Мы на Workspace
Наверх
Gendalf Gendalf

Котик

Мррр...

Уже уходите?

Подпишитесь на анонс новых выпусков, чтобы вернуться к ним вновь

Подписаться

Учет в малых предприятиях в 2017 г.

Юлия Каткова

С 2017 г. малым предприятиям упростили учет: изменили порядок формирования первоначальной стоимости основных средств (ОС), формирования первоначальной стоимости МПЗ, и разрешили не формировать стоимость интеллектуальных объектов (Приказ Минфина №64н от 16 мая 2016 г.)

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Новый порядок формирования первоначальной стоимости и амортизации основных средств
  • Дополнительные расходы по приобретению МПЗ теперь можно включать в расходы текущего периода в момент их возникновения
  • Расходы на интеллектуальные объекты можно отражать в полной сумме в составе расходов в том месяце, когда они возникли.

ПБУ 6/01 «Основные средства»

Теперь для субъектов малого предпринимательства упрощен порядок формирования первоначальной стоимости основных средств (ОС), а также их амортизации. Субъект малого предпринимательства может определять первоначальную стоимость ОС по следующему правилу:

  • при приобретении объекта ОС по цене поставщика и затрат, понесенных на их монтаж;
  • при их сооружении – в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда.

Иные затраты, которые были непосредственно связаны с приобретением и сооружением объектов ОС, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в периоде их возникновения в полной сумме. Примером таких расходов, являются таможенные пошлины и сборы, вознаграждения посреднической организации, общехозяйственные расходы, суммы за доставку объекта, а также суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, и другие виды расходов.

Пример.

Организация приобрела объект ОС на сумму 100 000 руб., НДС сверху, а также оплатила стороннему поставщику сумму за доставку данного объекта в размере 15 000 руб., без НДС, и наняла еще одного контрагента для монтажа, которому оплатила по договору сумму 10 000 руб.

В качестве первоначальной стоимости объекта основных средств с учетом применения новых требований ПБУ 6/01 может быть принята сумма в размере 110 000 руб. Далее эта сумма будет амортизироваться и постепенно включаться в состав расходов организации. А 15 000 руб. будут отнесены на расходы текущего периода в полном размере.

Для начала применения данного способа формирования стоимости объекта ОС необходимо обязательно закрепить данный способ в учетной политике организации.

Второе существенное изменения введенное в ПБУ 6/01 для малого бизнеса – это изменение порядка амортизации объектов ОС. У организаций, относящихся к субъектам малого бизнеса появилась возможность начислять годовую сумму амортизации не ежемесячно, а:

  • периодически в течение отчетного года за те периоды, которые организация вправе определить самостоятельно. Например, организация решает начислять амортизацию поквартально, и закрепляет в учетной политике, что амортизация будет начисляться равными частями в марте, июне, сентябре и декабре;
  • единовременно, по состоянию на 31 декабря отчетного года. В данном случае амортизация в годовой сумме будет начисляться только один раз в год в декабре.

Чтобы в программе «1С» зафиксировать начисление амортизации только в отдельных периодах, необходимо в документе «Принятие к учету ОС» на закладке «Бухгалтерский учет» заполнить поле «График амортизации». После этого создается график, в котором указывается, в каких месяцах будет производиться начисление амортизации по объекту.

На скриншоте представлен пример настройки графика для амортизации единовременно по состоянию на конец декабря.

Единовременное начисление амортизации

(Единовременное начисление амортизации)

Для производственного и хозяйственного инвентаря появилась возможность начислить амортизацию единовременно в сумме первоначальной стоимости в момент принятия к бухгалтерскому учету.

Для того чтобы отразить единовременное начисление амортизации для объектов ОС, относящихся к производственному инвентарю, необходимо в карточке ОС указать «Группу учета ОС» значение «Производственный и хозяйственный инвентарь», как показано на скриншоте.

Карточка ОС для производственного и хозяйственного инвентаря

(Карточка ОС для производственного и хозяйственного инвентаря)

Для других видов отличных от производственного и хозяйственного инвентаря возможность единовременного начисления амортизации отсутствует. После этого на закладке «Бухгалтерский учет» документа «Принятия к учету ОС» в поле «Способ начисления амортизации» станет доступен для выбора пункт «Единовременно при принятии к учету». Для такого объекта на закладке «Налоговый учет» в поле «Порядок включения стоимость в расходы» необходимо указать значение «Включение в расходы при принятии к учету».

После проведения такого документа в бухгалтерском учете объект будет числиться по нулевой остаточной стоимости до момента его фактического выбытия.

Такой порядок учета производственного инвентаря позволяет выполнять требования пункта 5 ПБУ 6/01 о контроле за сохранностью инвентаря.

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»

В учете материально-производственных запасов (МПЗ) для малых предприятий введен упрощенный порядок формирования первоначальной стоимости МПЗ. Данный способ схож с ПБУ 6/01 и позволяет дополнительные расходы по приобретению МПЗ включать в расходы текущего периода в момент их возникновения.

Один из приятных изменения и упрощений для малых организаций является отмена требований об обязательном начислении резерва под снижение стоимости МПЗ. Ранее все организации были обязаны формировать резерв под снижение стоимости МПЗ. При этом необходимо обратить внимание, что в программных продуктах «1С» формирование данного вида резерва не автоматизировано.

ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»

Для малых организаций в части применения ПБУ 14/2007 теперь разрешено не формировать стоимость интеллектуальных объектов и не отражать их в составе нематериальных активов или расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Вместо этого организации получили право признавать такие расходы в полной сумме в составе расходов в том месяце, когда они возникли.

Эти положения подходят для работы в вашей организации? Не забудьте включить их использование в учетную политику вашей компании.

Консультации по учетной политике

Подпишись на рассылку от «ПБ», чтобы всегда сходился баланс :)

Новости, экспертные статьи, обучение.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с условиями политики конфиденциальности и даю и согласие на обработку персональных данных.*

Автор: Юлия Каткова,
эксперт по автоматизации крупного бизнеса

Все статьи автора

Возможно, вам будет интересно

Оцените статью:
Спасибо, ваш голос учтен
(0)

Возможно, вам будет полезно

Трактиръ

Сообщит менеджер

Трактиръ

Подробнее

ГЭНДАЛЬФ
ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ ГЭНДАЛЬФ