Выберите свой город

Наверх

Учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

01.03.2016
Любовь Маренич
Рассмотрим, как необходимо учитывать операции по учету предоставленных субсидий на выполнение государственного задания для бюджетных и автономных учреждений.

Условия субсидирования

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении данного задания.

Какие затраты учитываются

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества;
  • затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в том числе земельных участков;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Согласно Федеральному закону от 23.07.2013 № 252-ФЗ ст. 69.2 БК РФ содержит п. 4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

Виды субсидий

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) – код финансового обеспечения (КФО) 4;
  • субсидии на иные цели – КФО 5;
  • гранты в форме субсидий – КФО 5;
  • субсидии на осуществление капитальных вложений – КФО 6.

Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в «Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг».

Учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием, а получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) в свою очередь дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.

Следовательно, под утвержденные в годовом объеме (или же в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя по предоставлению им субсидии.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) для учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания установлен код вида финансового обеспечения (деятельности) – 4.

Субсидии в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Рассмотрим систему отражения субсидии на выполнение государственного задания в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0.

Следует отметить, что приказом Минфина РФ от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (п. 3 раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н) – подстатья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ дополнена новым абзацем: «Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания».

Согласно этому дополнению, в 2016 г. такие доходы должны отражаться по КОСГУ 130 (табл. 1).

Содержание операции (изменение) Код КОСГУ
2015 2016
Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. 180 130
  1. Отражены утвержденные плановые назначения по доходам и расходам от получения в текущем финансовом году субсидии на выполнение государственного задания согласно заключенному Соглашению – документ «Плановые назначения».
    Дт 4.507.10.130 Кт 4.504.10.130
    Дт 4.504.10.226 Кт 4.506.10.226
  2. Начислены доходы от получения субсидии на выполнение государственного задания на основании условий заключенного Соглашения – документ «Акт об оказании услуг» с операцией «Реализация услуг» или документ «Операция бухгалтерская».
    Дт 4.205.31.560 Кт 4.401.10.130
  3. Поступила субсидия на выполнение государственного задания на счет автономного учреждения, открытый в органе ФК – документ «Кассовое поступление» с операцией «Поступление субсидий (205.31)».
    Дт 4.201.11.510 Кт 4.205.31.660
    Дт 17 (КЭК 130)
  4. Исполнен план финансово-хозяйственной деятельности по доходам от получения субсидии на выполнение государственного задания – документ «Операция бухгалтерская».
    Дт 4.508.10.130 Кт 507.10.130
  5. Приняты обязательства в сумме заключенных договоров – документ «Принятое обязательство».
    Дт 4.506.10.226 Кт 4.502.11.226
  6. Стоимость полученных работ, услуг отнесена на затраты – документ «Услуги сторонних организаций» с операцией Приобретение у поставщика (ХХХ - 302.ХХ) в части начисления услуг, работ.
    Дт 4.109.61.226 Кт 4.302.26.730
  7. Отнесение себестоимости работ (услуг), выполненных в рамках гос. задания, на финансовый результат в 2016 г. – документ «Списание затрат по услугам».
    Дт 4.401.10.130 Кт 4.109.60.200
  8. Приняты денежные обязательства по оплате услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания – документ «Принятое денежное обязательство».
    Дт 4.502.11.226 Кт 4.502.12.226
  9. Оплачены работы, услуги за счет средств субсидии на выполнение государственного задания – документ «Кассовое выбытие» с операцией Оплата поставщикам (302 10, 20, 30, 70, 90).

Возврат остатка

У бухгалтера бюджетного или автономного учреждения может возникнуть вопрос: «Возвращать ли учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания»?

Возвращать учредителю неиспользованный на конец года остаток субсидии автономное учреждение не обязано. Это допускается только в случае уменьшения размера задания.

Для автономных учреждений в п. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ указано, что неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели. Учредитель не имеет права устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии какие-либо иные условия возврата субсидии, кроме уменьшения объема задания. Такие дополнительные условия будут незаконными.

Что касается бюджетных учреждений, то в п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» регламентировано, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при выполнении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.

Правовыми актами представительных органов может быть предусмотрен возврат остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением, если показатели его выполнения были не достигнуты.


Автор: Любовь Маренич,
старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)