Выберите свой город

Наверх

Планируем госзакупки

Наталия Субботина

Для госзакупок действуют новые правила, утвержденные Минфином РФ в 2015 и 2016 гг. Разберемся с нововведениями на свежих примерах по заполнению Плана ФХД и Плана закупок товаров, работ, услуг в 2017 г.


Новые правила планирования расходов

Новые правила планирования расходов

В 2015 и 2016 гг. был внесен ряд изменений в приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее Приказ № 81н). Рассмотрим основные изменения.

Начиная с 2017 г. плановые показатели по выплатам должны детализироваться по кодам видов расходов, то есть более укрупнено по сравнению с 2016 г., и подтверждаться расчетами (обоснованиями).

В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (ТРУ) следует включить расходы на оплату различных видов услуг, определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Всего на закупку должно быть составлено 7 расчетов, в том числе:

  • на услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • оплату аренды имущества;
  • оплату работ, услуг по содержанию имущества;
  • оплату прочих работ, услуг. В составе прочих услуг могут быть указаны услуги по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ;
  • приобретение основных средств, материальных запасов.

Форма расчетов предусматривает указание следующих данных:наименования закупаемых услуг и товаров, их количественные и стоимостные характеристики.

Следует отметить, что общая сумма, планируемая учреждением на закупки, должна быть расшифрована в таблице 2.1 Плана ФХД по периодам размещения заказов раздельно на оплату контрактов, заключенных до начала очередного финансового года, и по году начала закупки (текущему, очередному и т. д).

Согласно требованиям п. 11.1. Приказа № 81н общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане ФХД, подлежит детализации в документе План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

В свою очередь Правилами формирования, утверждения и ведения плана закупок (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552) предусмотрено его формирование после утверждения Плана ФХД в срок не позднее 10 рабочих дней.Таким образом,соответствие данных в указанных выше документах должно быть обеспечено в установленный срок (в таблице приведены междокументные контрольные соотношения).

Наименование показателяПлан ФХДПлан закупок
Общая сумма, запланированная на закупку ТРУГрафа 7 строка 2001 Таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на 20__ г.»Раздел «Итого по бюджетной классификации» строка «Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов»
Код вида расходов по бюджетной классификацииВид расходов, указываемый в графе 3 Таблицы 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на 20__ г.»Разряд 34-36 идентификационного номера закупки

Следует отметить, что План закупок не содержит такого реквизита, как КОСГУ, и соответствие закупаемых ТРУ, предусмотренных расчетами (обоснованиями) к Плану ФХД, устанавливаются по наименованию.

Пример заполнения документов

Пример заполнения документов

Рассмотрим отдельный случай по заполнению Плана ФХД и Плана закупок по закупке товаров, работ, услугв 2017 г. за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания(иные источники финансового обеспечения в учреждении отсутствуют).

Планом ФХД на 2017 г. предусмотрены выплаты по расходам в общей сумме 7 млн руб., из них на закупки – 5 406980 руб. В том числе по видам расходов 242 – 120000 руб. и 244 – 5 286980 руб. В 2016 г. контракты на рассматриваемые закупки не заключались.

Проверьте внутреннюю увязку показателей плана(показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4-6 по строке 0001).

Заполнить План ФХД нужно как указано в Таблице 2 Плана ФХД.

Таблица 2 Плана ФХД

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения на 2017 г.
Наименование показателяКод строкиКод по БК РФОбъем финансового обеспечения, руб.
всегов том числе:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
12345
Выплаты по расходам, всего:200X7000000,007000000,00
расходы на закупку ТРУ, всего260X5406980,005406980,00

Таблица 2.1 Плана ФХД

Наименование показателяКод строкиГод начала закупкиСумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг, руб.
всего на закупкив том числе:
в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ
на 2017 г. очередной финансовый годна 2018 г. 1-ый год планового периодана 2019 г. 2-ой год планового периодана 2017 г. очередной финансовый годна 2018 г. 1-ый год планового периодана 2019 г. 2-ой год планового периода
123456789
Выплаты по расходам на закупку ТРУ всего:0001X5 406980,005 406980,00
на закупку ТРУ по году начала закупки:200120175 406980,005406980,00
Закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий242120000,00120000,00
Прочая закупка ТРУ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд2445286980,005286980,00

Не забудьте, что все показатели строки 260 должны быть подтверждены в полном объеме расчетами (обоснованиями).

Рассмотрим пример заполнения расчета по прочим работам, услугам (КОСГУ 226). Из общей суммы закупок, запланированной по коду вида расхода 244, Учреждением на оплату прочих услуг предусмотрено 620 000 руб., из них на приобретение программных средств антивирусной защиты – 40 000руб.

Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг
№ п/пНаименование расходовКоличество договоровСтоимость услуги, руб.
1234
1Программные средства антивирусной защиты с предоставлением лицензии240000,00
2Другие услуги в разрезе их видов
Итого:X620000,00

Финансовые показатели Плана закупок заполняются в тысячах рублей в соответствующих графах и должны выглядеть следующим образом, как указано в таблице ниже.

