Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf
1035

3 способа увести клиентов у конкурентов

Среди 36 стратагем — сборника китайской мудрости о ведении войны — есть одна под названием «Грабить во время пожара». Расшифровывается она так: «Если враг понес большой урон, воспользуйся случаем — извлеки пользу для себя». Звучит не очень этично, но те же древние китайцы не видели в хитрости ничего зазорного. И, будем честны, кризис — не время для расшаркивания с конкурентами.

А именно их мы будем «грабить» — то есть уводить у них клиентов. Пока ваши конкуренты спасают пожитки или цепенеют в панике, вы можете собрать все козыри в своих руках. И, что немаловажно, избавиться от собственных слабостей.

Козырь № 1. CRM-система против забывчивого менеджера

Хорошо, если за работу с клиентами у вашего конкурента отвечает только менеджер. Ему надо держать в голове ключевых клиентов, помнить, кому выставить счет, а кто задерживает оплату. А все, что держится в голове, успешно забывается.

Чтобы обойти конкурента на этом пути, нужно установить CRM. Система упростит взаимодействие с клиентами и освободит голову вашего продавца.

Например, в CRM от «Битрикс24» рутинные части сделки автоматизированы с помощью роботов, которые могут по заданным правилам:

  • Выставлять счета.
  • Ставить задачи сотрудникам (например, сразу после входящего звонка — задача на следующий звонок клиенту).
  • Планировать встречи или звонки.
  • Отправлять SMS (например, когда товар клиента прибыл в магазин и его можно забрать, или когда стартовала новая акция).
  • И многое другое.

3 способа увести клиентов у конкурентов

Это значит, что ваш продавец не будет тратить время на повторяющиеся действия и меньше терять клиентов. А клиенты любят, когда о них помнят. Плюс в вашу пользу.

Из других преимуществ CRM стоит отметить, что вы сами сможете более прозрачно оценивать работу сотрудников. Простые отчеты «Битрикс24» помогут контролировать воронки продаж компании, видеть, как ведется работа с клиентами, суммы сделок и этапы продаж и понимать, насколько окупается реклама.

3 способа увести клиентов у конкурентов

Начать работу с CRM можно бесплатно. Ваше преимущество на данном этапе — понимание пользы CRM-системы в компании. В России 80% предприятий вообще ничего не знают о CRM-системах.

Запустить CRM бесплатноЗаказать внедрение CRM под ключ

Козырь № 2. Хороший сайт против отсутствия сайта

Если ваш конкурент еще не в онлайне, то он наверняка заказывает дорогой сайт у крупной студии. Тогда о нем можно не беспокоиться еще полгода — он играет со шрифтами.

Хороший сайт для старта можно получить быстро и бесплатно. Сейчас важно для начала быть в Интернете, а уже потом — быть там лучшим.

Поэтому запускаем сайт на шаблоне, будь то сайт-визитка, посадочная страница с одной акцией или полноценный онлайн-магазин. При использовании «Битрикс24» сайт будет сразу связан с вашей CRM-системой, все контакты клиентов будут собираться там автоматически. При этом можно использовать готовые решения, которые нужно только наполнить под себя. Если у вас уже есть магазина в «ВКонтакте», товары оттуда можно перенести автоматически.

3 способа увести клиентов у конкурентов

Если сайт у вас есть, но работает он слабо, то вам стоит проверить, все ли возможности лидогенерации вы используете. Ответьте на список вопросов, чтобы найти пробелы и устранить их.

Проверить сайтЗаказать готовый сайт под ключ

Козырь № 3. Розница оффлайн против розницы онлайн

Во что сейчас будет вкладываться запутавшийся конкурент? Тот, которому вас уже точно не догнать, наверное, в придорожные баннеры и рекламу на радио, привлекая внимание клиентов к торговой точке.

А умный конкурент уже знает: клиент сейчас полюбил покупки онлайн, которые привозят к нему домой.

Для перехода к продажам в онлайне есть выгодное решение: пакет сервисов «1С-Просто». С этими сервисами вы очень просто и в самые короткие сроки запустите интернет-магазин, организуете курьерскую доставку, автоматизированные рабочие места кассиров и товарный учет в торговых точках.

С «1С-Просто» вы сможете:

  • Развернуть интернет-магазин за 1-2 дня.
  • Подключить и настроить практически любую имеющуюся кассу за 15-20 минут в отличии от более сложных программ, требующих обучения и времени на внедрение запустить учет за 1 день.
  • Связать все это в единую надежно работающую систему: кассиров, курьеров, интернет-магазин, с учетом товаров и денег и поддержкой систем ЕГАИС, маркировки товаров, электронным документооборотом, а также выгрузку данных для бухгалтерии.

Стоимость: бесплатно до 1 сентября.

Как рознице выжить в кризис

Подробнее о решении

Мы подобрали решения, которые вы можете внедрять прямо сейчас — они требуют минимальных инвестиций. И зачастую это не финансовые вливания, а вложение времени на перестройку бизнес-процессов. Применяйте их с умом: ведь в нашей статье мы предполагаем, что у вас много слабых конкурентов, которые не выживут на рынке в кризис без верного подхода. Но есть те, кто уже начал перестройку бизнеса и может обогнать вас.

И если вам нужна помощь — мы согласны быть вашей верной армией и помогать вам с победами в битве за клиента.

Поделиться  

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)