Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

В мир инноваций с чистого листа: как интерактивные технологии помогают новому детскому саду в Красном Сулине

Компьютерный класс для малышей — теперь реальность не только для школ по программированию, но и для обычных дошкольных учреждений. Таким стал новый детский сад «Изюминка» в Красном Сулине Ростовской области, который открылся только в этом году, но с самого начала включил в свою работу компьютеры и интерактивные технологии. Рассказываем, что из этого вышло.

Компьютерный класс для малышей

Детский сад «Изюминка» начал работу весной этого года. Сейчас в новом садике 115 воспитанников: это младшие, средние и старшие группы, одна из которых — логопедическая. Главное преимущество «Изюминки» — полноценный компьютерный класс, причем для красносулинских дошкольных учреждений он первый.

Обустроить детский сад удалось с помощью резервного фонда Правительства Ростовской области и софинансирования Красносулинского района. А программное обеспечение, ноутбуки, робототехнический набор и интерактивную доску для занятий «Изюминка» приобрела в ГЭНДАЛЬФ. Технологии позволили оформить универсальный учебный класс. В нем малыши всех возрастов занимаются по расписанию: младшие — один раз в неделю, старшие — три раза. Работать с новыми технологиями в детском саду стали в начале учебного года.

Компьютерный класс для малышей

Занятия проходят в игровой форме. В первые минуты урока детям рассказывают о некой ситуации, которая ставит перед ними определенную задачу, а в остальное время они пытаются выполнить эту задачу с помощью визуальных игровых инструментов — кубиков, говорящих картинок и т.д. В одном занятии может принимать участие не больше 10 человек, поэтому малышей дополнительно разделяют на подгруппы.

— Математическое занятие у нас, например, выглядит следующим образом, — рассказывает заведующая детским садом «Изюминка» Галина Мелихова. — Детям описывают ситуацию: предположим, перед ними есть несколько гусениц, которые потерялись и не могут найти свой домик. Чтобы спасти гусениц, ставится вполне конкретная задача — посчитать их длину в кубиках. С одной стороны, ребенок заинтересован в задаче, ему хочется помочь гусеницам. С другой стороны, измеряя длину разных гусениц в кубиках, он изучает состав чисел. Подобные задания дети выполняют либо на моноблоках, либо на интерактивной доске. Для этого оборудования в детском саду установлены соответствующие программы: они позволяют обучать формированию элементарных математических представлений, развитию речи, знакомству с окружающим миром.

«Изюминка» — еще совсем молодой детский сад. Поэтому всеми возможностями инноваций здесь воспользоваться пока не успели: просто еще не успели освоить. В ближайших планах — старт занятий по английскому языку, для которых уже предусмотрено программное обеспечение.

Источники: Методическая копилка, Социальная сеть работников образования, Педсовет, Инфоурок


Поделиться