№ п/пИдентификационный код закупкиНаименование объекта закупки Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)
всегов том числе планируемые платежи
на текущий финансовый год
123456
1в 30-33 разрядах -244Программные средства антивирусной защиты с предоставлением лицензии2017 40,0 40,0
2в 30-33 разрядах -244Наименование в соответствии с расчетами (обоснованиями)2017
Итого по коду БК2445287,05287,0
3в 30-33 разрядах -244Наименование в соответсвии с расчетами (обоснованиями)2017
Итого по коду БК242120,0120,0
Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов5407,0

При заполнении плана закупок в Интернете следует обеспечить сопоставимость показателей раздела «Итого по бюджетной классификации» с общей суммой запланированных закупок по годам планового периода.

Итоговые показатели плана закупок

Итоговая сумма закупок на текущий год должна складываться из сумм, указанных в разделах «Позиции плана закупок» (увязываются с данными плана-графика) и «Особые закупки».

Рис. 2

Итоговая сумма закупок на текущий год

Взаимодействие служб учреждения

Взаимодействие служб учреждения

Как правило, формирование Планов ФХД и внесение в него изменений осуществляется бухгалтерией учреждения, а Планов закупок и Планов-графиков – контрактной службой (контрактным управляющим). Ошибок, а значит и штрафов учреждению и сотрудникам, можно избежать только при согласованной работе контрактной службы и бухгалтерии.

При составлении расчетов (обоснований) к Плану ФХД необходимо учесть, что неотъемлемой частью идентификационного кода закупки (30-33 разряды) является код ОКПД и наименование объекта закупки также следует указывать в соответствии с данным классификатором.

В течение года по различным причинам перед учреждением встает необходимость вносить изменения в показатели расходной части Плана ФХД при их уменьшении (увеличении). Согласно требованиям п. 19 Приказа № 81н в целях внесения изменений учреждение обязано составить новый План. Соответственно нужно внести корректировки и в расчеты (обоснования), а также план закупок.

Рассматривая взаимосвязь Плана ФХД и Плана закупок, надо упомянуть такой важный документ, как план-график. План-график согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ формируется в соответствии с планами закупок. Одним из ключевых показателей запланированной закупки является ее идентификационный код, который уникален для каждого лота и соответствует коду, указанному в плане закупок. Таким образом, внесение изменений в указанные выше планы влечет необходимость обновить и план-график. Сроки для внесения изменений и размещения информации о них, такие же, как и у плана закупок. Внести и утвердить изменения следует в течение 10 рабочих дней после утверждения Плана ФХД, разместить информацию на сайте – в течение 3 рабочих дней с даты изменения.

Обратите внимание: корректировки показателей плана закупок и плана-графика, приводящие к увеличению показателей Плана ФХД в части расходов на закупки, но без изменения его самого, будут заблокированы.

Четкого взаимодействия между службами можно добиться, установив в бюджетном учреждении зоны ответственности по планированию закупок и закрепив их в графике документооборота.

Пример графика документооборота по взаимодействию служб

Наименование документаМесто представленияСрок представленияДолжность и ФИО ответственного Срок обработки Должность и ФИО ответственного
Проект расчета (обоснования) к изменяемому Плану ФХДКонтрактная службадо момента внесения измененийСпециалист бухгалтерииВ течение 2 рабочих дней (проверка наименований, сумм)Специалист контрактной службы
Утвержденный План ФХД с расчетами (обоснованиями) после внесения измененийКонтрактная службаВ течение 1 рабочего дня после утвержденияСпециалист бухгалтерииВ течение 7 рабочих дней (внесение изменений в план закупок и план-графикСпециалист контрактной службы
Измененные план-график и план закупокБухгалтерия, руководитель учрежденияВ день внесения измененийСпециалист контрактной службыВ течение 2 рабочих дней после представления (сверка суммовых показателей и утверждение)Специалист бухгалтерии, руководитель
Утвержденные план-график и план закупокИнформационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»В течение 3 рабочих дней с момента утвержденияСпециалист контрактной службы - -

Бюджетное учреждение может выбрать и согласовать для себя и иную схему движения документов. Важно соблюсти требования законодательства по факту и срокам внесения изменений.

Ответственность за ошибки и нарушения

Несоблюдение требований к порядку планирования и размещения закупок чревато наложением административной ответственности в виде штрафов,размер которых колеблется от 5 000до 50000 руб. на должностное лицо и до 500000 руб. на юридическое.

Отдельные виды административных правонарушений, за наличие которых в соответствии КоАП РФ могут наложить штраф приведены в таблице.

Вид правонарушенияСтатья КоАПРазмер штрафа(руб.)
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.Ст. 7.29, часть 3от 5 000 до 30 000 (для должностных лиц)
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график.Ст. 7.30, часть 1.630 000 (для должностных лиц)
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44.Ст. 7.30, часть 350 000 (для должностных лиц)
500 000 (для юридических лиц)

На основе материала из журнала «Учет в учреждении» №3, март 2017 года.


Автор: Наталия Субботина,
методист проектов бюджетного направления компании «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)