В постановлении от 31.12. 2019 года № 1956 указан порядок маркировки товаров легкой промышленности.
Напомним, что 27 июня 2019 года проводился эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности. Согласно постановлению от 31 декабря 2019 года № 1956, внесение сведений о маркировке в обязательном порядке установлено с 1 января 2021 года.
Нереализованные остатки необходимо промаркировать до февраля 2021 года.
Какие товары будут маркировать?
Обязательной маркировке подлежат:
- предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
- блузки и блузы трикотажные машинного или ручного вязания женские/для девочек;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские/для мальчиков;
- белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
Благодаря внедрению системы маркировки все участники рынка смогут отслеживать путь, который проходит товар — от производителя до конечного покупателя. Это поможет исключить продажу контрафактной продукции.
Данные о движении товара передаются в в систему маркировки «Честный ЗНАК» посредством нанесенного Data Matrix кода на упаковке.
За счет фиксации движения на каждом этапе в системе «Честный ЗНАК» исключается появление двойников товара и возможность повторного вывода на рынок товаров, в том числе с истекшим сроком годности.
Ответственный за проект маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Кого коснется маркировка легкой промышленности?
Всех, кто участвует в товарообороте изделий легкой промышленности: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.
Подробнее о правилах маркировки легкой промышленности читайте в методических рекомендациях.
Узнайте, что из текстиля и других товаров легкой промышленности подлежит маркировке в специальной таблице.
Комплексная подготовка к маркировке товаров!
Наши специалисты помогут вам в подборе оборудования и ПО, а также регистрации в системе маркировке «Честный ЗНАК».
Как работает маркировка легкой промышленности?
- Производитель маркирует товар КИЗ (контрольно-идентификационными знаками).
- Товар отгружается оптовому продавцу с помощью УПД (универсального передаточного документа), отправленного через ЭДО (систему электронного документооборота). Сведения о смене права собственности на товар через ЭДО передаются ЦРПТ.
- Оптовый продавец принимает накладную от производителя и отгружает розничному продавцу товар через ЭДО.
- Розничный продавец принимает товар через ЭДО и реализует через онлайн-кассу. При этом при продаже товара конечному покупателю обязательно следует сканировать QR-код, нанесенный на упаковку товара. Сведения о продаже товара через ОФД передаются ЦРПТ.
Как начать работу в системе маркировки «Честный ЗНАК»?
- Оформите электронную подпись на руководителя организации или ИП. Сделать это можно в удостоверяющем центре, например, в компании «ГЭНДАЛЬФ».
- Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью.
- Зарегистрируйтесь в системе мониторинга «Честный ЗНАК» и заполните профиль.
- Опишите товары перед заказом кодов маркировки для них.
Описание происходит в несколько этапов, при создании карточки товара в каталоге товаров заполняются 4 атрибута:
- наименование товара на этикетке;
- 4 знака кода по товарной номенклатуре;
- код товара (при наличии);
- торговый знак (при наличии).
Затем описываются остальные обязательные атрибуты.
Для одежды: вид изделия, размер изделия, цвет, состав сырья, целевой пол, модель изделия, номер регламента (стандарта), страна производства (код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира).
Для белья: вид изделия, размер изделия, цвет, вид материала, состав сырья, возрастная категория, модель изделия, номер регламента (стандарта), страна производства (код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира).
- Закажите коды маркировки.
На каждый товар выдается уникальный код. Если у вас 10 одинаковых товаров, нужно заказать 10 кодов маркировки.
Итоговый файл с кодами маркировки в виде DataMatrix можно выгрузить/сохранить в любом из трех допустимых форматов: PDF, CSV, EPS. Печать полученного файла возможна на принтере этикеток или любом офисном принтере, после печати необходимо нанести код на товар.
Обратите внимание, что заказанные, но не выгруженные/напечатанные коды хранятся в системе 60 рабочих дней.
- Введите товары в оборот.
После нанесения товары легкой промышленности, необходимо ввести коды в оборот. Сделать это можно в личном кабинете участника, раздел «Документы».
Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:
- Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства.
- Импорта товаров на территорию РФ.
- Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки.
- Маркировки остатков.
- Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix.
- Приема товаров на комиссию от физических лиц.
У вас возник вопрос?
Получите бесплатную консультацию по вопросам маркировки в Консультационном центре «ГЭНДАЛЬФ» по телефону: 8 (863) 300-10-11. Или просто заполните форму ниже, и наш специалист свяжется с вами.
