Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Действующим законодательством предусмотрено, что такую же юридическую силу, как и документы на бумажном носителе, подписанные собственноручно, имеют документы, составленные в электронном виде и подписанные квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью (если это предусмотрено соглашением сторон) (п. 2 ст. 160 ГК РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
Пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, предусмотрено составление первичных учетных и сводных документов как на бумажных носителях, так и в виде электронных документов (ЭД) с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) при наличии технической возможности.
В настоящее время находятся на стадии общественного обсуждения подготовленные финансовым ведомством проекты БК РФ и федерального стандарта бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора».
Пунктом 30 будущего федерального стандарта приоритет отдается электронной форме первичных документов, их составление и хранение на бумажных носителях допускается только при отсутствии технических возможностей или, в отдельных случаях, наличия специальных требований в нормативных актах. В новой версии БК РФ организации ЭДО посвящена отдельная статья, которой предусмотрена обязанность по осуществлению обмена ЭД юридических, а также физических лиц при заключении и исполнении гражданско-правовых договоров или реализации иных правоотношений, одной стороной которых являются участники бюджетного процесса (органы государственной власти (местного самоуправления), казенные учреждения и иные участники).
Планируемые сроки введения в действие указанных нормативных актов – 2017 и 2016 гг. соответственно. Так что перспектива полного перехода на электронные формы ведения учетных документов близка и уже сейчас требует от учреждений задуматься о таких серьезных аспектах деятельности, как подготовка к организации документооборота и обеспечение сохранности архива в соответствующей форме.
Переход на ЭДО предоставит ряд преимуществ по сравнению с бумажным. Ускорится сам процесс обмена, снизятся затраты времени и средств на доставку документов, приобретение расходных материалов и хранение архивов, что важно в непростых условиях сокращения расходов на содержание учреждений. А поскольку при отправке ЭД через оператора фиксируется точное время и дата отправки, это дисциплинирует контрагента и защищает бухгалтера от обвинения в несвоевременном отражении в учете фактов хозяйственной жизни.
Услуги по организации ЭДО предлагает ряд компаний. Компания «1С» идет в ногу со временем и предлагает ряд сервисов – «1С-Отчетность», «1С:Подпись», «1С-ЭДО», позволяющих увеличить преимущества от перехода на ЭДО.
Цель проекта «1С-ЭДО» – обеспечение возможности обмена ЭД через всех основных осуществляющих обмен операторов непосредственно из программ «1С». Указанный способ обмена избавляет от необходимости выгрузки ЭД в сторонние программы и позволяет автоматически создавать на полученные первичные учетные документы в электронной форме соответствующие документы, отражающие операции в программе, тем самым позволяя бухгалтеру существенно экономить ресурс времени. Немаловажно для государственных учреждений, что использование комплекса сервисов избавит от необходимости заключать отдельные договоры на закупку услуг в сфере информационных технологий.
Подключить сервисы «1С» легко: компания «1С» и ее партнерская сеть по всей территории РФ (а это более 6 000 организаций) в состоянии обеспечить быстрое подключение контрагентов во всех регионах страны.
Рассмотрим, какими видами документов позволяет производить обмен сервис «1С–ЭДО». Это ряд регламентированных форм: накладная ТОРГ-12, счет-фактура, акт на оказание услуг, акт передачи прав, форматы обмена которыми утверждены Федеральной налоговой службой РФ (приказы ФНС РФ от 04.09.2015 №ММВ-7-6-93, от 02.02.2015 №ММВ-7-15/40). Кроме того, возможен обмен нерегламентированными формами – любыми бухгалтерскими документами, договорами, соглашениями.
Государственные (муниципальные) учреждения до момента утверждения форматов обмена Федеральным казначейством РФ вынуждены в части регламентированных форм вести документооборот в привычной бумажной форме. Вместе с тем, обмен бухгалтерскими документами, которые не требуется представлять в Федеральное казначейство, в электронной форме можно применять в настоящее время. Такая возможность актуальна для учреждений, имеющих документооборот по централизованному снабжению, а также для казенных учреждений, оказывающих платные услуги и не являющихся администраторами доходов. Как правило, получатели материальных ценностей территориально удалены от распределяющих учреждений, и двухсторонний обмен Извещениями (ф.0504805) предполагает длительный период по пересылке их по почте или передаче нарочными. Документы приходят с опозданием, теряются, что исключено при ЭДО. Дополнительной возможностью является заполнение для отправки получателю «сопроводительной записки» с любыми необходимыми пояснениями и комментариями.
Для внедрения «1С-ЭДО» необходимо соблюдение определенных условий, в том числе наличие: средств криптографической защиты, установленных на компьютерах с информационной базой; действующих сертификатов ЭЦП (можно оформить в рамках сервиса «1С:Подпись»); действующего договора на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
Первый вариант внедрения «1С-ЭДО» – это использование типового решения со встроенным механизмом. Программный продукт компании «1С», предназначенный для ведения учета государственными (муниципальными) учреждениями «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 и 2.0, такой механизм содержит.
Иные варианты возможны для учреждений, применяющих для организации учета нетиповые решения. В таких случаях оптимально самостоятельное внедрение решения «1С:Библиотека электронных документов», ред. 8.2, – специальной конфигурации, предназначенной для встраивания обмена ЭД в различные прикладные решения.
Учреждения, применяющие программные продукты других разработчиков, могут использовать решения «1С» в качестве шлюза для обмена.
Рассмотрим, как происходит внедрение. Пользователям программ «1С» при наличии действующего договора ИТС и соблюдении других вышеописанных условий необходимо обновить программу до актуального состояния и заполнить заявку. Специалисты самостоятельно выполнят необходимую настройку программы. Пользователям программных продуктов других разработчиков необходимо будет приобрести соответствующее решение, установку и внедрение которого также произведут специалисты компании.
Поскольку форматы системных модулей могут меняться, важно следить за обновлениями, чтобы поддерживать сервис в актуальном состоянии. Лучше переложить ответственность за данный процесс на специалистов, осуществляющих сопровождение вашего программного продукта.
Помимо процесса обмена сервис предполагает и хранение файлов с первичными учетными документами в электронной форме и установленных ЭЦП непосредственно в информационной базе.
Автор:
Наталия Субботина,
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.