Такие полезные игры
В детском саду «Лесная сказка» занятие на тему «Времена года» началось с беседы. На дисплее появились изображения 4 сезонов - зима, весна, лето, осень. Малыши рассказали, что характерно для каждого из них и нашли соответствия с картинками. Ребята единогласно пришли к тому, что осень – время сбора урожая. После чего им было предложено собрать фрукты и овощи самостоятельно в 2 корзины. И буквально, водя рукой по воздуху, дети разложили урожай по корзинкам на экране. На этом виды деятельности ребят с интерактивной панелью не закончились. Они увлеченно ловили капли, сопоставляли предметы по формам, находили «лишнее» животное, рисовали.
Использование интерактивного дисплея на занятии позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Моделировались различные ситуации и среды. Погружению в другую реальность способствовали мультимедийные технологии - изображения, звуки, видео.
Кроме того, что интерактивные технологии расширяют возможности предоставления учебной информации, они способствуют ускоренному развитию различных психических функций детей дошкольного возраста, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, воображение, логическое и абстрактное мышление. А также помогают решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, развития творческих способностей, навыков ориентации в пространстве.
Применение таких технологий мотивирует малышей получать новые знания, активизирует познавательную деятельность и усиливает усвоение материала. Им интересно совершать виртуальные путешествия, потому в захватывающих занятиях дети принимают активное участие.
Лаврик, 6 лет:
«Когда первый раз увидел дисплей, подумал, что у нас появился телевизор. И хотя на нем не посмотришь мультики, он мне очень нравится. На нем мы решаем примеры и играем в игры. То считаем котят; то определяем, где фрукты, а где овощи; выясняем, кто из животных умеет плавать, прыгать или ползать. Я часто бываю у доски».
Тихон, 6 лет:
Когда привезли этот дисплей и все с ним играли, я болел, ждал, чтобы скорее отправиться в садик. А сейчас у меня так много любимых игр, к примеру, «Фабрика», в которой надо менять цвета на синий, желтый, красный или зеленый. Еще нравятся «Маша и медведь», «Примеры» и «Утята». В «Утятах» нужно считать. Я много игр люблю, «Незнайку» еще, например».
Используется панель практически на всех занятиях — ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, интегрированные занятия.
Татьяна Владимировна Мироненко, воспитатель подготовительной группы МАДОУ №239 рассказывает:
«Полгода назад нам привезли первый интерактивный дисплей SMART. Установила это увлекательное техническое средство компания с волшебным названием «ГЭНДАЛЬФ», которая регулярно поставляет нашему садику оборудование. Установка большого дисплея не потребовала ни дополнительного затемнения, ни освещения. Прошла легко. С этого момента нарадоваться не могу. Занятия проходят очень интересно, весело, наглядно. Наглядность - это один из важнейших принципов обучения, и дисплей способствует его реализации на 100%. У меня появился широкий выбор демонстрационных материалов для подготовки. Причем материалы для подготовки к занятиям с детьми разного возраста. Больше не нужно думать, как хранить бумажные карты, плакаты. Нужно только включить дисплей прикосновением пальца, провести беседу, иллюстрируя ее аспекты на экране, а дальше начинаются игры. Прогресс не стоит на месте. Занятия за компьютерами уходят в прошлое, раньше за одним компьютером могли заниматься 1-2 ребенка, сейчас же мы проводим групповые занятия».
Современные информационные технологии необходимо вводить в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно учитывать, что средняя продолжительность использования интерактивного дисплея в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ним дошкольников — в пределах 10 минут. А также помнить, что интерактивное оборудование, хотя формирует навыки взаимодействия в команде, не может полностью заменить эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте.
Источники: Социальная сеть работников образования, Педсовет