В постановлении от 31.12. 2019 года № 1956 указан порядок маркировки товаров легкой промышленности.
Напомним, что 27 июня 2019 года проводился эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности. Согласно постановлению от 31 декабря 2019 года № 1956, внесение сведений о маркировке в обязательном порядке установлено с 1 января 2021 года.
Нереализованные остатки необходимо промаркировать до февраля 2021 года.
Какие товары будут маркировать?
Обязательной маркировке подлежат:
- предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
- блузки и блузы трикотажные машинного или ручного вязания женские/для девочек;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские/для мальчиков;
- белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
Благодаря внедрению системы маркировки все участники рынка смогут отслеживать путь, который проходит товар — от производителя до конечного покупателя. Это поможет исключить продажу контрафактной продукции.
Данные о движении товара передаются в в систему маркировки «Честный ЗНАК» посредством нанесенного Data Matrix кода на упаковке.
За счет фиксации движения на каждом этапе в системе «Честный ЗНАК» исключается появление двойников товара и возможность повторного вывода на рынок товаров, в том числе с истекшим сроком годности.
Ответственный за проект маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Кого коснется маркировка легкой промышленности?
Всех, кто участвует в товарообороте изделий легкой промышленности: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.
Подробнее о правилах маркировки легкой промышленности читайте в методических рекомендациях.
Узнайте, что из текстиля и других товаров легкой промышленности подлежит маркировке в специальной таблице.
Комплексная подготовка к маркировке товаров!
Наши специалисты помогут вам в подборе оборудования и ПО, а также регистрации в системе маркировке «Честный ЗНАК».
Как работает маркировка легкой промышленности?
- Производитель маркирует товар КИЗ (контрольно-идентификационными знаками).
- Товар отгружается оптовому продавцу с помощью УПД (универсального передаточного документа), отправленного через ЭДО (систему электронного документооборота). Сведения о смене права собственности на товар через ЭДО передаются ЦРПТ.
- Оптовый продавец принимает накладную от производителя и отгружает розничному продавцу товар через ЭДО.
- Розничный продавец принимает товар через ЭДО и реализует через онлайн-кассу. При этом при продаже товара конечному покупателю обязательно следует сканировать QR-код, нанесенный на упаковку товара. Сведения о продаже товара через ОФД передаются ЦРПТ.
Как начать работу в системе маркировки «Честный ЗНАК»?
- Оформите электронную подпись на руководителя организации или ИП. Сделать это можно в удостоверяющем центре, например, в компании «ГЭНДАЛЬФ».
- Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью.
- Зарегистрируйтесь в системе мониторинга «Честный ЗНАК» и заполните профиль.
- Опишите товары перед заказом кодов маркировки для них.
Описание происходит в несколько этапов, при создании карточки товара в каталоге товаров заполняются 4 атрибута:
- наименование товара на этикетке;
- 4 знака кода по товарной номенклатуре;
- код товара (при наличии);
- торговый знак (при наличии).
Затем описываются остальные обязательные атрибуты.
Для одежды: вид изделия, размер изделия, цвет, состав сырья, целевой пол, модель изделия, номер регламента (стандарта), страна производства (код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира).
Для белья: вид изделия, размер изделия, цвет, вид материала, состав сырья, возрастная категория, модель изделия, номер регламента (стандарта), страна производства (код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира).
- Закажите коды маркировки товаров.
На каждый товар выдается уникальный код. Если у вас 10 одинаковых товаров, нужно заказать 10 кодов маркировки.
Итоговый файл с кодами маркировки в виде DataMatrix можно выгрузить/сохранить в любом из трех допустимых форматов: PDF, CSV, EPS. Печать полученного файла возможна на принтере этикеток или любом офисном принтере, после печати необходимо нанести код на товар.
Обратите внимание, что заказанные, но не выгруженные/напечатанные коды хранятся в системе 60 рабочих дней.
- Введите промаркированные товары в оборот.
После нанесения товары легкой промышленности, необходимо ввести коды в оборот. Сделать это можно в личном кабинете участника, раздел «Документы».
Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:
- Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства.
- Импорта товаров на территорию РФ.
- Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки.
- Маркировки остатков.
- Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix.
- Приема товаров на комиссию от физических лиц.
У вас возник вопрос?
Получите бесплатную консультацию по маркировки товаров в Консультационном центре «ГЭНДАЛЬФ» по телефону: 8 (863) 300-10-11. Или просто заполните форму ниже, и наш специалист свяжется с вами.