Попробуйте 30 дней работы в «1С:Фреш» бесплатно!
Произошла ошибка
Вы уже начинали регистрироваться с этим электронным адресом.
Пожалуйста, используйте другой e-mail.
Или для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации и свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
Произошла ошибка
В данный момент наблюдаются проблемы при регистрации.
Для завершения регистрации перейдите по ссылке из письма, которое вы получили после начала регистрации или свяжитесь с нами по телефону тех. поддержка 8(863) 300-10-03
– Действующие коды доходов, которые мы используем для справки 2-НДФЛ, были утверждены Приказом ФНС РФ от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@.
Если премия является оплатой труда, то необходимо использовать код дохода 2000. Если же премия является поощрением сотрудника и не входит в систему оплаты труда, то код дохода должен быть 4800.
Обратите внимание, что у дохода с кодом 2000 датой получения дохода всегда будет последний день месяца. Исключением будет являться начисления дохода при увольнении – в таком случае датой получения дохода признается последний день работы в месяц, за который был начислен доход.
При составлении отчета 6-НДФЛ необходимо это учитывать. Так, в раздел 2 премия с кодом 2000 по строке 100 будет отнесена на последний день месяца, в который она была начислена. Даже если фактическое начисление премии произошло, например, 25 августа, в строке 100 все равно должно быть указано 31 августа.
Если вид премии, который положен сотруднику, должен иметь иную дату получения дохода, то в таком случае необходимо использовать код дохода 4800.
В таком случае убедитесь, что вид премии соответствует коду дохода, так как в соответствии с п. 1 ст. 126.1 НК РФ представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных НК РФ, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.
– Рассмотрим ответ на данный вопрос на конкретном примере перерасчета налога в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 2.5.
Сотруднику с помощью документа «Ввод постоянного начисления или удержания» был назначен дополнительный доход в виде условного вида начисления «Дополнительный доход», который является доходом в натуральной форме и облагается налогом на доходы физических лиц. Он был назначен на определенный срок, например, только на апрель и май (то есть в документе «Ввод постоянного начисления или удержания» был указан период с 01.04.2016 по 31.05.2016).
После этого с помощью документа «Начисление зарплаты» последними числами апреля и мая этот доход был начислен вместе с заработной платой. Соответственно, на вкладке НДФЛ был рассчитан налог и с основной зарплаты, и с этого дохода налог был удержан при выплате зарплаты 10.05.2016 и 10.06.2016 соответственно.
Но 25 июля бухгалтер выяснил, что с подобного дохода не нужно было удерживать налог. И теперь необходимо вернуть сотруднику излишне удержанную сумму налога.
Программа позволяет пересчитать сумму налога автоматически. Для этого необходимо зайти в само начисление «Дополнительный доход» (Справочник «Основные начисления» или «Дополнительные начисления», в зависимости от того, куда было отнесено начисление при его создании), и на вкладке «Налоги» в поле «НДФЛ» установить значение «Не облагается».
Далее перепровести в хронологическом порядке документы начисления зарплаты за апрель и май. Это нужно для того, чтобы обновились записи регистра «НДФЛ сведения о доходах», так как в этом регистре формируются начисленные суммы дохода, из который был удержан НДФЛ.
Далее можно использовать 2 способа, с помощью которых можно пересчитать налог:
Таким образом НДФЛ будет пересчитан. Останется только вернуть сотруднику сумму налога, излишне удержанную.
Общий порядок возврата и зачета излишне уплаченных и взысканных сумм налогов установлен ст. 78 и ст. 79 НК РФ. Новой редакцией п. 1 ст. 231 НК РФ (вступила в силу с 01.01.2011) уточнены правила возврата НДФЛ физическому лицу, с которого налоговый агент по какой-либо причине излишне удержал налог.
– Рассмотрим ответ на данный вопрос на конкретном примере заполнения. Справки в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 2.5. В начале июля сотрудник был принят на работу. А в начале августа, например, он уже решил уволиться. В программе оформляем документы «Начисление зарплаты за июль», «Увольнение», «Расчет при увольнении», «Начисление зарплаты за август», «Зарплата к выплате» за июль и за август (в 2 документа). Однако на этом этапе автоматически не заполняется Справка о заработке для расчета пособий.
