Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ дал плательщикам право на рассрочку при невозможности единовременной уплаты сумм налогов, начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки. Для получения рассрочки налогоплательщику нужно будет доказать отсутствие у него необходимых для уплаты денежных средств.
При отсутствии необходимых средств срок уплаты налогов может быть перенесен на более поздний срок с даты, установленной в налоговом требовании. Рассрочку не предоставят при наличии спора о сумме задолженности перед бюджетом.
Федеральный закон от 14.11.2017 № 322-ФЗ увеличил срок на подачу налогоплательщиком заявления о возврате суммы излишне взысканного налога с одного месяца до 3 лет. После этого вернуть переплаченный налог можно только в судебном порядке.
Трехлетний срок на возврат налога в административном порядке отсчитывается со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. Изменения касаются процедуры возврата сумм, излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов.
Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с 01.01.2018 ввел упрощенный порядок предоставления физическим лицам налоговых льгот по имущественным налогам (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц). Согласно поправкам, физлица, имеющие право на налоговые льготы, в целях реализации данного права смогут представить в налоговый орган только заявление.
Приказом ФНС РФ от 01.09.2017 № ММВ-7-17/709@ сокращен «черный» список офшоров на 2018 г. В список попали государства, не обеспечивающие обмен информацией для целей налогообложения с РФ. Расположение в государствах или территориях из списка офшоров лиц подконтрольных российским налоговым резидентам влечет за собой определенные налоговые последствия для российских резидентов. В первую очередь – признание для них вмененного дохода (ст. 25.15 НК РФ).
Перечень офшоров на 2017 г. включал 109 государств и 19 территорий. В новой редакции из «черного» списка исключены Южная Корея и Британские Виргинские острова.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 226-ФЗ (действует с 27.01.2018) устанавливается, что при ликвидации юрлица уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган до того, как в отношении такого юрлица завершена выездная таможенная проверка, составлен соответствующий акт и принято решение по результатам этой проверки.
Росстат утвердил новые формы статотчетности, которые нужно сдавать, начиная с отчетов за 2017 г. и в 2018 г.
Также ряд форм обновлен: Приказы Росстата от 21.06.2017 № 417, от 01.08.2017 № 509; от 21.08.2017 № 541 и др.
Так, для сферы образования, науки, инноваций и информационных технологий; инвесторов, строительных, туристических и транспортных компаний и др. Росстат утвердил новые формы статистической отчетности (месячной, квартальной, годовой), которые действуют как с отчетности за 2017 г., так и в 2018 г. (Приказы от 21.08.2017 № 541, от 30.08.2017 № 562 и № 563 от 31.08.2017 № 564, от 04.09.2017 № 566).
В частности, с отчета за 2017 г. применяется форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации». Ее представляют юрлица (кроме субъектов малого бизнеса, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций).
С 1 января 2018 г. повышена величина минимального размера оплаты труда в РФ. Это обусловлено принятием закона об увеличении уровня МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения.
Закон установил МРОТ с 1 января 2018 г. в сумме 9 489 руб. в месяц. Новые показатели обязательны для применения всеми работодателями – при этом расчеты производятся с учетом Регионального МРОТ.
Если работодатели не повысят зарплату своих работников до новых минимальных значений, их могут привлечь к ответственности по статье 5.27 КоАП РФ. Штраф за выплату зарплаты ниже МРОТ для юрлиц взимается в размере от 30 000 до 50 000 руб. За повторное нарушение штраф взимается в размере до 70 000 руб.
Ожидается, что уже с 1 мая 2018 г. МРОТ будет установлен в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Изменился закон о валютном регулировании.
Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ в п. 4 ст. 170 НК РФ внесены следующие уточнения:
Федеральным законом от 27.11.2017 № 350-ФЗ внесены поправки в ст. 164 НК РФ, которые позволяют с 1 января 2018 г. отказаться от применения ставки 0% при реализации товаров, вывезенных в процедуре экспорта, а также при выполнении в отношении таких товаров некоторых видов работ или услуг. К ним относятся в том числе:
К чему готовиться в связи с поправками в НДС читайте в подробной статье этого номера.
Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ приняты неблагоприятные изменения, которые коснутся налогоплательщиков, приобретающих товары, работы или услуги за счет бюджетных средств.
