Наверное, нет такой профессии, где не нужно было бы хотя бы иногда делать рутинную работу. Но человек способен выполнить любые задачи, если понимает, для чего. Поэтому у нас в компании первый и очень важный способ мотивации — это глубокое понимание смысла работы.
У нас есть такое понятие, как ценный конечный продукт (ЦКП), который существует как у всей компании в целом, так и в каждом отделе и на каждой должности. ЦКП объясняет, что мы хотим получить в итоге, ради чего нужно делать и рутинные, и не рутинные задачи.
Еще один способ — это вовлечение сотрудника в планирование своей деятельности. Чтобы действовал не только механизм «поручили — сделал», а была возможность проявить инициативу, почувствовать значимость каждой своей отдельной задачи и, опять же, результата в целом.
Можно попробовать поэтапно улучшать условия труда при выполнении каких-то однообразных работ. Например, придумать какие-то приятные бонусы в виде любимой музыки фоном во время работы или вкусной пиццы после ее окончания. Иными словами, стоит попытаться сделать рутину более приятной.
Стимул можно сделать и более мощным, если отразить его при подсчете зарплаты сотрудника. Например, если сотрудник не любит возвращать документы, можно процент возврата документов вписать в стандарт, в KPI.
Но самое главное в мотивации на рутинную работу — это разобраться, почему сотрудник вообще считает ту или иную задачу рутиной. Иногда причиной бывает то, что потенциал человека значительно выше, а он вынужден монотонно выполнять работу, которая для него слишком проста.
Не во всех, но в некоторых таких случаях выходом может стать делегирование подобных задач другому сотруднику. Бывают и обратные ситуации, когда человек не хочет приступать к заданию просто потому, что не умеет его делать, то есть задачи для него не рутинные, а непонятные. В этом случае решить проблему может хорошее внутреннее обучение в компании.
Источник: TheHRD.