Наверх
Gendalf Gendalf

Маркировка обуви: как промаркировать и ввести в оборот?

2020-07-02

Маркировка обуви становится обязательной уже с 1 июля 2020 года. С этой даты все участники товарооборота обязаны передавать сведения о товаре, вводимом в оборот, в систему маркировки «Честный ЗНАК».

До 1 сентября необходимо промаркировать обувные остатки. После – реализовать оставшуюся немаркированную обувь не удастся по закону.

Кто и когда маркирует обувь?

Производители

Маркируют товар при производстве и до передачи прав собственности на него.

До ввода товара в оборот необходимо выполнить следующие действия: описать товар, получить код товара, заказать коды маркировки, наклеить их на каждую единицу товара.

Импортеры

Маркируют ввозимую на территорию РФ обувь.

Этикетки с кодом маркировки передают на производство или на логистический склад. Средства идентификации наносятся на товар до того, как он проходит таможню.

Розничные магазины

Маркируют товар при возврате от покупателей и в случаях повреждения кода маркировки Data Matrix. Это нужно делать, чтобы продавать товар на законном основании. С поврежденным кодом маркировки или без него вводить товар в оборот запрещено!

На любом этапе товарооборота может возникнуть необходимость перемаркировки. Ведь в ситуации с обувью код маркировки отделяется от самого товара и может потеряться или затереться.

Как получить код товара?

Для этого необходимо полностью описать новый товар по следующим параметрам:

  • модель производителя (должен совпадать с номером модели указанному в сертификате или декларации соответствия).
  • страна производства
  • 4 знака кода ТНВЭД ЕАЭС
  • вид обуви
  • вид материала, использованного для изготовления верха обуви
  • вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви
  • вид материала, использованного для изготовления низа обуви
  • бренд (торговая марка)
  • ИНН российского производителя, или ИНН импортера
  • цвет
  • размер в штихмассовой системе
  • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме)

Остатки обуви описываются в сокращенном варианте:

  • пол обуви (мужская, женская, детская)
  • ИНН собственника товара
  • 2 знака кода ТНВЭД ЕАЭС = группа «64»
  • способ ввода товара в оборот («ввезен в РФ», «произведен в РФ»)

Обратите внимание! После печати этикеток с кодом способ ввода товара в оборот изменить невозможно. Если вы допустили ошибку, придется заново заказывать коды маркировки с указанием правильного способа ввода в оборот.

По сокращенному списку описать товары можно будет только до 1 сентября 2020 года.

Как заказать коды маркировки для обуви?

После того, как вы получили код товара, нужно заказать коды маркировки для каждой единицы товара в конкретной партии.

Для этого указывается следующее:

  • ИНН участника оборота товаров;
  • способ ввода обувных товаров в оборот (обязательно нужно выбрать правильный — «ввезен в РФ», «произведен в РФ», «маркировка остатков», «перемаркировка», «принят на комиссию от физического лица», «ввезен с территории стран ЕАЭС»);
  • необходимое количество кодов маркировки;
  • код товара, который получен при описании товара;
  • индивидуальный серийный номер (если он имеется в наличии).

Коды маркировки наносятся на товар до перемещения в место продажи. При реализации в месте продажи товар вводится в оборот, и сведения об этом передаются в систему маркировки обуви «Честный ЗНАК».

Не готовы маркировать?

Закажите полный комплекс услуг по маркировке уже сегодня!

Зарегистрируем вас на сайте «Честный ЗНАК», подберем и подключим программное обеспечение и оборудование, а также научим работать в системе маркировки.

Оставить заявку

Сколько хранятся заказанные коды маркировки?

Срок действия кодов маркировки не ограничен. Согласно п. 49 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860, забрать заказанные коды из системы управления заказами (СУЗ) необходимо в течение 60 рабочих дней. Иначе придется создавать новый заказ.

Как ввести в оборот обувные остатки?

Сначала вы описываете остатки товара, заказываете для них коды маркировки, наносите на товар и только потом приступаете к вводу в оборот.

3 шага, чтобы ввести остатки товара в оборот:

  • В системе «Честный ЗНАК» создайте документ «Ввод в оборот» с видом документа «маркировка остатков».
  • В систему добавьте товары, на которые нанесены этикетки с Data Matrix кодом.
  • Сохраните документ и подпишите УКЭП.

Далее документ отправляется в систему, где вы можете видеть, обработан ли он. В реестре отобразится, введены ли товары в оборот. Только после того, как товары будут введены в оборот, можно начать продажу.

А что если просрочить сроки?

Если производитель не подал в «Честный ЗНАК» сведение о маркированной обуви до 1 июля 2020 года, то оборот товара невозможен.

Согласно договоров покупки, агентских договоров и договоров комиссии, ЭДО (электронный документооборот) требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику.

Если розничные магазины не подают сведения в систему маркировки, торговля считается нелегальной и повлечет за собой штрафы. Кроме этого, не исключены жалобы со стороны покупателей. Жалобу подают через специальное мобильное приложение «Честный ЗНАК», где она рассматривается и передается в проверяющие органы.

Система штрафов установлена в ст. 15.12 КоАП РФ:

  • Для граждан — 2 000 – 4 000 руб.;
  • Для юридических лиц — 50 000 – 300 000 руб.;
  • Для должностных лиц — 5 000 – 10 000 руб.

Помимо штрафа, предполагается также конфискация товара.

У вас остались вопросы?

Задайте их в бесплатном Консультационном центре «ГЭНДАЛЬФ» по обязательной маркировке по телефону 8 (863) 300-10-11.

Получить консультацию

Поделиться  
×