Напомним, что до 2018 г. действовали следующие правила. Если налогоплательщик принял НДС к вычету по товарам (работам, услугам), а позже затраты на их приобретение или на уплату ввозного НДС компенсируются за счет субсидий, то налог надо восстановить. С 1 января 2018 г. восстанавливать налог придется также при получении бюджетных инвестиций. Уточнены правила такого восстановления (пп. «в» п. 12 ст. 2 Закона № 335-ФЗ):
Законодатель не ограничился только восстановлением НДС, а запретил с 1 января 2018 г. заявлять вычет по товарам, работам и услугам (в том числе основным средствам и нематериальным активам), которые приобретены за счет субсидий или бюджетных инвестиций (пп. «б» п. 12 статьи 2 Закона № 335-ФЗ).
НДС, который не был принят к вычету, можно включить в расходы по налогу на прибыль при одновременном выполнении двух условий:
Поскольку изменения вступают в силу с 1 января2018 г., не рекомендуем заявлять налоговый вычет по тем товарам, которые приобретены (отгружены продавцом) за счет субсидий (инвестиций) после 1 января 2018 г.
Изменение формы налоговой декларации по НДС (утв. Приказом от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@) обусловлено внесением Федеральным законом от 28.12.2016 № 463-ФЗ поправок в статью 149 НК РФ нормы, в соответствии с которой не подлежат обложению НДС услуги, оказываемые в рамках арбитража.
В новом году налоговики обновят электронные форматы журнала учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним (утв. Приказом ФНС РФ от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@).
Изменение действующих форматов обусловлено утверждением с 1 октября 2017 г. новых форм журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок, книги продаж.
С указанной даты уже вступили в силу поправки в формы документов по НДС (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 № 981). В 2018 г. оформлять документы по НДС необходимо будет уже по новым форматам.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ признает сельхозпроизводителей на ЕСХН плательщиками НДС. По мнению властей, это необходимая мера в целях беспрепятственного встраивания сельхозпроизводителей в хозяйственные отношения с плательщиками НДС. Помимо изменений в части НДС для плательщиков ЕСХН освобождение от налога на имущество предлагается применять только в части имущества, используемого в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется этот специальный налоговый режим.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ возлагает функции налоговых агентов по НДС на покупателей некоторых видов продукции. Таким образом, в 2018 г. покупателей как налоговых агентов обяжут уплачивать НДС при приобретении сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.
Не признаются налоговыми агентами только физлица, не являющиеся ИП. Указанные налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет НДС вне зависимости от того, являются ли они сами налогоплательщиками НДС или нет.
ФНС РФ подготовлена новая форма сведений о доходах физического лица (2-НДФЛ). Обновление 2-НДФЛ обеспечит возможность представления правопреемниками налогового агента сведений о доходах физических лиц. В Разделе 1 «Данные о налоговом агенте» справки появится новое поле «Форма реорганизации (ликвидации)», где будет указываться соответствующий код (от 0 до 6), а также поле «ИНН/КПП реорганизованной организации».
Из Раздела 2 «Данные о физическом лице – получателе дохода» исключаются поля, связанные с адресом места жительства. Кроме того, в Разделе 4 справки 2-НДФЛ из состава налоговых вычетов исключаются инвестиционные. Ожидается, что новая форма будет применяться, начиная с представления сведений о доходах физлиц за 2017 г.
Кроме того, предусматривается, что организация-правопреемник будет представлять сведения 2-НДФЛ и уточненные сведения за реорганизованную компанию в налоговый орган по месту своего учета.
ФНС РФ подготовлен обновленный Расчет 6-НДФЛ на 2018 г. Поправки изменяют Титульный лист формы расчета, а также меняют штрих-код «15201027» штрих-кодом «15202024».
Поправки в порядок заполнения формы 6-НДФЛ предусматривают, что для крупнейших налогоплательщиков ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения (5 и 6 разряд КПП – «01»).
Также поправками устанавливаются коды форм реорганизации и ликвидации организации (обособленного подразделения). Кроме того, в новой редакции утверждаются коды мест представления расчета. Их будет 11 вместо 8.
Новая форма декларации 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС РФ от 25.10.2017 № ММВ-7-11/822@), в частности, дополнена листом «Расчет дохода от продажи объектов недвижимого имущества».
В форме можно отразить и социальный вычет по расходам на прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие установленным требованиям (Федеральный закон от 03.07.2016 № 251-ФЗ), инвестиционный налоговый вычет в размере положительного финансового результата от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (Федеральный закон от 28.12.2013 № 420-ФЗ).
