Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
Дарья Донскова

Пилотный проект ФСС: функционал в программах «1С»

Дарья Донскова

Это старая статья про пилотный проект ФСС. Хотите прочитать более новую?

Пилотный проект ФСС в «1С:ЗУП 8»

В программе «1С: Бухгалтерии предприятия 8»

Функционал для работы в программе «1С Бухгалтерия предприятия 8» в последних релизах версии 3.0.41 Программу необходимо настроить следующим образом. В разделе «Зарплата и кадры» выбрать «Настройки учета зарплаты». На закладке «Зарплата» нужно указать дату начала расчета больничных территориальным органом ФСС – 01.07.15 (рис. 1).

Далее при создании документа «Больничный лист» с июля месяца, появится закладка «Пилотный проект ФСС». Здесь можно заполнить данные для реестра сведений, передаваемых в ФСС и ввести заявления сотрудника на выплату пособия. В документе рассчитывается только сумма пособия, уплачиваемая за счет работодателя. Все документы, необходимые для организации работы в рамках пилотного проекта ФСС представлены в журнале «Передача в ФСС сведений о пособиях» в разделе «Зарплата и кадры» (рис. 2).

В первую очередь нужно сформировать и заполнить «Заявление». При создании «Описи заявлений сотрудников на выплату пособий» необходимые данные попадут автоматически при нажатии кнопки «Заполнить». Далее переходим к «Реестру сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий». Добавляем новое поле и выбираем заявление. Уже имеющиеся данные попадут в реестр автоматически, другие необходимо заполнить вручную. Информация о медицинской организации вносится самостоятельно (рис. 3).

После заполнения всех необходимых полей и разделов можно приступать к отправке реестра или его выгрузке.

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»

Для формирования реестра в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 2.5 в первую очередь следует установить, с какого числа выплата пособий передана в ФСС – 01.07.2015. Данная настройка находится в «Параметрах учета» на закладке «Государственные пособия» (рис. 4).

Как и прежде, пособия по временной нетрудоспособности регистрируются документом «Начисление по больничному листу». Если месяц начисления пособия, указанный в документе, превосходит дату вступления в проект, указанную в параметрах учета, поведение документа изменяется:

  • та часть пособия, которая начисляется за счет ФСС, в документе не рассчитывается, в документе формируются строки с нулевым результатом расчета. Такие строки удалять из документа не следует. Если же указать ненулевой результат расчета вручную, то при попытке проведения документа будет выдано сообщение «У страхователей, участвующих в пилотном проекте ФСС, пособия не начисляются!» и документ проведен не будет;
  • появляется дополнительная закладка «Заявление и сведения для Реестра», на которую вносятся данные для последующего заполнения формы заявления, описи, реестра, часть полей заполняется автоматически на основании уже имеющихся данных в информационной базе.

Свод необходимых реестров находится в разделе «Расчет зарплаты» рабочего стола в журнале «Реестры пилотный проект ФСС». Внести в них данные можно при нажатии кнопки «Заполнить», однако часть из них все же придется указать самостоятельно, например информацию о медицинском учреждении и враче. Номер реестру (документу) присваивается автоматически. Нумерация всех реестров, передаваемых в электронном виде в ФСС в рамках пилотного проекта, ведется в пределах дня, в соответствии с установленными ФСС требованиями к имени файла реестра. При необходимости номер может быть отредактирован вручную («Действия – Редактировать номер»).

В рамках пилотного проекта работодателю начислять единовременно пособие при рождении или усыновлении ребенка не требуется, он должен предоставить предусмотренные Приказами ФСС документы для его назначения (ранее это пособие в программе начислялось документом «Начисление единовременных пособий за счет ФСС»/»Начисление государственных единовременных пособий»). «Реестр сведений в ФСС о пособиях при рождении ребенка» заполняется по детям, рожденным не ранее чем за год до даты документа и не включенным в другой реестр. Информацию о детях сотрудников можно указать в личных данных физического лица на закладке «Персональные данные». В поле «Семья» необходимо указать степень родства, Ф.И.О. ребенка и дату рождения. Степень родства не стоит задавать вручную, для этого можно воспользоваться подбором из ОКИН (рис. 5).

Как и прежде, назначение пособия по уходу за ребенком производится документом «Отпуск по уходу за ребенком». В рамках пилотного проекта в документ добавлены закладки «Заявление» и «Документы», предназначенные для ввода данных, в последующим используемых при формирования печатной формы заявления, реестра и файла реестр.

Назначение пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием производится, как и ранее, документом «Начисление по больничному листу». В рамках пилотного проекта назначение пособия производится аналогично назначению пособия по временной нетрудоспособности, отличие заключается в том, что в документе появляется только одна дополнительная закладка «Заявление», поскольку не предполагается составление реестра и внесение дополнительной информации.

Отпуск для санаторно-курортного лечения, как и прежде, регистрируется документом «Начисление отпуска сотрудникам организаций». В рамках пилотного проекта в случае, если в документе выбран дополнительный отпуск, для которого указано, что он соответствует пособию – оплате дополнительного отпуска для санаторно-курортного лечения застрахованным, в документе появляется дополнительная закладка «Заявление на выплату пособия», с помощью кнопки на которой имеется возможность сформировать печатную форму заявления, заполненную по имеющимся на закладке данным.

Оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами в рамках пилотного проекта производится работодателем как и прежде (в программе начисление производится с помощью документа «Оплата по среднему заработку»).

Социальное пособие на погребение начисляется работодателем, в программе начисление производится документом «Начисление единовременных пособий за счет ФСС» (в программе пособие называется «В связи со смертью»). В рамках пилотного проекта поддерживается формирование «Заявления о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение».

По материалам 1С:ИТС.

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Дарья Донскова,
Бухгалтер-консультант Линии консультаций

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее