маркировкой, могут попасть некоторые виды одежды, обуви и бытовой техники.