Новая форма 3-НДФЛ применяется, начиная с отчета за 2017 г.
В 2018 г. будут использоваться новые коды видов доходов и вычетов, используемых при составлении формы 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица» (приказ ФНС РФ от 24.10.2017 № ММВ-7-11/820@). Перечень содержит следующие новые коды доходов:
Коды вычетов дополняются кодом 619 – сумма положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.
Обратите внимание: новые коды вводятся с 1 января 2018 года. Поэтому при заполнении справок по форме 2-НДФЛ за 2017 год они не применяются.
Хотите, чтобы программа была вашим помощником в кадровом учете? Записывайтесь на курсы по «1С:Зарплата и управление персоналом 8»!
Читателям «Прогрессивного бухгалтера» - скидка 10% при записи с сайта.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 342-ФЗ освободил обманутых дольщиков от уплаты НДФЛ. Закон внес поправки в статью 217 НК РФ. Согласно изменениям, суммы возмещений, полученных участниками долевого строительства из специального компенсационного фонда, освобождаются от НДФЛ.
В данном случае речь идет о компенсациях, выплачиваемых из Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства, сформированного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ. Указанный закон вступил в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 354-ФЗ с поправками в статьи 210 и 214.7 НК РФ изменил с 2018 г. порядок уплаты НДФЛ с выигрышей. Ранее физлица, получающие выигрыши, выплачиваемые распространителями и операторами лотерей, а также организаторами азартных игр, самостоятельно обязаны были исчислять и уплачивать НДФЛ.
Согласно нововведениям, налоговыми агентами признаются организации, осуществляющие выплату или передачу выигрышей участникам азартных игр и лотерей, равную или превышающую 15 000 руб. Налоговая база по таким доходам определяется налоговым агентом путем уменьшения суммы выигрыша на сумму ставки. При этом если участник азартной игры или лотереи получил несколько выигрышей, то налоговый агент должен считать НДФЛ по каждому из них отдельно.
С 1 января 2018 г. Федеральный закон от 18.07.2017 № 166-ФЗ внес изменения в порядок учета доходов и расходов, связанных с приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Поправки в статью 251 НК РФ устанавливают, что налоговая база по налогу на прибыль не учитывает доходы, в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленные в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав. Данная норма применяется в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2018 г. и до 31 декабря 2019 г. в ходе инвентаризации.
Федеральный закон от 18.07.2017 № 166-ФЗ включил в состав расходов, на которые можно уменьшить налогооблагаемую базу, суммы на оплату труда работников, участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Поправки вносятся и в порядок применения коэффициента 1,5 к размеру фактических затрат на НИОКР для целей налога на прибыль.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ установил, что налог на прибыль можно будет уменьшить на величину инвестиционного налогового вычета, который предоставляется в сумме не более 90% расходов на покупку основных средств стоимостью свыше 100 000 руб., относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам. Также в вычет включаются расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение ОС.
Вычет применяется к налогу, начиная с периода, в котором введен в эксплуатацию объект ОС, либо изменена его первоначальная стоимость. Речь идет о налоге на прибыль, подлежащем зачислению в бюджет субъекта РФ. Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, также может быть уменьшен на величину, составляющую не более 10% от суммы указанных расходов на основные средства. При этом сумма налога в результате такого уменьшения может быть снижена до нуля.
Федеральный закон от 18.07.2017 № 169-ФЗ с 01.01.2018 значительно расширил перечень расходов на обучение сотрудников, которые налогоплательщики вправе учесть в прочих расходах при расчете налога на прибыль. Так, устанавливается, что затраты на обучение включаются в прочие расходы, если обучение осуществляется на основании договора не только с образовательными, но и с научными организациями. К учитываемым расходам также отнесены расходы по договорам о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных с образовательными организациями.
Федеральный закон от 14.11.2017 № 322-ФЗ установил порядок возврата иностранным организациям сумм ранее удержанного налога на прибыль. Согласно новой редакции ст. 78 НК РФ, решение о возврате суммы ранее удержанного налога на прибыль принимается налоговым органом по месту учета налогового агента в течение 6 месяцев со дня получения от иностранной организации заявления о возврате ранее удержанного налога. Сумма ранее удержанного налога подлежит возврату в течение 1 месяца со дня принятия налоговым органом решения о возврате суммы ранее удержанного налога.
