Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Регистры бухгалтерского учета: образец настройки

Ольга Пьянова

В процессе отражения фактов хозяйственной деятельности и оформления первичных документов каждому бухгалтеру необходимо формировать регистры бухгалтерского учета (ч. 5 ст. 10 Закона №402-ФЗ). Рассмотрим подробнее создание и настройку данных регистров бухучета в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0.

Обязательные реквизиты регистров бухучета

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни необходимо оформлять первичными учетными документами, а в свою очередь данные первичных учетных документов подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. В учетной политике каждая организация самостоятельно указывает периодичность составления регистров бухгалтерского учета.

Необходимыми реквизитами регистров бухгалтерского учета являются, согласно ч. 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ – наименование регистра, наименование экономического субъекта, составившего регистр, дата начала и окончания ведения регистра и (или) период составления регистра, хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета, величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения, наименование должностей лиц, ответственных за ведение регистра, ФИО и подписи лиц, ответственных за ведение регистра.

Регистры бухучета в «1С»

Рассмотрим регистры бухгалтерского учета, которые используются в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0. Для этого предусмотрены стандартные отчеты, которые находятся в разделе «Отчеты» и «Справки-расчеты» в разделе «Операции».

Бухгалтерия предприятия

Справки-расчеты

Чтобы настроить в данных регистрах отображение должности и расшифровки подписи ответственных лиц, необходимо предварительно зайти в раздел «Главное»«Организации»«Подписи»«Ответственные за подготовку отчетов». Далее требуется выбрать ответственных в полях «Бухгалтерские регистры», «Налоговые регистры» и «Статистическая отчетность». Чтобы установить даты, с которых подпись ответственного лица будет выводиться в бухгалтерских регистрах, перейдите по ссылке «История».

Настройка регистров бухгалтерского учета

Рассмотрим формирование регистра бухгалтерского учета на примере оборотно-сальдовой ведомости по счету в разделе: «Отчеты»«Оборотно-сальдовая ведомость по счету».

В поле «Период» укажите временной интервал, за который хотели бы просмотреть данные, в поле «Счет» – необходимый счет учета.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету

Однако, если внимательно посмотреть, то можно определить, что сформированных данных недостаточно для указания всех обязательных реквизитов, поименованных в ч. 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, а значит данный отчет не может считаться регистром бухгалтерского учета. Для формирования регистра бухгалтерского учета необходимо выполнить ряд дополнительных, используя команду «Показать настройки» над табличной частью отчета.

На закладках «Группировка и Отбор» можно задать группировку по аналитическим объектам, установить детализацию по субсчетам, выбрать разбивку по периодам времени, установить отбор. На закладке «Оформление» установите флажки «Заголовок», «Единица измерения» и «Подписи» в нижней части закладки (рис.4).

Оборотно-сальдовая ведомость по счету

Теперь отчете появились дополнительные реквизиты: единица измерения и подписи ответственных лиц.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету

Отчеты «Справка-расчет», которые формируются по регламентным операциям закрытия месяца и которые находятся в разделе: «Операции»«Справки-расчеты» также используются как регистры бухгалтерского учета. Необходимые реквизиты настраиваются аналогично.

Справки-расчеты

Подписание и сохранение регистров бухучета в электронном виде

Для создания регистра бухгалтерского учета в электронном виде необходимо нажать на кнопку «Регистр учета» и выбрать «Подписать ЭП и сохранить».

Чтобы сохранить регистр бухгалтерского учета (без подписи) необходимо нажать на кнопку «Регистр учета» и выбрать «Сохранить», таким образом данный регистр будет в электронном виде помещен в Архив регистров учета, в дальнейшем его можно распечатать и подписать.

Справка-расчет

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Ольга Пьянова,
руководитель Линии консультаций ГЭНДАЛЬФ

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее