Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Воинский учет в «1С:Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0 с 2024 года

Екатерина Андрющенко

В последнее время одним из самых актуальных разделов учета организации является воинский учет. По нему постоянно происходят различные изменения, а также растет ответственность за нарушения законодательства. Именно поэтому особенно важным является корректный учет сотрудников, подлежащих воинскому учету и находящихся в запасе
Ранее эта возможность была только в программах с расширенным функционалом по учету зарплаты и кадровому учету, но с 2024 года полноценный воинский учет появился в программе «1С:Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0.



Законодательное регулирование воинского учета

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими воинский учет, являются:

  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 23.11.2023) «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утв. приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета, утв. Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Все организации-работодатели обязаны вести воинский учет военнообязанных и подлежащих призыву сотрудников. Однако необходимо понимать, что индивидуальные предприниматели его не ведут. Воинскому учету подлежат: мужчины от 18 до 27 лет, пребывающие в запасе или прошедшие альтернативную службу, а также военнообязанные, перечисленные в пп. «б» п. 14 Постановления № 719.

Существует множество видов различных отчетов по воинскому учету, которые необходимо подавать в военкоматы (комиссии). В зависимости от отчета может быть установлена унифицированная форма, либо ее нужно будет уточнить у местных органов власти. Также в зависимости от отчета есть самые разные сроки их сдачи, они либо строгие и установлены законодательно, либо регламентируются конкретными военкоматами.

Все отчеты, а также дополнительные сведения по сотрудникам удобно заполнять и вести в программе для ведения учета в организации. Рассмотрим основные настройки и особенности ведения воинского учета на примере программы «1С:Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0.

Ведение воинского учета в «1С:Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0.

Сама возможность ведения данного вида учета добавлена в программу с релиза 3.0.147.18, вышедшего 11 января 2024 года. До него в программе вообще не было возможности формирования отчетов и заполнения данных, все это нужно было делать либо вне программы, либо отдельно, например, в «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 3.1. Это связано с тем, что в «1С:Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0. в целом ограничен блок ведения учета зарплаты и кадров. Однако с новым релизом разработчики добавили полностью автономный и обширный блок воинского учета.

Для начала ведения учета необходимо включить соответствующую функциональность. Для этого нужно перейти в раздел «Главное» – подраздел «Настройки» – «Функциональность» – вкладка «Сотрудники». Здесь необходимо проставить отметку напротив строки «Воинский учет».



После этого в разделе «Зарплата и кадры» появляется новый отдельный подраздел «Воинский учет», в котором представлены самые основные данные и отчеты:



Все остальные настройки программы направлены на заполнение отчетов по воинскому учету. Весь список отчетов будет находиться в разделе «Зарплата и кадры» - подраздел «Воинский учет» - «Отчеты по воинскому учету»:



Для их заполнения можно выполнить следующие настройки:

1. Заполнения ответственного за ведение воинского учета. В карточке организации (раздел «Главное» – подраздел «Настройки» – «Организации» – раздел «Подписи» – ссылка «Ответственные за подготовку отчетов»)



2. Заполнение категории воинского учета и категории учета забронированных в должности. Ее карточку можно скорректировать в разделе «Зарплата и кадры» - подраздел «Справочники и настройки».



3. Основная же информация для заполнения отчетов указывается в карточке сотрудника (раздел «Зарплата и кадры» - подраздел «Кадры» - «Сотрудники») по ссылке «Воинский учет».



Открывается окно со всеми данными по воинскому учету для конкретного сотрудника: отношение к воинской обязанности, данные воинского билета, основная информация по общему воинскому учету, бронирование, а также различные дополнительные сведения. Помимо этого, здесь есть история изменения, она доступна по ссылке «История изменения воинского учета»



Кроме этих изменений добавилось дополнительное поле в кадровый документ «Прием на работу» – дата и номер трудового договора. Она нужна исключительно для заполнения отчетов по воинскому учету.



Прямо из программы можно сформировать Сведения о приеме, переводе и увольнении для военкомата, Листки сообщений об изменениях, различные документы по Бронированию, приказы планы и потребности. Причем многие поля в них формируются автоматически, исходя из данных, внесенных по сотруднику единоразово, что очень важно при большом количестве сотрудников, так как сильно экономит время.

Ответственность за ведение воинского учета

Помимо удобства ведения учета в программе необходимо помнить про ответственность за его корректное ведение. Штрафы предусмотрены для руководителей организации, должностных лиц, а также для организации в целом. Они предусмотрены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Причем в 2023 году произошли существенные изменения по их величине. Для ответственных лиц они составляют от 40 000 до 80 000 рублей, а вот для организаций на данный момент от 175 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, корректное ведение воинского учета на данный момент является особенно важным для организации. С 2024 года с правильным и наиболее эффективным учетом может помочь «1С:Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0. и ее новый блок по воинскому учету.

Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?

Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.

Обратиться

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Екатерина Андрющенко,
бухгалтер-консультант Линии консультации ГЭНДАЛЬФ

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее

Уважаемые клиенты!

График работы в праздничные дни мая 2024 г.

27.04.2024 - рабочий день

- с 28.04.2024 по 01.05.2024 включительно - нерабочие дни

- 02.05.2024  - 03.05.2024- рабочие дни с 9:00 - 18:00.