Выберите свой город

Наверх

Удобное пространство для работы в «1С:Бухгалтерии 8»

27.06.2017
Светлана Яхина

Закончился серьезный отчетный период, и настало время привести программу в порядок: настроить все разделы и документы для работы «под себя». 

 

Функциональность Функциональность можно настроить в любое время ведения учета в программе – это не меняет учетную политику или параметры учета, она только позволяет скрывать или отражать разделы, подразделы и документы, виды операции. Поэтому, если сейчас скрыть ненужный раздел, то затем его можно будет в любой момент отразить, поставив галочку на нужном пункте в разделе «Функциональность». Однако если вы уже создавали определенные документам после включения функциональности по тому или иному блоку (например, из блока «Производство» документ «Требование-накладная»), а после (даже по прошествии длительного времени) решили, что производства больше не будет, то скрыть данный блок не получится, так как уже были задействованы документы из этого раздела.

Если учет в базе раньше не велся, то последовательность настройки программы и занесения данных будет следующая:

  1. настраиваем «Функциональность»;
  2. создаем «Организацию»;
  3. настраиваем «Учетную политику», в том числе «Налоги и отчеты»;
  4. настраиваем «Параметры учета».

 

Настройка «Функциональности»

Настраивается функциональность программы «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3, в специальном окне, которое открываем в разделе «Главное» – «Функциональность».

На вкладке «Главное» можно выбрать один из трех вариантов настроек функциональности.

«Полная» – когда доступны все разделы, подразделы, документы, виды операций и печатные формы.

«Основная» – когда проставлены определенные галки, которые выводят все необходимые документы для «простого учета» в базе.

«Выборочная» функциональность предполагает самостоятельную выборку нужного функционала программы.

Настройка «Функциональности»

На закладке «Банк и касса», если установлены все галочки, в программе появятся следующие подразделы/документы/виды операций:

  1. подраздел «Денежные документы»;
  2. документы по открытию/закрытию смены, подключению кассы, операции по платежным картам, платежные требования;
  3. в кассовых и банковских документах появится вид операции «Инкассация», которая позволяет использовать 57 счет, если это не задано в учетной политике.

На закладке «Запасы», если установлены все галочки, то в программе появятся следующие подразделы/документы:

  1. в разделе «Склад» отобразится подраздел «Спецодежда и инвентарь», и документ «Комплектация номенклатуры»;
  2. в документах (например, реализация и поступление) будет закладка «Возвратная тара»;
  3. в каждой позиции из справочника «Номенклатура» будет раздел «Импортный товар»;
  4. На закладке «ОС и НМА» (основные средства и нематериальные активы) установленные галочки означают, что в программе появится раздел ОС и НМА, в котором будут все документы по учету ОС И НМА.

основные средства и нематериальные активы

На закладке «Расчеты», если установлены все галочки, в программе появятся следующие возможности:

  1. выбор договора в документах и указания сроков уплаты, а также возможность ведения учета по нескольким договорам с одним контрагентом;
  2. в договоре указать валюту договора и расчет в у.е.: то есть договор может быть заключен в валюте, а оплата посчитана в рублях;
  3. если организация начисляет НДС за поставщика, это можно указать в договоре в разделе «НДС»;
  4. в «Банковских» и «Кассовых документах», а также в «Поступлениях» и «Реализациях» есть возможность выбрать «Способ погашения задолженности». Всего их три: не погашать, по документу (возможность выбрать конкретный документ) и автоматически (программа сама анализирует и подставляет ранее отраженные незакрытые документы).

 

Функции для торговли

На закладке «Торговля», если установлены все галочки, то в программе появятся следующие подразделы/документы/виды операций:

  1. в разделе «Продажи» добавится подраздел «Розничные продажи»;
  2. появятся документы «Отчеты комиссионерам по продажам», «Отчет комитентам», «Передача товаров комитенту», «Корректировка реализации», «Корректировка поступления», «Экспорт товара», «Оказание услуг» и «Реализация отгруженных товаров»;
  3. вид операции в «Реализации» – «Отгрузка без перехода прав собственности». Этот вид операции важен для тех, чьи покупатели находятся далеко, и доставка занимает долгое время. Сначала оформляется «Реализация» с видом операции «Отгрузка без перехода прав собственности» – это для списания со склада товаров и печать пакета документов, а затем, когда товар прибыл покупателю – «Реализация отгруженных товаров»;
  4. в договоре будет выбор «Вида договора» (для агентских операций);
  5. будет доступна печатная форма ТТН и акта на передачу прав;
  6. в документе «Розничные продажи» – вкладка «Подарочные сертификаты»;
  7. в «Номенклатуре» будет поле «Меховое изделие», а также отобразится раздел «Алкогольная продукция».

На закладке «Производство» галочка означает, что в программе появится раздел «Производство», содержащий все необходимые документы.

Как скрыть лишние документы

Лишние документы, которые появятся после настроек функциональности, можно скрыть. Заходим в раздел, в правом верхнем углу есть «Настройки» (иконка в виде двух шестеренок). Далее выбираем по очереди «Настройку навигации» и «Настройку действий». В появившимся окне, все, что указано в правой таблице «Доступные команды», отображается в разделе, а что – в левой таблице «Выбранные команды», – скрыто. Переносим в левую таблицу нужные команды и сохраняем нажатием «ОК». Теперь вы будете видеть только те команды, которые остались в правой части таблицы.

Используете старую версию «1С:Бухгалтерии 8»? Поможем перейти на новую редакцию!

Автор: Светлана Яхина,
бухгалтер-консультант Линии консультации ГК «ГЭНДАЛЬФ»

Все статьи автора

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)