Минэкономразвития РФ Приказом от 30.10.2017 № 579с 01.01.2018 обновило коэффициенты-дефляторы, которые используются для расчета различных налогов. Так, для НДФЛ, используемого иностранцами, работающими по патенту, значение дефлятора составит 1,686.
Значение коэффициента-дефлятора для расчета ЕНВД (произведение базовой доходности и коэффициента) повысился и составил 1,868 (в 2017 г. – 1,798); для расчета УСН, ПСН и налога на имущество физлиц – 1,481, а для расчета торгового сбора – 1,285.
Подробнее об изменениях в УСН с 2018 года – в отдельной статье.
Финансовая нагрузка на плательщиков ЕНВД будет повышена. Соответствующее увеличение единого налога обусловлено повышением значения коэффициента-дефлятора К1. Так как коэффициент-дефлятор, применяемый для расчета ЕНВД, будет увеличен до 1,868, а при этом в целях расчета единого налога базовую доходность умножают на коэффициент К1, то увеличение коэффициента влечет и увеличение налога.
Применяемый в 2017 г. коэффициент в размере 1,798 действовал также и в 2016 г. Соответственно, в 2017 г. нагрузка на вмененщиков не менялась. В результате пересмотра коэффициента-дефлятора повышение ЕНВД составит около 4%.
Федеральным законом от 30.10.2017 № 300-ФЗ организации потребительской кооперации получили право на льготное применение ЕНВД и в 2018 г. Применять данный спецрежим смогут даже те кооперативы, численность работников которых превышает 100 человек.
Ограничение по численности работников не распространяется на организации потребительской кооперации, а также на общества, учредителями которых являются потребительские организации. Срок действия данной привилегии был до 31 декабря 2017 г. Поправки продлили для кооперативов срок неприменения указанного ограничения по численности на 3 года – до 31 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ внес поправки в ст. 362 НК РФ, в соответствии с чем с 2018 г. снижен транспортный налог на роскошные автомобили.
Согласно изменениям, налог в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года их выпуска до 3 лет нужно считать по единому минимальному повышающему коэффициенту 1,1. Раньше такой коэффициент применялся в отношении легковых автомобилей указанной стоимости, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.
При этом для таких же автомобилей, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет, повышающий коэффициент составляет 1,3, а для роскошных автомобилей возрастом до года – 1,5.
Изменения, касающиеся отчетности по налогу на имущество (утв. Приказом ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@), внесены в пункты 1.6 порядков заполнения декларации и расчета. Поправки направлены на согласование представления единой налоговой декларации (единого налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ (бюджет муниципального образования).
Организации могут лишиться налоговой льготы на движимое имущество. Ранее движимое имущество, которое поставлено на учет в качестве основных средств, было освобождено от налога на федеральном уровне. С 1 января 2018 г. порядок предоставления налоговой льготы по налогу в отношении движимого имущества изменился. Новый Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ предусматривает такую меру, как определение налога на движимое имущество (так называемый налог на модернизацию) в соответствии с региональным законодательством.
Согласно поправкам, освобождение от налога на имущество организаций может применяться исключительно при условии принятия соответствующего закона субъекта РФ.
Не исключено, что ряд регионов откажутся от данной льготы, поскольку в бюджетах субъектов уже запланированы доходы от налога на имущество на 2018 г. При этом следует отметить, что субъекты смогут вводить налог не в полной мере. Вместо предполагаемой ставки в 2,2% от стоимости имущества регионам разрешено вводить налог в размере не более 1,1%. Это компромисс между интересами региональных бюджетов и предпринимательского сообщества.
Одновременно субъекты РФ смогут устанавливать дополнительные налоговые льготы для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также для инновационного высокоэффективного оборудования. В данном случае допускается полное освобождение такого имущества от налогообложения.
Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ аналогичные правила действия налоговых льгот установлены с 2018 г. и в отношении энергоэффективных основных средств. Были внесены поправки в статью 381.1 НК РФ, согласно которым освобождение от налога в течение трех лет со дня постановки энергоэффективного объекта на учет может применяться только при условии принятия закона субъекта РФ.
В случае непринятия данного закона на уровне субъекта, указанная льгота в регионе применяться не будет. Изменения касаются вновь вводимых объектов в соответствии с установленным Перечнем объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности.
Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ внесены поправки в порядок расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости (действует с 1 января 2018 г.).
Так, изменение кадастровой стоимости участка из-за изменения вида разрешенного использования или его перевода из одной категории земель в другую учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. В этом случае расчет налога (суммы авансового платежа по налогу) будет производиться с учетом коэффициента определяемого, как отношение месяцев, в течение которых этот участок находился в новом статусе, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 361-ФЗ заморозил ставки тарифов страховых взносов до 2020 г. включительно.
