Лицензии Битрикс
«1С-Битрикс: Управление сайтом» «Битрикс24» Системы проектирования Программирование и разработка Администрирование сети Защита персональных данных СтахановецИнтеграции
Интеграция с «1С» Интеграция через API Онлайн-оплата Маркетплейсы Сервисы доставкиШкола руководителей онлайн-курс
Обучение профессии с трудоустройствомПоддержка работы 1С
Прокачка 1СОбслуживание 1С
Услуги для бухгалтера Обновление 1С IТ-аутсорсингПереход на новые версии
Переход на «1С:Комплексная автоматизация» Переход на «1С:Бухгалтерия предприятия» Техническая поддержка сайтаИнтеграции для сайта
Интеграция с «1С» Онлайн-оплата с сайта Маркетплейсы Мессенджеры Телефония Сервисы доставки Другая интеграцияДругие решения
1C:CRMКонсалтинг по запросу
Маркетинговый аудит сайта Консультация эксперта по задаче сайта Автоматизация работы компании с Битрикс24 CRM-Битрикс Настроить воронку продаж в CRM Битрикс24.Маркет Создание нового сайта Проектирование структуры сайта Написание SEO-текстов для сайтаДоработка существующего сайта
Технический SEO-аудит Маркетинговый аудит сайта Подключение модулей к сайтуПопробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы с доступом к сайту 1Cfresh.com.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Проведение инвентаризации активов и обязательств в учреждениях государственной сферы всегда очень трудоемкий процесс. Очень важно иметь налаженный структурированный механизм, который позволит упростить работу всех задействованных в инвентаризации лиц. Обычно, инвентаризацию проводят в порядке, установленном в рамках учетной политики. Для этого либо описывают процесс в специализированном разделе, либо утверждают отдельный документ.
Основной задачей инвентаризации, конечно же, является выявление соответствия или несоответствия между данными бухгалтерского учета и фактического наличия объектом или обязательств.
Перед проведением инвентаризации рекомендуем составить план-график, который позволит определиться с объемом предстоящих работ и выявить требующиеся трудовые ресурсы.
Важно выделить этапы документальной инвентаризации (патенты или земельные участки) или очной – основные средства, материальные запасы, касса и так далее, а также определить сроки проведения инвентаризации, ведь для инвентаризации объектов основных средств потребуется гораздо больше времени, чем для кассы.
На заметку:
Совсем недавно Минфин внес некоторые поправки в федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки, а именно добавлено Приложение 1 «Общие требования к организации инвентаризации активов и обязательств…», где как раз-таки и были установлены некоторые правила:
При проведении инвентаризации важно, чтобы все члены комиссии присутствовали, так как иногда из-за отсутствия членов комиссии результаты инвентаризации могут быть аннулированы.
Рекомендуем сформировать несколько комиссий и оптимизировать численность сотрудников, входящих в их состав. Законодательно установлено, что в составе комиссии должно быть минимум два человека: председатель и член комиссии.
С вступлением в силу внутреннего электронного документооборота должно быть оформлено Решение о проведении инвентаризации (ф.0510439). Оформление Приказа уже не актуально, даже при условии, что Вы по каким-то причинам до сих пор не перешли на электронный документооборот.
Решение о проведении инвентаризации (ф.0510439) может использоваться по любым поводам проведения инвентаризации: годовая, при смене материально-ответственного лица и др.
Напоминаем, что Решение должно быть заполнено по правилам, описанным в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России т 15.04.2021 №61н.
Основной сложностью, с которой сталкивается бухгалтер при заполнении Решения является огромное количество дат. Давайте разберемся, какую дату куда ставить.
Первая дата — это дата документа, она не имеет никакого отношения к бухгалтерским записям, вторая дата - дата начала проведения инвентаризации. Дата начала устанавливается самостоятельно с учетом того, какой объем работ необходимо провести. Третья дата - дата окончания инвентаризации, она должна быть не позднее срока предоставления годовой отчетности. И наконец, четвертая – дата, на которую проводится инвентаризация. Требования о том, что инвентаризация должна быть проведена на 01 или 31 число - нет, поэтому инвентаризация можно проводить и в другие даты.
В настоящее время, помимо вышеописанного Решения, действует еще 4 электронных форм по Приказу 61н:
Также с 01.01.2024 года Минфином были утверждены еще 5 новых форм инвентаризационных описей для имущества, наличных денежных средств и расчетов:
На заметку:
В случае, если материально-ответственное лицо уходит в отпуск, то, начиная, с 2024 года, необходимо оформлять Решение о проведении инвентаризации (ф.0510439) при передаче объектов и расчетов другому материально-ответственному лицу, а вот при оформлении Приказа Вам может грозить штраф в размере 30 000 рублей.
В 2024 году очень легко запутаться с первичкой, ведь одинаковую силу имеют два законодательных акта: Приказ 61н и Приказ 52н.
После того, как Решение о проведении инвентаризации (ф.0510439) утверждается, бухгалтер должен начать подготовку инвентаризационных ведомостей для проверки. И как следствие, оформление инвентаризации осуществляется как с помощью электронных документов, так и с помощью бумажных.
Допустимо использование следующих форм документов:
После того, как инвентаризация была проведена, необходимо оформить результаты проведения. Для этого с 2024 года используется Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463). Данные для акта берут из всех оформленных инвентаризационных описей.
Автор:
Анастасия Парахина (Хахулина),
методист проектов автоматизации государственного сектора
Спасибо, ваш голос учтен
(0)
|
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Вы можете использовать материалы данного сайта, при условии наличия ссылки (или гиперссылки) на источник gendalf.ru.
На странице использованы графические материалы: Изображения https://www.freepik.com,
иконки www.flaticon.com.
Веб-форма не найдена.