Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
На что нужно обратить внимание при настройке учетной политики в 2018 году, как ее актуализировать и какие изменения вступили в силу – разберемся со всеми вопросами по порядку.
Все требования по составлению учетной политики для бухгалтерскогоучета можно найти в ПБУ 1/2008. Данное положение претерпело серьезные изменения еще 6 августа 2017 г. (Приказ Минфина РФ от 28.04.2017 № 69н). Изменения коснулись правил выбора способов учета, трактовке определения «несущественная информация» и отмены обязанности составления пояснительной записки. Начнем по порядку.
В обновленной редакции ПБУ 1/2008 более конкретно установлены правила для выбора способа учета: следовать, как и прежде, нужно федеральным стандартам бухучета, а если существуют альтернативные способы – организация вправе выбрать один из существующих.
Что же делать, если ни одного подходящего способа в федеральных стандартах нет? Ответ весьма логичен – разработать свой, новый способ, руководствуясь следующими документами: международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), потом федеральные и отраслевые стандарты, а в самом крайнем случае — рекомендации в области бухучета. Данные положения содержатся в новом, специально созданном пункте 7.1 ПБУ 1/2008, потому как до этого данный перечень действий официально не был закреплен.
Учетная политика – это совокупность выбранных из одобренных и прописанных на законодательном уровне способов учета, которым ваша организация следует. Если что-либо в законодательстве не прописано – организация сама продумывает все нюансы, также закрепляя их в учетной политике. Она составляется сразу, во время создания организации, при этом корректируясь во время внесения в нее изменений, предварительно утвержденных приказом.
Когда же эти коррективы нужны? Во-первых, когда меняются сами стандарты законодательства РФ. Во-вторых, если вы разработали новый, более эффективный, повышающий качество предоставляемой информации способ ведения учета. И, конечно, если весьма сильно изменилась деятельность вашей организации. Как правило, любые планируемые изменения на грядущий год утверждаются в декабре.
Пояснения также предусмотрены и для организаций, применяющих УСН и сдающих упрощенную отчетность. К таковым относятся некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства (независимо от выбранной ими системы налогообложения) и участники проекта «Сколково». Вышеперечисленные организации обязаны применять установленные федеральными стандартами способы учета и в случае, если таких несколько – выбрать один из существующих. Опять же, как говорилось выше, если подходящего способа нет – можно разработать свой, более подходящий и более рациональный.
Хочется дополнительно упомянуть, что само по себе понятие «требование рациональности» тоже претерпело изменения! Ранее данный термин означал, что бухучет надо вести, ориентируясь на условия хозяйствования и величину организации. Сейчас же разработано дополнение, уточняющее, что требование рациональности помимо этого — еще и соотношение затрат на формирование информации и ее полезности (новая редакция п. 6 ПБУ 1/2008).
Допустим, «материнское» предприятие приняло стандарты бухгалтерского учета, в том числе и для всех дочерних структур – это значит, что дочерние структуры выбирают способ учета, опираясь именно на эти стандарты. В остальных случаях способы учета выбираются в независимости от того, каким конкретно способам следуют другие компании (новый пункт 5.1 ПБУ 1/2008).
Пункт 7 ПБУ 1/2008 описывает правило, согласно которому организации, ведущие учет и составляющие отчетность в соответствии с МСФО, вправе учитывать помимо стандартов федеральных еще и стандарты МСФО.
Но вдобавок к этому, если какой-либо способ учета, установленный федеральным стандартом, противоречит требованиям МСФО, то его организация вправе не применять. Тем не менее компания должна разъяснить, почему данные способы не соответствуют друг другу, подробно их описав.
Теперь в ПБУ 1/2008 введено новое определение — несущественная информация. Что оно значит? Это информация, существование, отсутствие или способ отражения которой никак не влияет на экономические решения, теперь и называется «несущественной». Организация сама устанавливает, что за информация является несущественной на основании ее величины и характера. Пункт 7.4 ПБУ 1/2008 содержит указания на случай, когда руководство федеральными стандартами или же создание новых стандартов ведет к появлению несущественной информации. В такой ситуации бухгалтер сам выбирает способы учета, то есть без применения стандартов. И да, обращаем ваше внимание: данное правило подходит для всех организаций.
Пояснительная записка, согласно предыдущим редакциям ПБУ 1/2008, сдавалась в составе бухгалтерской отчетности и раскрывала способы ведения учета.
Теперь данное понятие в ПБУ 1/2008 не применяется – все сведения об учетной политике, способах ведения учета содержатся в бухгалтерской отчетности.
Читайте также: «Учетная политика ООО в «1С:Бухгалтерии 8», ред. 3.0»
Для целей налогового учета все правила составления учетной политики закреплены и прописаны в НК РФ.
Перед тем, как перейти к нововведениям текущего года, давайте разберем изменения, вступившие в силу еще в 2017 г.:
Если говорить о 2018 г. – гл. 25 НК РФ в очередной раз обновилась. При этом данные нововведения не требуют принятия решений о выборе способа учета – они преимущественно уточняют уже существующие правила, которые коснулись не всех налогоплательщиков и сводятся к следующему:
Также с текущего года изменения коснулись организации, применяющие «правило 5 процентов». С 1 января 2018 г. компаниям необходимо вести раздельный учет НДС по-новому – к вычету НДС заявить можно по покупкам, относящимся одновременно и к облагаемым, и к необлагаемым операциям в том случае, если доля расходов на необлагаемые операции составляет не более 5 % (п. 4 ст. 170 НК). Помимо этого, организации не смогут принять к вычету входной НДС с покупок только необлагаемых операций независимо от доли расходов на эти сделки. Теперь в НК РФ закреплено правило: если расходы по необлагаемой деятельности менее 5 %, то НДС по смешанным расходам можно полностью принимать к вычету (Федеральный закон от 27.11.17 № 335-ФЗ). Если траты относятся лишь к необлагаемой деятельности, то НДС надо учитывать в счет расходов компании (п. 4 ст. 170 НК).
В «1С:Бухгалтерии 8» Настройки учетной политики для целей бухгалтерского учета можно выполнить в разделе «Главное» – «Учетная политика».
Для целей налогового учета учетную политику также нужно проверить в разделе «Главное» – «Налоги и отчеты».
Веб-форма не найдена.