Наверх
Gendalf Gendalf

Как мотивировать сотрудников на выполнение рутинной работы

Наверное, нет такой профессии, где не нужно было бы хотя бы иногда делать рутинную работу. Но человек способен выполнить любые задачи, если понимает, для чего. Поэтому у нас в компании первый и очень важный способ мотивации — это глубокое понимание смысла работы.

У нас есть такое понятие, как ценный конечный продукт (ЦКП), который существует как у всей компании в целом, так и в каждом отделе и на каждой должности. ЦКП объясняет, что мы хотим получить в итоге, ради чего нужно делать и рутинные, и не рутинные задачи.

Еще один способ — это вовлечение сотрудника в планирование своей деятельности. Чтобы действовал не только механизм «поручили — сделал», а была возможность проявить инициативу, почувствовать значимость каждой своей отдельной задачи и, опять же, результата в целом.

Можно попробовать поэтапно улучшать условия труда при выполнении каких-то однообразных работ. Например, придумать какие-то приятные бонусы в виде любимой музыки фоном во время работы или вкусной пиццы после ее окончания. Иными словами, стоит попытаться сделать рутину более приятной.

Стимул можно сделать и более мощным, если отразить его при подсчете зарплаты сотрудника. Например, если сотрудник не любит возвращать документы, можно процент возврата документов вписать в стандарт, в KPI.

Но самое главное в мотивации на рутинную работу — это разобраться, почему сотрудник вообще считает ту или иную задачу рутиной. Иногда причиной бывает то, что потенциал человека значительно выше, а он вынужден монотонно выполнять работу, которая для него слишком проста.

Не во всех, но в некоторых таких случаях выходом может стать делегирование подобных задач другому сотруднику. Бывают и обратные ситуации, когда человек не хочет приступать к заданию просто потому, что не умеет его делать, то есть задачи для него не рутинные, а непонятные. В этом случае решить проблему может хорошее внутреннее обучение в компании.

Источник: TheHRD.

Поделиться