Для того чтобы суммы в данную Справку автоматически заносились, необходимо создать документ «Начисление страховых взносов». В нем указать месяц начисления (в нашем примере это 2 документа с месяцами начисления «июль» и «август»), и по одноименной кнопке заполнить документ. После проведения документа «Начисление страховых взносов» справка о заработке для расчета пособий автоматически будет заполнена доходами за указанные в шапке документа годы, на которые были начислены страховые взносы.
– Разберем ситуацию в программе «Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0.
Данный случай указывает на то, что в реквизитах контрагента не указан код ОКПО. В связи с чем может возникнуть следующий вопрос: что делать, если в справочнике «Контрагенты» нет поля, куда можно было бы внести код ОКПО?
В данной ситуации (как и во всех подобных, когда в документе не выводится какое-либо необходимое поле) добавить поле можно следующим образом. Нажмите кнопку «Еще» (в интерфейсе «Такси» – кнопка «Все действия») и в открывшемся меню выберите команду «Изменить форму». После этого разворачивается окно «Настройка формы». В левой части окна есть таблица под названием «Элементы формы». Находим в списке строку «Левая колонка», разворачиваем дерево и ставим флажок рядом с элементом «Код по ОКПО». Далее в правой нижней части окна нажимаем «Применить» и «ОК». И проверяем в реквизитах контрагента новое поле «Код по ОКПО» (рис. 1).
Теперь для того чтобы в печатной форме накладной ТОРГ-12 код по ОКПО заполнился автоматически, никаких дополнительных действий предпринимать не нужно, например, перепроводить документ или перевыбирать контрагента.
– Разберем ситуацию в программе «Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0.
Необходимо перейти в раздел «Главное» на рабочем столе (в интерфейсе «Такси»), подраздел «Настройки», поле «Функциональность», вкладка «Торговля», и проверить наличие флажка рядом с полем «Доставка товара автотранспортом». Данный флаг отвечает за оформление транспортных и товарно-транспортных накладных. Если он не стоит, то установить, закрыть раздел «Функциональность» и снова открыть документ «Реализация товаров», нажать на кнопку «Печать» и убедиться, что появились обе формы. В обратном случае нужно перезагрузить программу, чтобы настройки обновились и появились печатные формы транспортной и товарно-транспортной накладных.
– Рассмотрим ситуацию на следующем примере: организация ИП находится на основной системе налогообложения. Основной деятельностью этой организации является ловля рыбы и последующая ее продажа, при этом процесс ловли рыбы в пруду в программе отражается документом «Отчет производства за смену». Заполняется вкладка «Продукция», (где подразумевается выловленная рыба), все остальные вкладки остаются пустыми. При таких условиях программа не дает провести документ и выдает следующее сообщение «Не введено ни одной строки в список «Материалы».
Чтобы разрешить данную ситуацию, необходимо на закладке «Материалы» указать списываемые товарно-материальные ценности. Но в связи со спецификой деятельности фирмы, нет товарно-материальных ценностей, которые можно было бы отразить на данной вкладке.
Согласно НК РФ в налоговом учете предпринимателей фактическая стоимость готовой продукции и полуфабрикатов определяется стоимостью материалов (работ, услуг), использованных при производстве данной партии продукции. В программе фактическая стоимость готовой продукции определяется непосредственно при проведении документов «Отчет производства за смену» или «Поступление из переработки» на основании стоимости материалов, указанных в этих документах. Таким образом, данные документы одновременно отражают передачу материалов в производство и поступление готовой продукции.
При проведении документа «Отчет производства за смену» стоимость каждой позиции материалов равномерно распределяется на стоимость готовой продукции, относящейся к номенклатурной группе, указанной на закладке «Материалы». Распределение производится пропорционально плановой стоимости продукции.
Следует обратить внимание, что в течение производственного процесса операции передачи материалов в производство в учете не отражаются. Списание материалов, переданных в производство, следует отражать при помощи документа «Отчет производства за смену». Исключение составляют материалы, израсходованные на общепроизводственные и общехозяйственные нужды, а также спецодежда и спецоснастка. Передача в производство данных материально-производственных запасов отражается в момент ее совершения документами «Требование-накладная» и «Передача материалов в эксплуатацию».
В нашем случае данную операцию корректно можно отразить только с помощью документа «Операции, введенные вручную».
Веб-форма не найдена.