1 декабря 2019 года вступила в силу обязательная маркировка одежды, а вернее отдельных позиций продукции легкой промышленности.
В Распоряжении Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-Р отмечены следующие группы товаров, подлежащие обязательной маркировке:
- рабочая одежда;
- одежда из натуральной или композиционной кожи;
- трикотажные женские (или для девочек) блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязания;
- мужские (или для мальчиков) пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия;
- женские (или для девочек) пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия;
- белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
Как начать маркировать?
Чтобы успешно начать работу с маркировкой, ознакомьтесь с комплексом услуг, оборудования и ПО, которые в этом помогут.
Как проходит маркировка одежды?
В ходе производства товара на него наносят специальный код маркировки. Код содержит самые важные данные, необходимые для контроля товарооборота: место, дату и время производства, сведения о переходе товара от собственника к собственнику, дату и место его продажи. Именно благодаря нанесенному на товар коду маркировки вся информация попадает базу данных «Честного ЗНАКа» - национальную систему цифровой маркировки.
Код маркировки состоит из сложных криптографических технологий, которые невозможно подделать.
В коде зашифрована последовательность из 119 цифр:
- GTIN (Global Trade Item Number) – глобальный номер товарных позиций.
- Серийный номер – идентификационный номер товара.
- Криптохвост – код проверки, который гарантирует достоверность кода маркировки.
Выдает коды маркировки для обуви и отслеживает движение товаров до выбытия Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Производитель товара или импортер должен заказывать коды и наносить их на товар до момента передачи и до момента провоза через границу (товар должен быть маркирован до момента попадания на территорию РФ).
После того, как коды попадают в систему маркировки, производитель и импортер получают возможность отслеживать весь путь перемещения товара – вплоть до его продажи на кассе. Когда потребитель покупает товар, код помещается в чек, а сведения о выбытии товара попадают в систему «Честный ЗНАК».
Обратите внимание!
При передаче товара другому юрлицу необходимо уведомить об этом «Честный ЗНАК». Сведения о том, что товар был отгружен, передает в систему отправитель, а о получении товара, соответственно, - получатель. Например, с табаком такая передача регистрируется с помощью формирования электронного первичного документа, где указываются все коды маркируемого товара. Стороны подписывают этот документ, и затем он представляется ЦРПТ для перенесения кодов от одного собственника другому.
Кто участвует в маркировке одежды?
- производители;
- импортеры;
- компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей.
Подробнее о шагах для реализации маркировки одежды читайте здесь.
Как не нарушать закон?
Маркировка одежды – это обязательное условие для участников товарооборота.
Чтобы не нарушить закон, выполните обязательные условия.
- Купите электронную подпись.
- Подключитесь к ЭДО.
- Зарегистрируйтесь в системе маркировки на сайте честныйзнак.рф.
- Купите или обновите оборудование для маркировки одежды.
- Ознакомьтесь с методическими рекомендациями для участника эксперимента по маркировке в документе.
Возникли вопросы по теме?
В «ГЭНДАЛЬФ» открыт бесплатный Консультационный центр по маркировке.
Задайте свои вопросы по подготовке к маркировке и необходимому оборудованию по тел.: 8 (863) 300-10-11.