В 2018 г. взносы в ПФР будут уплачиваться по ставке 22%, в ФСС – 2,9%. Ставка страховых взносов в ФФОМС сохранится на уровне 5,1%.
Аналогично Федеральным законом от 31.12.2017 № 484-ФЗ сохранены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Размеры взносов и льготы на 2018 – 2020 гг. останутся прежними.
Документ сохранил в силе все 32 тарифа взносов на травматизм.
Тарифы взносов в ФСС будут колебаться в размере от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска, действующего на предприятии страхователя.
Одновременно работодатели, использующие труд инвалидов, будут платить по льготному тарифу. Скидка для таких работодателей составит 60% от применяемого тарифа.
Федеральный закон от 07.06.2017 № 114-ФЗ сохранил на 2018 г. льготы по уплате страховых взносов для ряда страхователей. Речь идет об организациях, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий. Льготы предоставляются в виде пониженных тарифов взносов в ПФР, ФСС и ФОМС.
Правом на их применение обладают организации, которые осуществляют разработку и сопровождение компьютерных программ, баз данных для ЭВМ, а также реализацию данной продукции. Если страхователи соответствуют указанным критериям, в 2018 г. они вправе уплачивать взносы по следующим тарифам: в ПФР – 8%; в ФСС – 2%; в ФОМС – 4%.
Кроме того, Федеральным законом от 27.11.2017 № 353-ФЗ для резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) установлены льготные тарифы взносов: в ПФР - 6,0%; в ФСС на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5%; в ФОМС – 0,1%. Льготу могут применять компании, которые уже являются резидентами ОЭЗ, с 01.01.2018 по 31.12.2022 включительно. Новые резиденты могут пользоваться льготой в течение 7 лет после месяца, в котором компания включена в реестр ОЭЗ. Предельный срок применения пониженных тарифов – 31.12.2025. Если плательщики исключены из реестра ОЭЗ, компания должна перейти на общие тарифы со следующего после исключения месяца.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ утвердил новый перечень видов деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов и внес соответствующие поправки в статью 427 НК РФ. Документ устанавливает для организаций и ИП на УСН обновленный перечень видов деятельности, при осуществлении которых применяются пониженные тарифы страховых взносов.
В новый список вошли 59 видов деятельности из производственной, научной, образовательной и социальной сферы. Ранее в перечне содержалась информация о 39 видах деятельности. Обновленный перечень распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Правительство РФ Постановлением от 15.11.2017 № 1378 пересмотрело предельные величины базы для начисления страховых взносов. Данные величины используются при освобождении от уплаты взносов, или в целях уплаты взносов по пониженным тарифам. В 2018 г. предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 1 021 000 руб. Если доход работника превысит это значение, взносы будут начислять по тарифу, равному 10%.
Предельная база страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2018 г. составит 815 000 руб. (в 2017 г. – 755 000 руб.). При превышении этого значения взносы в ФСС перестают уплачиваться.
Для страхователей, уплачивающих взносы в ФСС, Приказом ФСС от 31.05.2017 № 67 переутверждены значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2018 г.
Скидка к страховому тарифу устанавливается, если все показатели у работодателя меньше тех, что установлены ФСС по основному виду деятельности компании. Надбавку установят, если все показатели работодателя больше аналогичных показателей, установленных ФСС.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ с 01.01.2018 изменил порядок расчета и уплаты фиксированных страховых взносов: при расчете не учитывается МРОТ и его изменения.
Взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере устанавливаются в размере 5 840 руб. Фиксированный размер взносов на пенсионное и медицинское страхование с 2019 г. подлежит ежегодной индексации по решению Правительства РФ.
Величина взносов на пенсионное и медицинское страхование в целом по крестьянскому хозяйству определяется произведением фиксированного размера 26 545 руб. и 5 840 руб. на количество всех членов КФХ (включая его главу).
Начиная с отчетности за 2018 г., страхователи будут обязаны представлять обновленную форму Расчета по страховым взносам. В форму расчета и порядок его заполнения ФНС РФ Приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ внесла изменения, не связанные с изменениями в налоговом законодательстве. Поправки уточняют отдельные показатели и разделы расчета и вводят в действие обновленный электронный формат отчетности.
Веб-форма не найдена.